Трасса в Стамбуле станет самой протяжённой в Чемпионате – ее длина 5 338 метров.
В пятницу, 11 мая, состоятся ВИП-заезды и пресс-рейд. Гонщикам будут предоставлены дополнительные 60 минут для ознакомления с новой трассой. 12 и 13 мая - зачетные гонки.
Все грузовики прибыли в порт Триест (Италия) уже 7 мая, и на пароме были отправлены в Стамбул. А сами участники Чемпионата добирались до турецкой столицы на самолёте из Любляны.
К сожалению, дебют Александра Львова в новой команде Frankie Oxxo Truck Racing Team откладывается – сдвинулись сроки постройки гоночных грузовиков, и все три пилота команды выйдут на старт на втором этапе в итальянском Мизано.
Организаторы гонки, опасаясь, что в отсутствии пилотов Frankie Oxxo Truck Racing Team, на старте не наберется необходимых по регламенту 12 грузовиков, проспонсировали участие в гонке Мэттью Саммерфилду (Великобритания).
Автодром в Турции был открыт 21 августа 2005 года, непосредственно к первому Гран-при Турции Формулы 1. Истанбул Парк на сегодняшний момент - один из самых современных в мире автодромов, он способен вместить до 155 000 зрителей. Гонки на этом автодроме проходят против часовой стрелки. Ширина трассы колеблется в пределах от 14 до 21,5 метра и насчитывает 14 поворотов. Длина прямой старт/финиш — 655,5 метров. При этом уровень безопасности - один из самых высоких среди автодромов, на которых проходят гонки Формулы-1. Трасса имеет многочисленные спуски и подъемы, а перепад высот автодрома — 8,45%.
Олег Петриков:
"В Турции - суперсовременный автодром, интересно, как здесь будут смотреться гонки грузовиков. Из-за того, что трасса здесь несколько длиннее, чем на других автодромах, где проходят гонки трак-рейсинга, пилотам в каждом заезде нужно будет проехать по 9 кругов вместо привычных 14-15. Перед стартом все пилоты находятся в равных условиях - никто из них ранее не выступал на этом автодроме. Территориально Стамбул, как и Смоленск, находится в отдалении от центральной части Европы, поэтому не все пилоты нашли возможность принять участие в гонке".