В предыдущих материалах нашего проекта мы повествовали о знаменитых персонах, которые имеют на своём счету весомые достижения и потому знакомы многим; сегодня же предлагаем познакомиться с автогонщицей из Польши Натальей Ковальской, известной лишь узкому кругу болельщиков, интересующихся младшими "формулами".
Наталья родилась под Новый год, 31-го декабря 1989 г., поэтому свои первые шаги в картинге делала уже в начале девяностых. Примером для неё являлась старшая сестра Аня, также пробовавшая свои силы в картинге. Родители были довольны успехами старшей дочери, но при этом всячески отговаривали младшую и пытались отвлечь её от мыслей о гонках. Однако Наталья не сдавалась и упрашивала отца отпустить её хотя бы посмотреть на выступления сестры. Что касается Ани, то в юниорских соревнованиях (да что там в юниорских - в детских!) она часто пересекалась с Робертом Кубицей, который вместе с родителями иногда бывал в доме Ковальских.
Наконец, родители решили, что негоже сдерживать устремления своего ребёнка, и предоставили Наталье финансовую и психологическую поддержку. Правда, старенький двигатель на арендованном карте мощностью всего 3 л. с. быстро сломался, а заменить его на другой было невозможно по причине отсутствия таковых. Можно было пересесть на более серьёзную машину (30 л. с.), но в этом случае никто не гарантировал, что Наталья сумеет справиться с управлением даже в самых простых ситуациях. Кроме того, во время её пробного заезда начался дождь, и папа втайне был рад этому, надеясь, что дочь оставит свою безумную затею, однако восьмилетняя девочка удивила всех, быстро приноровившись к новой для себя технике. Позднее Ковальска признавалась, что именно этот эпизод дал первый серьёзный толчок развитию её карьеры...
Натальей даже заинтересовалось польское телевидение, посвятившее ей одну из передач, рассказывавших о юных талантах. 1999-2000 гг. - тренировки и ещё раз тренировки, а 2001-й стал первым годом выступлений в категории ICA Junior 100. На первом этапе Наталья заняла второе место и получила приз из рук Кшиштофа Головчика (выступающего сейчас на Дакаре), а вот в следующей гонке случились неприятности. Ковальска попала в аварию, в которой сломала палец и два ребра, после чего пришлось взять полуторамесячную паузу. Было ей тогда 11 лет... Как бы то ни было, сезон оказался скомканным, так что Наталья устремила свой взор в 2002-й.
Следующие три года принесли Ковальской вице-чемпионский титул в категории Junior 100, а также 5-е место в классе Popularna 100. Параллельно с этим Наталья заканчивала учёбу в средней школе, что не могло не сказаться на результатах, однако в 2005-м году она выиграла сразу два зачёта (ICA 100 и Национальную категорию), чего в истории польского картинга никогда ранее не случалось. Далее пошло по нарастающей: "уайлд-кард" в немецкий Rotax Max Challenge, премия от спонсора соревнования, тесты в Формуле-Форд... Кстати, Наталья довольно скептически отзывалась об этих автомобилях: мол, не хватает мощности. Тесты в Мировой серии Рено понравились ей гораздо больше: на болиде с двухлитровым двигателем Ковальска установила рекорд круга для этого класса.
В 2007-м году Наталья Ковальска подписала контракт с командой SL Formula для участия в одной из немецких "формул" с двухлитровыми прототипами, но дела пошли не так хорошо, как хотелось бы. Постоянные поломки и аварии не позволили добиться приемлемого результата, и в следующем году Наталья для получения нового опыта отправилась в США, чтобы поучаствовать в серии Star Mazda. Не снискав особых успехов, Наталья вернулась в Европу, но временное отсутствие не лучшим образом сказалось на развитии её карьеры, поэтому весь 2009-й год пришлось сидеть без работы, занявшись учёбой. Однако в недавно возрождённой Формуле-2 ей нашлось место, и Ковальска провела в этой серии полный сезон. За победами, конечно, никто не гнался, важно было восстановить былую форму и надеяться на рост результатов в следующем сезоне.
Возможно, так бы оно и было, да только на польских гонщиков в начале 2011 г. снизошло какое-то проклятие. Историю с Кубицей знают все, а Ковальска ещё в конце 2010 г. в одной из гонок выступала с не до конца залеченной травмой руки. Вследствие этого большую часть сезона-2011 Наталья наблюдала за гонками со стороны, и на данный момент неизвестно, успеет ли она восстановиться к старту сезона в Формуле-2. Чемпионат начинается в середине апреля, так что в запасе остаётся три месяца...