Формула-1. Гран-при Венгрии
Победитель: Льюис Хэмилтон (Великобритания)
Команда: Мерседес
Средняя скорость победителя: 179,5 км/ч
Зрелищность гонки (версия iSport.ua): 8,0
Интересно, кто и когда явил миру байку об извечной скучности Гран-при Венгрии? Вчера болельщикам предоставилась возможность насладиться увлекательной тактической борьбой, которую подарили нам гонщики. Изюминкой этапа стали два пит-стопа в исполнении Райкконена, благодаря чему финн, попавший в сложную ситуацию, выбрался на второе место и удержал его.
Шинники отлично справились с поставленной задачей и привезли резину, которая не разрушается в первой скоростной шикане и вместе с тем не настолько тверда, чтобы команды начали задумываться об одном пит-стопе. Похоже, теперь компания "Пирелли" может быть спокойна за своё будущее в Формуле-1...
Мерседес
Любопытный факт: после квалификации букмекеры и в грош не ставили обладателя поула Льюиса Хэмилтона, оценивая его шансы на победу на уровне жалких десяти процентов. В гонке пилот Мерседеса посрамил скептиков и продемонстрировал, что отныне немецкий болид быстр и в жаркую погоду. Ключевым фактором, по всей видимости, стали модифицированные шины, а вовсе не пресловутые тесты, проведённые в обстановке строжайшей секретности. Тестировали-то они старую резину, уже снятую с производства!
Нико Росберг в этой гонке не выглядел пилотом, достойным управлять столь быстрым болидом. При желании можно найти немало оправданий: старт с грязной стороны трассы, отбросивший Росберга за пределы топ-10; отказ двигателя, в чём гонщик уж точно не виноват; и всё же... Нужно было брать поул, который разом решает половину проблем.
Лотус
Ликуй, Страна тысячи озёр! Кими Райкконен в кои-то веки получил бонус от команды, предложившей своему гонщику, как оказалось, выигрышную тактику, за счёт которой он отыграл целых четыре позиции. В самом деле, где ж ещё уменьшать по ходу гонки количество пит-стопов, как не на "Хунгароринге"? На нём, как известно, "нельзя обгонять"... Сдержать мощный Ред Булл всегда непросто, но финну оказалось по силам решить эту задачу и сменить Алонсо на посту главного преследователя Феттеля в чемпионате.
Кстати, удивительно, что на два пита пошёл только Райкконен. Ромен Грожан выполнил три плановые остановки, и мыслей ограничиться двумя у него не было. (Второй пит Грожан провёл на 25-м круге - на 17 кругов раньше, чем Райкконен.) Штраф, выписанный стюардами, конечно, здорово испортил гонку французу, который в случае его отсутствия совершенно точно претендовал бы на второе место.
Вот за что наказали Грожана:
Ваши комментарии?
Ред Булл
Себастьян Феттель, ни разу не побеждавший на венгерской земле, так и не смог заполнить этот пробел в своей биографии. В будущем у него ещё будет шанс сделать это; вчера же главным сдерживающим фактором неожиданно стал не кто иной, как скромный Баттон, в преследовании которого Себ потерял кучу времени. Поздние пит-стопы также не способствовали скорости немца, но на результаты гонки это не повлияло, так как Грожан впоследствии откатился назад. Ну а встречи с Райкконеном всё равно было не избежать...
Марк Уэббер выглядел поинтереснее своего напарника и заслужил одобрение со стороны команды. Ещё волнительней было бы, если бы австралиец использовал тактику двух пит-стопов с "мягким" вторым отрезком, но на такой шаг в Ред Булле не пошли.
Феррари
Фернандо Алонсо и Фелипе Масса выступили в Венгрии, скажем так, средне - каждый в меру своих способностей. Ругать гонщиков вроде бы не за что, но и от восхвалений на сей раз придётся воздержаться. Алонсо выглядел чуть увереннее Массы - не в последнюю очередь из-за того, что бразилец допустил ранний контакт с Росбергом и немного повредил свой болид.
Вот и получается, что за такие этапы ни в чём не повинные пилоты получают от нас средние баллы. Никто не сомневается, что на более достойной технике Алонсо финишировал бы куда выше.
А вы заметили, что в последних гонках он всякий раз финиширует на разных позициях? 8 - 1 - 7 - 2 - 3 - 4 - 5!
Прочие
Дженсон Баттон финишировал выше Массы, что уже само по себе считается подвигом. Тот же случай, что и с Алонсо, только поярче... Хорош был и Пастор Мальдонадо, который на Уильямсе сумел опередить внушительную группу середняков и впервые в сезоне добрался до очковой зоны. По нынешним временам даже это можно считать достижением.
Оценки iSport.ua:
Льюис Хэмилтон (Мерседес) - 8,5
Кими Райкконен (Лотус) - 7,5
Себастьян Феттель (Ред Булл) - 6,5
Марк Уэббер (Ред Булл) - 7,5
Фернандо Алонсо (Феррари) - 6,0
Ромен Грожан (Лотус) - 7,0
Дженсон Баттон (Макларен) - 7,5
Фелипе Масса (Феррари) - 5,0
Серхио Перес (Макларен) - 5,5
Пастор Мальдонадо (Уильямс) - 6,5
Нико Хюлькенберг (Заубер) - 6,0
Жан-Эрик Вернь (Торо Россо) - 6,0
Даниель Риккьярдо (Торо Россо) - 5,5
Гидо ван дер Гарде (Катерхэм) - 6,0
Шарль Пик (Катерхэм) - 5,5
Жюль Бьянки (Маруся) - 6,0
Макс Чилтон (Маруся) - 5,0
Пол ди Реста (Форс Индия) - 5,0
Нико Росберг (Мерседес) - 5,5
Валттери Боттас (Уильямс) - 5,0
Эстебан Гутьеррес (Заубер) - 5,0
Адриан Сутиль (Форс Индия) - б/о
GP2. Будапешт
Венгерский этап подтвердил наихудшие опасения относительно результатов Стефано Колетти, который такими темпами может потерять лидерство в чемпионате. Квалификация у него опять не заладилась; в гонке же рассчитывать на прорыв не приходилось. Это ж моносерия, а не Формула-1.
На следующем этапе в Спа квалификация не будет иметь решающего значения. Пора бы уже монегаску вернуться к результатам первой половины сезона, когда он представлял собой образец стабильности и выдержки. Соперники-то - Наср, Ляймер - поджимают...
ERC. Ралли Сибиу
В чемпионате Европы по-прежнему тишь да благодать: Ян Копецки продолжает коллекционировать победы, которые в конце сезона почти наверняка приведут его к титулу. Сопротивление со стороны Брайяна Буфье, который успел немного полидировать, закончилось на четвёртом спецучастке, когда у француза полетела подвеска; соотечественник Буфье Франсуа Делекур не выдержал бешеного темпа Копецки и отстал от него на три минуты... Вот и вся борьба!
Следующее ралли примет Чехия. Угадайте, кто является главным фаворитом?