Синоптики предсказывают в дни проведения этапа настоящий летний зной — столбики термометром зашкалят за 30. Так что непросто придется как самим пилотам, так и их машинам. Уже сопровождавшая второй этап отнюдь не прохладная летняя погода нанесла немалый удар по пелетону – чего только стоили отказы техники сразу двух фаворитов своих классов Дмитрия Пеки и Александра Левинского, или финиш в двух заключительных заездах лишь по паре участников. Если так пойдет и дальше, то в пору говорить уже гонках на выносливость. Впрочем, и настоящей спортивной «жары» должно быть предостаточно.
Во-первых, после удачного дебюта обратного направления движения по малому кольцу «Чайки», как и на втором этапе участники вновь поедут по часовой стрелке. Напомним, «эксперимент» заметно обновил уже отлично знакомую трассу, для некоторых бросил новый вызов и подарил пилотам новые впечатления. Иные места для обгонов также позволили зрителям увидеть новое зрелище.
Во-вторых, наконец-то ожидается серьезный накал борьбы за победу в классе «Лада-1500». Дело в том, что с этого года в нем разрешено выступление на автомобилях, оснащенных 1,6-литровыми 8-клапанными моторами. Первым таким двигателем вооружился Кирилл Митител, тем самым став недостижимым даже для Сергея Юнашева — 2-кратного Чемпиона Украины этого класса. Однако, если в начале года Сергей стартовал на 1,5-литровом двигателе, то к третьему этапу он готовит новый автомобиль с 1,6-литровым «зарядом» под капотом. Надеемся, что в «Лада-1500» зрителей действительно ждет «жара». К слову, если вспомнить, что победный результат Кирилла на первом этапе был аннулирован, тогда как максимум очков унаследовал как раз Юнашев, ныне уверенно лидирующий после двух этапов, то болельщики «Юнги» могут смотреть с оптимизмом на завоевание им и третьего чемпионского титула.
Вряд ли кто-то сможет бросить вызов другому 2-кратному Чемпиону Украины «Лада-1500» — Владимиру Апостолюку. Он не только перешел на класс выше в «Лада-1600», но и с точки зрения скорости безапелляционно господствует в нем. Тем не менее и его победный результат первого этапа был аннулирован. А потому пока, как это ни странно звучит, Апостолюк выступает в роли догоняющего. Лидируют же в «Лада-1600» Владимир Марченко и Юрий Дрифтовский. Впрочем, мало кто сомневается, что Владимир вновь будет впереди. Но болельщики могут смело ожидать очередных жарких противостояний в паре Марченко-Дрифтовский, к которой могут присоединиться Николай Понедельник, а также Андрей Евтушенко, два этапа подряд сражающийся с электрикой своей «восьмерки».
Наверняка восстановит двигатель своей «Даллары» Александр Левинский. Ему также нужно наверстывать упущенное на втором этапе – с учетом поломок у фаворита, среди «формулистов» в лидеры вышел Максим Волынец, в этом году дебютировавший на подобном болиде. Кроме того, по некоторым данным в «формулах» вновь ожидается пополнение.
Расписание третьего этапа Чемпионата Украины по кольцевым гонкам будет привычным для этого года. В субботу после часа дня пройдут тренировки, а с 16:00 начнутся квалификационные заезды. Основным боевым днем станет воскресенье. В 11 часов утра после коротких «ворм-апов» стартуют собственно гонки, каждая протяженностью в 25 минут плюс один круг. Всего за день их пройдет шесть – четыре в объединенных кузовных классах и две среди «формул».