Лучший украинский гонщик в "открытых колесах" рассказал о ходе и трудностях своей карьеры и перспективах нашего автоспорта.
Полтора месяца назад наш сайт рассказывал у Сергее Чуканове (этот материал вы можете прочитать
здесь). Конечно, многие о нем знали и без этого, но в 2010 году украинский пилот не выступал, поэтому не было лишним о нем кому-то напомнить, а кому-то - рассказать. Чуть позже читатели нашего сайта получили возможность задать свои вопросы. Их было много, но для полноты картины наша редакция добавила свои - не обессудьте.
И вот поступили долгожданные ответы. Наверное, самый интересный вопрос был о его будущем - ответ оставил надежду на то, что в этом году кое-что изменится в лучшую сторону. Кстати, к разговору подключился и его отец - Сергей Чуканов-старший.
Каково вообще состояние кольцевого автоспорта в Украине? Есть ли шансы на развитие?
- Состояние автоспорта в Украине не в лучшем виде. Думаю что развитие можно ожидать с увеличением количества трасс. К слову, в этом году ожидается открытие новой современной трассы в Евпатории. (Сергей Чуканов старший)
(Редакция) Вы праздновали свои первые успехи в картинге в конце 90-х, недавно Ваш брат начал получать свои первые награды. Что изменилось за этот промежуток времени в украинском картинге?
- Поправлю Вас, успехи были в 2005. Изменилось наверное, немного, пилоты стали больше выезжать за рубеж на гонки.
(Редакция) Если на данный момент больше возможностей для Вашего брата или других молодых пилотов, чтобы пробиться в формулические серии?
- Думаю что нет, с каждым днем картинг и автоспорт становятся все дороже, это не способствует переходу в формульные классы. (Сергей Чуканов старший)
Насколько реально воспитать конкурентного гонщика в Украине с нуля. Что для этого необходимо, как в плане финансов, так и в плане морально волевых?
- Все реально. Нужен хорошо мотивированный с детского возраста пилот и спонсор готовый потратить несколько млн. за его карьеру. (Сергей Чуканов старший)
Есть ли в ближайшем приближении намеки на приближение к первой формуле?
- Намеки есть всегда, все зависит от количества выступлений, команд, за которые ты едешь, удачи и финансирования. На сегодняшний день все зависит от последнего. При наличии бюджета в 4-5 млн, реально подготовиться к Ф1, но для участия понадобится еще 10-15! Таковы реалии на сегодня.
Что хотелось бы Чуке увидеть у себя на полке для призов через 10 лет и насколько это реально?
- Чуке хотелось бы много полок! А вообще люблю легендарные гонки, Ле-Ман, 24 Часа Нюрбургринга.
Кто самый сильный соперник с которым доводилось сталкиваться?
- За мою картинговую карьеру я ездил со многими сильными гонщиками, в 2001-м участвовал в чемпионате Германии по картингу вместе с Феттелем и Хюлькенбергом. Хэмилтон, Росберг, Кубица, Лиуцци были старше меня, и когда я ездил в юниорах, они гонялись во взрослом классе ICA. В 2005м ездил вместе с Альгерсуари и Вальттери Боттасом, и в то время был быстрее их.
(Редакция) Сергей, как Вы считаете, что стало основным ключом к успеху Себастьяна Феттеля в этом сезоне? И когда Сергей Чуканов сможет гоняться на одном уровне с Феттелем?
- Мне кажется Себ реально талантливый гонщик, но немаловажный ключ к его успеху это то, что еще с 2001 года когда он ездил в юниорском картинге, у него была поддержка Red Bull.
(Редакция) Кто по-Вашему мнению был прав или неправ в столкновении между Феттелем и Уэббером на Гран-при Турции?
- Борьба у них была крутая! Обгон по внешнему всегда опасная штука, но в данной ситуации мне кажется Феттель начал рано поворачивать, а Уэббер или не видел, или не стал никуда подвигаться, в общем классика: конкурент №1 в пелотоне - это партнер по команде.
Кто Ваш любимый гонщик, за кого болели в детстве?
- Не могу сказать что бы у меня был самый любимый гонщик, я в разное время болел за разных пилотов. Сейчас нравится Феттель и Кубица, раньше болел за Монтойю и Райкконена. До сих пор дух захватывает от баталий Сенны и Проста.
Какая самая запоминающаяся гонка в Ващей жизни? А какая самая сложная?
- Есть много запоминающихся гонок, тяжело выделить какую-то одну. Из сложных это езда со сломанными ребрами, или со сломанной ногой, или сломанной рукой.
Лучший трек на котором приходилось ездить?
- Мне очень нравится Спа, Хоккенхайм и Нюрбургринг.
Любимая трасса на родине?
- Картинговая трасса в Полтаве была любимой, когда там был ровный асфальт, году так в 2004-м.
Были ли серьезные аварии?
- Были и не раз: и переворачивался, и цеплял боком стену на огромной скорости. Это не считая 4-х переворотов в картинге.
Давайте представим, что следующий сезон вы начинаете в Ф-1. В какой команде хотелось бы начать и кого иметь в напарниках, а кого главным конкурентом за титул?
- Ну это легко - ехать за Феррари с Шумахером в команде, и бороться со всеми.
Сергей, насколько выигрышной для Вас как для пилота оказалась тактика минувшего года - лучше не ездить нигде, в том числе и в Украине, если уж ездить там, где хотелось, не получилось?
- Не могу назвать тактику "не ездить нигде" выигрышной. Но без наличия спонсоров я не мог нигде ехать, а садится в "Калины" или "восьмерки" считаю просто бессмысленным, разве что так – покататься. Я погонялся бы в ралли, но предложений не было.
Сейчас в Украине набирает обороты челлендж Ротакс, и его победители ездят на всемирно известные гонки. Рассматривали ли Вы для себя такую возможность на будущий год?
- Не рассматривал, и не буду. Ротакс это любительский чемпионат, это не для меня. Я бы с удовольствием проехал бы в KZ2, но не могу сейчас себе этого позволить.
(Редакция) Если выбирать из открытых колес, то будете ли Вы хвататься за любую возможность, лишь бы не продолжать терять форму?
- Ну это немного не понятный вопрос, если хвататься за все, чтобы не терять форму - это ехать Формулу-3 на "Чайке", то в этом нет никакого смысла. Проехав в 2007-й год Формулу-1600 в России и вернувшись в Европу в 2008-м, я понял что просто отстал от всех на год.
Поступали ли предложения о смене гражданства на российское?
- Реальных предложений не поступало, но были предложения о спонсорстве при условии что я буду россиянином. Но мысли о смене гражданства были, до реализации не дошло...
Расскажите про свою семью, особенно про отца, ведь это же он "заставил" Вас полюбить гонки. Он болельщик со стажем? За кого болеете? Команду/гонщик? Как давно?
- Папа заболел гонками, когда занимался на СЮТ-е в кружке картинга. Похоже, его кровь перетекла в мои вены. Но меня никто не заставлял, все проходило само собой, хотя были моменты давления (в молодости). За кого болеет - думаю, за Кубицу, он всегда следил за его карьерой, с тех времен, когда его брали в команду "разгонять" в картинге Росберга.
О личной жизни тоже поведайте? Есть ли у украинского пилота любимая девушка?
- Есть любимая девушка Ира. Мы с ней вместе живем.
Кто-то из родных друзей присутствует на каждой гонке? Кого-то проводили в паддок?
- Часто присутствовал папа, а друзей я приглашал, но у нас не так просто выехать за границу посмотреть уик-энд гонок! А в паддок неоднократно проводили знакомых.
Какую музыку слушаете, кино предпочитаете? Любимый музыкант и актер?
Люблю разную музыку - от ренесанса и джаза через поп и рок к техно! Люблю группу Linkin Park, а актер Джим Кэрри.
(Редакция) Есть ли у Вас машина для общего пользования? Если да, то какая?
У меня есть мой любимый Golf V GTI , он мой лучший друг.
(Редакция) Давно ли Вы получили права и сколько раз после этого Вы беседовали с сотрудниками ГАИ?
- Права получил в 18 лет. Сколько раз беседовал не вспомню - сначала было много, а сейчас уже и не помню когда меня останавливали.
(Редакция) Какую манеру езды Вы предпочитаете на дорогах Украины? Спокойную или любите придавить на педаль "газа"?
- Темп езды у меня смешанный и под настроение. Иногда езжу 60 в правом ряду, а иногда - могу куда-то и поспешить, но все выглядит довольно аккуратно.
(Редакция) До скольки км/час Вы разгонялись в Украине и в Германии?
- Если про мой Гольф, то в Украине 250 км/час, а в Германии - 270 км/час на Shell 100 V-Power! А если про Формулу, то у нас рекорд максимальной скорости был во время торжественного открытия автобана в Грузии - 258 км/ч, при разгоне до 100 за 2.8с
Какие интересно помимо гонок? Хобби?
- Люблю сноуборд, дайвинг, чувствую с весны начну регулярно прыгать с парашютом! Ну а так же любую технику в которой есть мотор.
(Редакция) Вы имеете опыт прыжков с парашютом. Что страшнее: гонка или такие прыжки?
- Тяжело сравнивать. Я перед гонками не испытываю страх - испытываю волнение. Лично я перед выездом на старт волновался больше, чем находясь в самолете перед прыжком.
(Редакция) Что хотелось бы попробовать нового в ближайшем будущем?
- Хочу прыгнуть с 4000 м, и давно хочу прокатиться за машиной на сноуборде по полю зимой!
За каким-то спортом еще наблюдаете болеете? Если да, то за кого болеете?
- Смотрю Moto GP, нравится их борьба. Фанат Росси. Иногда смотрю футбол, болею за наших.
Любите ли Германию как страну? Кем бы стал Сергей Чуканов родившись там?
- У них очень чисто, красиво, потрясающие дороги и корректные водители! Тяжело представить кем я был бы родившись там. Наверное, каким-нибудь тюнером ездил на широких колесах лежа на асфальте.
(Редакция) В чем спортивный феномен Германии? Почему трансляции прыжков с трамплина могут ставить рекорды по рейтингам?
- Наверное, потому что у них в стране не одна сотня прыгунов, и соответственно конкуренция высокая, от этого и зрелищность.
(Редакция) Почему у нас нет такой автоспортивной инфраструктуры, как в Германии, например? Это от нежелания работать и поиск причин в менталитете или есть реальные причины?
- Автоспорт – спорт не для бедных, для его развития необходимо культура спонсирования, а пока у нас кроме как в футболе и бокса, благодаря братьям Кличко, спонсоров очень мало.
(Редакция) Приходилось ли бывать в качестве зрителя на гонках типа VLN или DTM? Какие эмоции испытывали при этом?
- Смотрел VLN, интересные соревнования! А эмоции это наблюдать за однокомандниками или представителями Украины, и тусовки в боксах.
Для Сергея Чуканова существует только картинг и старшие формульные серии, или Вы могли бы "изменить" своим родным открытым колесам?
- Для Сергея Чуканова существует автоспорт: я бы с удовольствием проехал бы ралли, американские гонки по овалу, туринг или даже ралли-рейды! Но открытые колеса это моя страсть, это самый быстрый способ проехать круг по асфальту. И у меня это неплохо получается!
Какие планы на будущий сезон, появились ли спонсоры? Что случилось в 2010, что Вы не выступали, неужели не было спонсоров, которые были готовы вложиться в Вас?
- В 2010 была сложная ситуация, кризис дал о себе знать - хотя договоренности были. На будущий сезон очень хотелось бы проехать немецкую Формулу-3 в топ команде, я получил отличное предложение от одной из самых сильних команд. Осталось найти бюджет.