Чемпионат WTCC - 2012, как и ожидалось, превратился в состязание трех пилотов, имевших в своем распоряжении лучшую машину в пелотоне Chevrolet Cruze 1.6T. В начале сезона главным фаворитом в борьбе за чемпионство считался действующий чемпион серии Иван Мюллер, а его главным соперником виделся Роберт Хафф, досадным образом упустивший титул в сезоне-2011. Ален Меню? Не более чем темная лошадка.
В принципе, все эти прогнозы поначалу оправдывались. Мюллер сразу же взял высокий темп, набрав на первом этапе 54 очка из 55-ти возможных, и в дальнейшем не сильно сбавил обороты. Француз почти весь сезон держал соперников на безопасной дистанции, выигрывая первые гонки, и мысленно начал праздновать четвертую победу в чемпионате. Но одна ошибка на трассе в Сономе (Иван провел некорректный маневр по отношению к Францу Энгстлеру) перечеркнула все его усилия. Хафф в один миг сравнялся по очкам с Мюллером...
В Японии дуэлянты набрали по 30 очков, а в Китае вопрос о титуле фактически был решен. В первом заезде Мюллеру, сошедшему не по своей вине, просто не повезло. А во втором Иван, полный решимости отыграться, на мгновение утратил самообладание и испортил гонку себе и Меню, преподнеся тем самым царский подарок Хаффу. Британцу оставалось только оформить титул, что он и сделал в Макао.
В сезоне-2011 все было наоборот: Хафф отрывается, Мюллер догоняет... Обе погони увенчались успехом. С одной стороны, это вроде бы свидетельствует о том, что Роберт тогда и Иван сейчас рано уверовали в свою победу, за что и поплатились; но в таком случае мы принижаем их же успехи.
Меню же, который неожиданно сумел опередить Мюллера (401 очко против 393-х), в борьбу за титул по-настоящему так и не включился, несмотря на то что его итоговое отставание от Хаффа составило всего 12 очков. В первой половине сезона швейцарец, который вскоре отпразднует 50-летний юбилей, был недостаточно стабилен, что, возможно, и стало главной причиной поражения. А вот последние этапы чемпионата Ален провел лучше своих партнеров по команде, и кто знает, как все закончилось бы, если бы не вторая гонка в Шанхае, в которой атака Мюллера на Меню предопределила исход заезда в пользу Хаффа...
Хотя после первого этапа сезона, который приняла Монца, можно было подумать, что за титул будут сражаться не только представители Шевроле. Габриэле Тарквини (СЕАТ) выиграл квалификацию и был весьма быстр в гонках: в первом заезде итальянец приехал на подиум, а второй закончился для него сходом. Увы, в дальнейшем технологическое отставание от Шевроле дало о себе знать. Тарквини сумел выиграть лишь одну гонку, и случилось это в Братиславе. Широкая трасса со множеством затяжных поворотов, впервые использовавшаяся для проведения этапа WTCC, оказалась единственным местом, где "Крузы" реально проигрывали в скорости. О чем говорить, если вторым финишировал напарник Тарквини Алексей Дудукало, который в целом не блистал... Все это было в первом заезде, а во втором пилоты Шевроле воспользовались правилом реверсивного старта и не позволили Тарквини одержать вторую победу.
В общем зачете неувядающий Тарквини занял максимально возможное для него четвертое место, демонстрируя в гонках незаурядное мастерство. Поэтому итальянский пилот, на наш взгляд, вполне может быть назван вторым после Хаффа героем сезона.
Том Коронель разочаровал. Пилот БМВ начал за здравие (два подиума в Испании), а кончил за упокой. Похоже, Коронелю уже не так интересно сражаться в чемпионате, в котором у него нет шансов на титул. В этом сезоне Том пять раз побывал на подиуме, но не одержал ни одной победы; в то же время Норберт Михелис и Стефано д'Асте, также имевшие в своем распоряжении BMW 320 TC, в общей сложности трижды финишировали на верхней ступени пьедестала.
Кстати, Михелис может стать отличным примером для всех любителей гоночных симуляторов. В юности венгерский гонщик (сейчас ему 28) по причине отсутствия финансов даже не задумывался о том, чтобы попробовать свои силы в автоспорте, и занимался исключительно компьютерными гонками. Его успехи в этом виде "спорта" не остались незамеченными, и руководитель команды Zengo Motorsport Зольтан Зенгё решил рискнуть... Что из этого получилось, вы видите сами: Михелис занял 6-е место в чемпионате мира, официально признанном FIA. (Да еще и выиграл малый зачет Yokohama Trophy!)
В начале сезона очень хорош был Пепе Ориола (СЕАТ), однако во второй его половине молодой испанец несколько сдал. Ориола, которому нет еще и двадцати, является довольно нетипичным участником чемпионата, так как в WTCC привычнее видеть возрастных пилотов. Некоторая неопытность не мешает ему на равных бороться с лидерами, что особенно хорошо было видно в Алгарве и на Судзуке, где Пепе финишировал вторым.
В следующем сезоне, как известно, заводская команда Шевроле участвовать не будет. Что будет с тремя прекрасными машинами, подготовленными американцами? Полный список участников чемпионата-2013 станет известен уже после Нового года. Однако и сейчас можно предположить, что одним из фаворитов сезона будет Хонда, намеревающаяся закрепиться в WTCC. Тиаго Монтейро, давно сменивший SEAT Leon WTCC на Honda Civic S2000 TC, и расхваленный нами Тарквини должны составить крепкий дуэт, тем более что в прежние времена им случалось выступать в одной команде; машину же японцы подготовили перспективную, о чем свидетельствуют результаты этапа в Макао... В общем, подождем до весны.
Общий зачет (положение лидеров):
1. Роберт Хафф (Chevrolet) - 413 очков
2. Ален Меню (Chevrolet) - 401
3. Иван Мюллер (Chevrolet) - 393
4. Габриэле Тарквини (SEAT) - 252
5. Том Коронель (BMW) - 207
6. Норберт Михелис (BMW) - 155
7. Стефано д'Асте (BMW) - 144
8. Пепе Ориола (SEAT) - 131
9. Тиаго Монтейро (SEAT/Honda) - 95
10. Мехди Беннани (BMW) - 68