Как всегда зачет пилотов пройдет в рамках двух чемпионатов - Украины и одного из этапов Кубка Восточной Европы. На вчерашней пресс-конференции безменного организатора ялтинского ралли Евгения Червоненко побывал корреспондент iSport.ua.
Как и в прошлом году Ялта-Ралли будет состоять из 12-ти СУ, а соревнования пройдут в течение двух дней
О трудностях в организации гонки
"Довольно долго «доброжелатели» распространяли слухи о том, что Ялта не состоится. Говорили в первую очередь о пожарной безопасности. Но как видите все хорошо. Я бы хотел поблагодарить правительство Крыма, которое сделало очень много для того, чтобы гонка состоялась. К примеру, они ликвидировали провал в районе Байдарских ворот".
"В этом году спонсорам очень тяжело. Но наши многолетние партнеры стали не только бизнес-партнерами, а и друзьями".
О присуждении "Ялте" статуса этапа WRC или IRC
"По всем техническим параметрам мы готовы к этапу чемпионата мира. Это говорят комиссары FIA, который каждый год оценивают ралли по многим параметрам. Почему же пока нам не дали статус WRC? Во-первых, есть политические причины - уверен, если бы президентом FIA стал старый друг Украины Ари Ватанен, мы бы получили этап. Пока остается лишь ждать. Во-вторых, есть и экономические причины. Дело в том, что трансляции IRC и WRC это серьезные финансовые обязательства перед каналом Eurosport. А в нашей стране ни одному спонсору пока не интересна аудитория в 270 млн зрителей".
"Чем сложнее технически будет трасса гонки, тем больше у нас шансов заинтересовать мировую автомобильную общественность".
Об участниках
"Ожидаются экипажи из Ирана, Иордании, Латвии, Армении, Грузии, Литвы, Беларуси, России, Болгарии, Румынии. Скорее всего в этом году мы увидим румыно-итальянский экипаж Темпистини/Пулпя. Также ожидается приезд в Ялту заводского экипажа ВАЗа. В Ялте россияне презентуют абсолютно новый прототип. Рад отметить, что велика вероятность участия в Ялте и российско-украинского экипажа Александр Желудов/Ирина Коломейцева. Кстати, мне стоило огромных усилий выбить для них государственные награды - орден "За Заслуги" как первым украинским гонщикам, которые праздновали победу в чемпионате России. Мне очень бы хотелось, чтобы Желудов приехал в Ялту на автомобиле Супер-2000. Кстати, мне очень радостно, что они отдают дань Ялте, несмотря на то, что принимают участие в европейских чемпионатах".
О Юрии Протасове
"Несмотря на то, что Юра сейчас находится на контракте у Tedex и принимает участие только в европейских чемпионатах, вчера он позвонил мне и попросил контакты Skoda Autosport. Поэтому есть вероятность, что в Ялте Юра вместе со штурманом Афтаназивым будет ехать на арендованном автомобиле".
О прошлогоднем победителе Александре Салюке-младшем
"Я не считаю его лучшим пилотом Украины. На мой взгляд, лучший - Юра Протасов. Просто в отличие от Салюка он всегда слушал взрослых. У Саши же всегда было свое мнение. Именно поэтому он едет только в чемпионате Украины. А участие в нашем первенстве, увы, пока не может быть в полной мере демонстрацией его мастерства".
О претендентах на победу
Мне бы очень хотелось, чтобы в этом году победил кто-то из серьезных иностранцев. Уверен, что борьба будет нешуточная - на подиум претендуют едва ли не 10 экипажей.
О новинках и гламуре
"О растущей популярности Ялта-Ралли говорит и тот факт, что на место событий прибудет съемочная группа канала Россия, которая будет снимать сериал по мотивам ралли".
"В этом году мы решили немного урезать гламур. Для удобства зрителей в центре Ялты будут размещены плазменные экраны, на которых все смогут увидеть трансляции церемонии открытия и закрытия гонки, а также постоянно обновляющиеся результаты со спецучастков"
"На церемонии закрытия ожидается визит Виктора Януковича, который вручит призы победителям".
О перспективах украинского автоспорта
"В наших планах возродить Кубок Дружбы - соревнования стран бывшего соцлагеря, которые были во времена СССР. Это будет чемпионат по ралли и кольцу. Уже получено принципиальное согласие от белорусов, россиян, поляков, чехов. Все равно, кто там в ЕС, а кто нет, наша цель - чтобы украинцы могли видеть звезд европейского масштаба".
"Что касается чемпионата Украины, то мне очень жаль, что два года назад организаторы этапов не приняли предложение спонсора торговой марки Прайм о титульном спонсорстве. Видимо побоялись, что в этом случае они не смогут украсть больше денег. На ближайшем заседании президиума ФАУ мы будем обсуждать следующий чемпионат. Скорее всего он будет открытым и мы будем делать выездные этапы. Думаю, что это придаст популярности и значимости нашему первенству".