MotoGP. Гран-при Каталонии
В Каталунье, как известно, обгонять непросто. Сей тезис касается не только Формулы-1, но и мотоциклетных заездов, в чём мы вчера могли убедиться. Гонка, к сожалению, не удалась, ибо что больше всего интересует болельщиков? Борьба за победу. А её не было.
Всё решилось на старте, когда чуть лучше стартовавший Хорхе Лоренсо обошёл Дани Педросу и возглавил пелотон. После этого у Педросы не было ни единого шанса на возвращение в лидеры. Дани даже не пытался опередить Хорхе - не пытался потому, что это, как ему казалось, невозможно... Марк Маркес ни о чём таком не знал и атаковал в концовке своего напарника; и всё же в этой схватке опыт взял верх над молодостью.
Желание Маркеса реабилитироваться за провальный уик-энд в Муджелло вполне понятно. Что ж, будем считать, что Марк справился с этой миссией. Хотя квалификационный темп не мешало бы подтянуть...
Валентино Росси, как и на всех предыдущих этапах, кроме Гран-при Катара, не удалось навязать борьбу "сборной Испании по мотогонкам". Гоночный темп Доктора, увы, не позволяет ему рассчитывать на борьбу за чемпионство. Есть ли у Вале скрытые резервы? Или...
DTM. Лаузицринг
Прав был спортивный директор БМВ Йенс Марквардт, когда говорил, что белая полоса вверенной ему марки может закончиться в любой момент. Марко Виттман, Джои Хэнд, Энди Прио, Мартин Томчик - эти пилоты заняли последние два ряда стартового поля, и все они представляют БМВ. В довершение всех проблем четвёрку неудачников квалификации наказали за несоответствие их машин техническому регламенту, присудив каждому из пилотов штраф в десять позиций, но на стартовом поле это никак не сказалось.
Отдуваться за всех пришлось Бруно Шпенглеру. Действующий чемпион ДТМ в квалификации показал перспективный пятый результат, однако в гонке не отыграл ни одной позиции и опустился на две строчки вниз. И даже Аугусту Фарфус финишировал за пределами очковой зоны... (Впрочем, у бразильца ещё с практики всё пошло наперекосяк, когда он выехал на недозволенном комплекте резины.)
А ведь в прошлом сезоне в БМВ были довольны Лаузицрингом: Фарфус финишировал третьим, Шпенглер и вовсе выиграл гонку...
Провалом БМВ воспользовались Мерседес и Ауди, и лучше это получилось у штутгартского концерна. Гэри Паффетт доказал, что его никогда нельзя списывать со счетов: выиграв старт, британец уверенно вёл пелотон, не позволяя Кристиану Фиторису (в начале гонки) и Майку Роккенфеллеру (в её конце) посягать на свою позицию.
Для Роккенфеллера второе место стало небывалой удачей. Пилоту Ауди помогла его тактика раннего первого пит-стопа, благодаря которой он отыграл четыре позиции и закрепился на втором месте. Главное же заключается в том, что теперь Роккенфеллер лидирует в общем зачёте, чего не случилось бы, не попади он в двойку. Правда, Шпенглер уступает ему не по очкам - по дополнительным показателям!
Итак, за один этап от былой гегемонии БМВ не осталось и следа. Через месяц гонщики отправятся на Норисринг, безумная конфигурация которого не оставляет права на ошибку.
ЧУР. Ралли "Мариуполь"
Мариупольский этап украинского чемпионата ознаменовался дебютной победой Алексея Кикирешко. Гонщик, который, будем откровенны, всегда пребывал в тени Валерия Горбаня, первого номера Аскании, блестяще реализовал свой шанс. В этом году Аскания вышла на новый уровень, сменив Mitsubishi Lancer Evo IX на Mini Cooper S2000 1.6T, однако Горбань принял решение стартовать на Мицубиси, решив не насиловать Мини перед ответственным этапом чемпионата мира, который пройдёт на Сардинии.
Вот так Кикирешко на один этап стал первым номером команды. Нет, Горбаню, может, и удалось бы побороться за высокие места... Вот только непростительная ошибка экипажа, слишком рано отметившегося на одном из КВ, отбросила Валерия за пределы первой десятки. Помешать Кикирешко отпраздновать победу мог Александр Салюк, но и его в самый неподходящий момент подвёл двигатель.
Лидерство Кикирешко останется с ним как минимум до середины июля, когда участников ожидает ралли "Галиция". Впрочем, плотность в таблице общего зачёта сейчас такова, что попытка сделать прогноз на вторую половину сезона представляется бессмысленным занятием. Вот и не будем этого делать.