Вчера завершился очередной гоночный уик-энд в календаре Формулы-1. Откровенно с уверенностью можно сказать, что гонку можно поделить на две части: первая – эффектная и множество борьбы, а вторая – полная скукота.
Неудержимый немец Нико Росберг
Гонщик Мерседес Нико Росберг уже сейчас очевидно, что проводит свой лучший сезон и этап в карьере королевского автоспорта. Нико впервые стал обладателем Большого шлема: немец завоевал поул, финишировал на первой позиции и установил лучшее время круга в гонке, которое стало рекордным для автодрома в Сочи. Для уроженца немецкого городка Висбадена этот триумф стал четвертым кряду в нынешнем сезоне. Также немец с учетом прошлого чемпионата мира одержал семь побед подряд и сравнялся с великими Альберто Аскари и Михаэлем Шумахером. Можно с уверенностью сказать, что сейчас Росберг сконцентрирован только на гонках и настроен на первый титул чемпиона мира, чтобы сравняться со своим отцом Кеке Росбергом.
Черная полоса Льюиса Хэмилтона
Пилот Серебряных стрел Льюис Хэмилтон снова оказался в тени своего партнера по команде Нико Росберга. Как и в Китае, перед третьим сегментом в квалификации у британца на машине сломалась система MGU-H. Чтобы избежать штрафа на стартовой решетке, ему за одну ночь с базы команды доставили все нужные элементы силовой установки и собрали машину в режиме закрытого парка. Напомним, что в Китае у Льюиса была именно такая же проблема, из-за которой он стартовал с последнего ряда. Одним Гран-при ранее в Бахрейне, на первом повороте действующий чемпион мира в первом повороте столкнулся с Валттери Боттасом, после чего по ходу гонки стабильности у машины не было. Чтобы возвратить интригу в чемпионат Формулы-1, Льюису стоит один раз провести чистый Гран-при, завоевать поул и выиграть гонку, что может случиться через две недели в Испании.
Мясорубка второго поворота имени Даниила Квята и Эстебана Гутьерреса
Как и в прошлом году, второй поворот в Сочи после стартовой прямой, подарил болельщикам и командам много эмоций и проблем. Главным антигероем стал россиянин из команды Ред Булл Даниил Квят, который за два поворота в прямом смысле уничтожил Себастьяна Феттеля. Сперва пилот РБ поздно затормозил во втором повороте и протаранил в зад болида Феттеля, протокол тому шину, а затем в третьем затяжном вираже Квят еще раз врезался немцу в зад. Второй удар оказался фатальным, так как пилот Скудерии оказался в заграждении с разбитой машиной. После этого инцидента четырехкратный чемпион мира очень эмоционально выражался по командному радио, и если бы не звук "ПИ", то поклонники Формулы-1 услышали много новых выражений от Себа. Также отметим, что Феттель после того как добрался до боксов, подходил к командному мостику Ред Булл и общался с Кристианом Хорнером, высказывая свое недовольство. Плюс ко всему этому, в том же эпизоде пострадал напарник Даниила, Даниэль Риккардо, которого зацепил болид Феттеля после удара россиянина.
Ну и это еще не все. В конце пелетона Эстебан Гутьеррес пытаясь прорваться во втором повороте, повредил свое антикрыло, а также выбил Нико Хюлькенбрегаи и Рио Харьянто. Отметим, что для Нико этот сход стал вторым кряду в Сочи, и снова на первом круге во втором повороте.
Достижения команд Макларен и Рено, и гонщика Форс Индии Серхио Переса
Впервые в нынешнем сезоне оба болида Макларен финишировали в очковой зоне, что не может не радовать японского производителя моторов Honda. Фернандо Алонсо уверенно и стабильно провел гонку, за что был вознагражден шестым местом в итогом протоколе. Партнер испанца по команде Джесон Баттон до последнего сражался за очки, и в итоге на последних кругах опередил Карлоса Сайнса на Торо Россо, который допустил ошибку и пропустил британца на десятое место.
Также нельзя не заметить подвиг Кевина Магнуссена, который стартовал с 17-го места, а финишировал на блестящем седьмом! Для заводской команды это очки стали первыми после возвращения в Формулу-1.
Ну и напоследок отметим успех Серхио Переса, который финишировал на девятом месте. Уже на первом круге Серхио попал в неприятный инцидент, после чего целый круг добирался на пит-лейн с пробитым колесом, но благодаря машине безопасности смог вернуться в гонку и пройти достаточно машин, что не может заслужить к нему уважения.