Этап в Бельгии длился всего лишь полтора гоночных дня, но за это время гонщики успели проехать 30 километров очень опасных дорог. Такая характеристика, к сожалению, начала себя оправдывать сразу же.
Еще в пятницу сошел с дистанции Юхо Ханнинен, который лидировал в личном зачете чемпионата. Проблемы у финна возникли еще на втором этапе, где он доехал с проколом (к слову, было потеряно незначительное время - четыре секунды), а уже на четвертом СУ он и вовсе сошел с дистанции, улетев в кювет за 10 километров до финиша. Это был самый длинный спечучасток на всем Ралли - 28,82 км. Конечно, это не оправдание для пилота такого класса, но немножко учесть это следует.
Ну а в борьбе за первое место шла плотная борьба между Лоиксом, Миком и Копецки. В пятницу четыре СУ выиграл Лоикс, на двух праздновал победу Мик, но Копецки сумел свести потери к минимум и проигрывал перед финальным днем соревнований всего 22 секунды - не очень много, учитывая то, что в субботу нужно было пройти 13 спецучастков!
Фредди Лоикс: "Битва не закончена. Все только началось".
Крис Мик: "Я не мог проехать быстрее, но это был неплохой день".
Ян Копецки: "Ралли проходит в очень коварных условиях. Завтра я попытаюсь отыграться".
Результаты лидеров после пятничных этапов:
1. Ф. Лоикс (Шкода) 54:33,6
2. К. Мик (Пежо) +5,8
3. Я. Копецки (Шкода) +22,1
4. Т. Нойвилль (Пежо) +45,7
5. Т. Тсжоен (Пежо) +1:10,5
Крис Мик выиграл первый субботний СУ. Он оказался быстрее Лоикса лишь на одну десятую секунды, но за оставшиеся 12 СУ была возможность отыграть еще 5,7 секунд.
Крис Мик: "Был момент, когда мы проиграли около двух секунд".
Фредди Лоикс: "Как и вчера, я просто лечу. Машина едет превосходно. Сейчас мы стартуем первыми, поэтому у нас нет препятствий".
Но на СУ8 все перевернулось с ног на голову. Крис Мик, единственная реальная надежда команды Пежо, вылетел в правом повороте и закончил борьбу. Как тут не вспомнить об Оливье Кеснеле, который потерпел фиаско с Пежо на Ле-Мане. Единственная для него радость - это выступление команды Ситроен в WRC.
Фредди Лоикс выиграл СУ8 и оторвался от Яна Копецки, который на этом этапе финишировал в пяти секундах от лидера промежуточного зачета.
После этого Копецки, лидер зачета Европейского чемпионата, сумел выиграть семь СУ, но Лоикс по отношению к нему проигрывал очень мало и сумел остаться на вершине протокола вплоть до финиша гонки.
Тьерри Нойвилль воспользовался сходами Ханнинена и Мика - бельгиец впервые в этом году взобрался на подиум.
Лоикс: "Я очень счастлив. Я вернулся в IRC и должен сказать спасибо своим спонсорам из Шкоды, которые подготовили прекрасную машину".
Ян Копецки: "Мы счастливы, поскольку Шкода сделала очередной дубль. Мои поздравления Фредди и всей команде, которые проделали великолепную работу".
Тьерри Нойвилль: "Я очень счастлив. Невероятно! Это был длинный уик-энд и нам многое пришлось узнать. Надеюсь, что это поможет нам в будущем".
Итоговые результаты лидирующей группы:
1. Ф. Лоикс (Шкода) 2:35:36,9
2. Я. Копецки (Шкода) +21,4
3. Т. Нойвилль (Пежо) +2:05,5
4. Б. Касье (Шкода) +4:01,6
5. А. Миккельсен (Форд) +5:20,9
Положение лидеров в чемпионате:
1. Ю. Ханнинен (Шкода) - 42 очка
2. Я. Копецки (Шкода) - 39
3. Гай Уилкс (Шкода) - 25
4. Б. Магалаеш (Пежо) - 20
5. К. Мик (Пежо) - 15
Юрий Протасов, как мы сообщали, в пятницу прекратил борьбу на четвертом СУ. В субботу он смог вернуться в гонку и проехать всю дистанцию по системе супер-ралли. Второй день Ралли ему удался. Юрий постоянно финишировал на 5-6 месте в зачете европейского чемпионата и был близок к первой 20-ке в общем зачете этапа IRC. На последнем СУ он сумел показать и вовсе 15-е время среди 55 оставшихся в живых участников Ралли Ипра.