Именно на нем Себастьян Феттель стал двукратным чемпионом, именно эта самовозка вошла в историю наравне с Маклареном 1988, Уильямсом 1992 и Феррари образцов 2002 и 2004 годов. На этом болиде команда Ред Булл выиграла 18 из 19 квалификаций прошлого сезона, а также 12 гонок. Имя этой машинке, по своему обычаю, дал Себастьян Феттель: Kinky Kylie (соблазнительная Кайли, в честь Кайли Миноуг, прим. автора). Пропустить такое событие было невозможно, а потому представляем вам отчет о нем.
Управлять болидом в Киев приехал соотечественник известной австралийской певицы, член молодежной программы Ред Булл, а также боевой пилот Торо Россо – Даниэль Риккардо. Да, именно так правильно произносится его фамилия, Рикардо, без мягкого знака или удвоенного "к". Дани оказался очень приятным и добродушным парнем, с брекетами на зубах.
Официальное начало было запланировано на 14-00, но, как часто бывает на таких мероприятиях, все началось гораздо позже. Первое, что бросилось в глаза – это количество зрителей, которые словно муравьи заполонили все пространство вдоль и вокруг импровизированной трассы. Люди были везде вдоль трека, в фанзоне, на балконах и даже на крышах близлежащих домов, настолько сильным был ажиотаж и желание увидеть быстрейший болид в мире.
Перед началом действа не обошлось без небольших конфузов, которые организаторы быстро устранили. Для начала по непонятным причинам на трассу легли надувные ворота Ред Булл, а затем на несколько минут отключился звук в аппаратуре, и над всем бульваром повисла непривычная тишина. Когда все пришло в норму, собравшиеся, наконец, смогли, вдоволь, насладиться первыми звуками мотора RB7.
Рев мотора заполонил все пространство, на многие метры, рядом с болидом. Очень правильно было подмечено, что когда смотришь Гран-при по телевизору, кажется, будто у мотора специально находится микрофон, чтобы усилить звук, а на самом деле он действительно такой громкий. Более того, он гораздо громче, чем мы слышим по телевизору, когда Дани газовал или переключал передачу, можно было прочувствовать колебания звуковых волн, которые исходили от двигателя Рено.
Затем Риккардо выехал на бульвар Леси Украинки и понесся по нему со скорость более 200 километров в час. Он пролетал мимо ложи прессы с такой скоростью, что за ним было трудно уследить взглядом, не то, что поймать в фокус фотокамеры. Проехав несколько кругов, Дани стал красоваться на публику, выпекая "пончики" и сжигая резину, параллельно выпуская столбы белого дыма из-под колес. Потом снова несколько раз промчался по всему треку и заехал в импровизированные боксы. Все его выступление продлилось немного более пяти минут, но было запланировано еще два "заезда" на болиде, а также два выступления на автомобиле серии НАСКАР.
Пока Даниэль отдыхал, публику развлекал трехкратных чемпион Украины по Дрэг-рейсингу, который показал все свое мастерство, когда буквально скользил по киевскому асфальту. Под конец выступления Александр Гринчук начал крутить "пончики", вокруг двух девушек, которые вышли на трассу.
Затем мы снова увидели Риккардо, на сей раз, австралиец выехал на проспект за рулем автомобиля НАСКАР. Звук, от которого, потряс не меньше, чем от болида Формулы-1. На этом автомобиле Даниэль сразу начал дымить, показывая все на, что он способен, затем сделал несколько кругов по трассе, показывая насколько быстро можно ехать на машине американской серии. Закончил эту часть своего выступления он тем, что просто утонул в облаке дыма от горящих покрышек автомобиля.
В этот раз паузу во время отдыха пилота Торо Россо заполонили виртуозы из Франции, которые показывали чудеса управления автомобилем, на обычных серийных хэтчбеках Рено. Французы водили змейку автомобилями, показывали полицейские развороты, рисовали на асфальте, а также ехали, находясь на крышах собственных автомобилей.
Затем мы увидели еще два заезда RB7, в которых Риккардо вовсю зажигал народ: разрисовывал проспект кругами от своей резины, продемонстрировал старт Гран-при Формулы-1, когда машина с нуля за несколько секунд разгоняется до немыслимой скорости, а еще мотался по центру Киева со скоростью в 280 километров в час. Также Дани пересаживался в болид НАСКАР, а Александр Гринчук и французские виртуозы, снова занимали публику, пока главная звезда отдыхала и переодевалась, чтобы вновь порадовать людей своим выступлением.
Для автора этих строк самым ярким впечатлением стало второе выступление австралийца на автомобиле НАСКАР. Дело все в том, что пока Риккардо пек "пончики", а также просто вовсю изматывал резину, к концу заезда одна из задних шин не выдержала и разорвалась. Сам Дани, видимо, это не заметил и продолжил выступление на ободе собственного колеса. Смотрелось это более, чем эффектно. Только после того, как пилот Торо Россо покинул машину, механики ему указали на разорванное колесо.
После третьего заезда RB7 гоночная часть мероприятия закончилась. Сам Даниэль немного отдохнул и подошел к любителям автогонок, чтоб сфотографироваться с ними, а также раздать автографы. Часть прессы получила доступ к боксам, где можно было лучше рассмотреть чемпионские болиды, а также послушать лебединую песню, лучшего болида 2011 года.
В материале использованы фото Дарьи Стрижковой