Авторская колонка

все статьи автора
Александр Насонов, iSport.ua
Александр Насонов
Редактор отдела Авто/мото

Великая сентябрьская электрическая революция

13 августа 2014, 07:45
Гонки на электрических автомобилях, еще недавно бывшие фантастикой, совсем скоро станут реальностью.
Великая сентябрьская электрическая революция  Гонки на электрических автомобилях, еще недавно бывшие фантастикой, совсем скоро станут реальностью.
Getty Images

Ровно через месяц, 13 сентября, гонкой в Пекине откроется дебютный сезон нового чемпионата мира под эгидой ФИА, получившего название Формула-Е. Какое будущее ожидает это соревнование? Быстрый прогресс — или, напротив, скорое забвение? Попытаемся очертить, хотя бы примерно, контуры нарождающегося первенства.

Великая сентябрьская электрическая революция

Близость названий позволяет провести параллели, пусть и в большей степени формальные, с Формулой-1. Когда в 1950 году Международная автомобильная федерация основала чемпионат, который и по сей день остаётся главным в мире автоспорта, она лишь совершила действие, которое уже давно напрашивалось. Соревнования Гран-при к тому моменту уже были широко известны во всём мире, несмотря на низкий уровень средств коммуникации тех лет, и имели стойкий круг поклонников. В случае с Формулой-Е дело обстоит иначе: гонки автомобилей с электродвигателями пока ещё в диковинку, и как воспримут новый чемпионат болельщики, по большому счёту, не знает никто.

Соревноваться спортсмены будут не на стационарных автодромах, а на уличных трассах. И этому есть вполне разумное объяснение. Классические автодромы "заточены" под гораздо более быстрые болиды, и несколько более медленные машины Формулы-Е будут выглядеть на них неуместно и даже комично. Представьте себе ситуацию: выезжает болид на длинную прямую где-нибудь в Бахрейне и задолго до её окончания упирается в верхний порог скорости. Согласитесь, что в таких условиях гонка разобьётся на множество мелких отрезков, вследствие чего цельность восприятия, заставляющая зрителей не отрываться от телеэкранов, будет нарушена.

Великая сентябрьская электрическая революция

Однако прогресс не стоит на месте, и не исключено, что через несколько лет инженеры разработают более совершенные батареи, которые смогут подтянуть болиды Формулы-Е если не до Формулы-1, то хотя бы до уровня молодёжных серий. Вот тогда и полюбуемся на "электрические" гонки в Сильверстоуне, Спа, Монце...

А как же тесты в Донингтоне, спросите вы? Самый что ни на есть классический автодром. Замечание справедливое, но цель этих тестов была не в том, чтобы достичь максимальной средней скорости на круге, а в том, чтобы команды ознакомились с принципами функционирования базовых систем болида, разобрались с первичными неполадками, возникновение которых неизбежно... А для этого подходит любая трасса с качественным покрытием. Можно было, конечно, организовать и "уличные" тесты; да только какой градоначальник даст на это разрешение?

Сами же организаторы напирают на то, что улица — идеальное место для электромобиля как такового. Крупные города задыхаются от дыма, производимого современными автомобилями, и замена традиционных двигателей на электрические в любом случае улучшит качество воздуха.

В области рекламы нового соревнования ФИА проделала (и продолжает это делать) отличную работу и привлекла к участию немало интересных пилотов. Себастьян Буэми, Бруну Сенна, Ярно Трулли, Ник Хайдфельд, Хайме Альгерсуари — все они небезуспешно выступали в Формуле-1, а Трулли даже выигрывал Гран-при Монако. Символично, что большая часть гонок пройдёт за пределами старушки Европы, хотя финиширует чемпионат всё-таки в нашей части света. Наибольший интерес, как нетрудно догадаться, вызывает "э-При" Монако, который пройдёт в середине мая 2015 года. Главной же особенностью дебютного сезона станет то, что впервые в истории автоспорта чемпионат начнётся осенью, а закончится в середине лета. (К подобному формату может перейти и WEC; в таком случае сезон будет венчать знаменитый суточный марафон в Ле-Мане.)

Великая сентябрьская электрическая революция

Ну и, наконец, концептуальный вопрос. Автор глубоко убеждён, что использование химической энергии топлива, извлекаемой посредством двигателя внутреннего сгорания, в XXI веке является чистым варварством. К сожалению, серийный выпуск электромобилей на данном этапе находится в зачаточном состоянии, так что целый "электрический" чемпионат можно только приветствовать. Наивно надеяться, что именно Формула-Е станет катализатором перехода от нефти к электричеству, но предвестницей "весны" ей стать вполне по силам.

Что дальше? Формула-А? Иногда так хочется помечтать...

Комментарии
Отобразить: лучшие | последние | первые
megastatus, iSport.ua
megastatus
14 сентября, 10:21
гонка
t3ch, iSport.ua
t3ch
14 августа, 01:05
ragamuffinэто будущая полноценная замена Ф-1, двс - в топку, хватит землю доить при чем тут землю доить? электроэнергию для зарядки электрокаров будут вырабатывать атомные электростанции,урановую руду для которых "доят" из Земли. ну и отходы,которые закапывают в могильники в земле.
нахер не нужна такая замена ф1.лучше бы меньше меняли регламент и экономили бюджет.
Lindros, iSport.ua
Lindros
13 августа, 20:06
jeff bridgesДжеремі Кларксон ненавидить електромобілі і батареї,йому ідея проведення такого чемпіонату точно не сподобається Может, он поклонник конной тяги? :)
ragamuffin, iSport.ua
ragamuffin
13 августа, 14:38
это будущая полноценная замена Ф-1, двс - в топку, хватит землю доить
Lindros, iSport.ua
Lindros
13 августа, 14:08
LindrosГрёзы автора об «атомном» чемпионате)nazarquez На жаль, мракобєси досі падають в обморок від слова "атом". Не знаю, наскільки це можливо... Пока никто не знает. Существующие ядерные двигатели весят столько, что могут использоваться лишь на атомоходах. Впрочем, имеется проект, предполагающий построение двигателя на основе тория-232.
t3ch, iSport.ua
t3ch
13 августа, 12:42
последний абзац убил. двс - одно из лучших открытий человечества. автоспорт и рев моторов неразделимые понятия.
может я старомоден в своих суждениях,но в жопу эти новые технологии и электромоторы..автора туда же.
хватит уже всяких керс, ерс и остальной херни
nazarquez, iSport.ua
nazarquez
13 августа, 12:12
LindrosГрёзы автора об «атомном» чемпионате) На жаль, мракобєси досі падають в обморок від слова "атом". Не знаю, наскільки це можливо...
Joe_Maya, iSport.ua
Joe_Maya
13 августа, 11:40
LindrosГрёзы автора об «атомном» чемпионате) Как машина в фильме "Назад в будущее"?
Lindros, iSport.ua
Lindros
13 августа, 10:48
Грёзы автора об «атомном» чемпионате)
Rocky13, iSport.ua
Rocky13
13 августа, 10:24
А что такое формула-А?
Добавить комментарий

Для участия в обсуждении пожалуйста войдите используя учётную запись iSport.ua или Football.ua. Если у вас ещё нет аккаунта — создайте его, это не займёт много времени.

НОВОСТИ РАЗДЕЛА
все новости iSport.ua - новости



ФУТБОЛТаблоУкраинаЕвропаПрочиеЛЧЛЕСборная УкраиныЕВРО-2012БАСКЕТБОЛТаблоЧМ-2014УкраинаНБАЕвропаМирЕврокубкиЕвробаскетЖенщиныNCAA + школыХОККЕЙТаблоУкраинаНХЛКХЛЕвропаАВТО/МОТОФормула-1РаллиМотоспортПрочиеИстория автоспортаТЕННИСНовостиРейтинг ATPРейтинг WTAКалендарь (муж)Календарь (жен)БОКС+MMAНовости боксаКалендарь боёвНовости ММАКалендарь боёв ММАЗИМНИЕНовостиДРУГИЕВелоспортВодныеВолейболГандболГимнастикаИгровыеЛегкая атлетикаОлимпизмСиловыеФутзалШахматыЭкстримПрочиеОЛИМПИАДА-2014НовостиРасписание и результатыРейтинг странНаши в Сочи

© 2009-2015 ООО «ИД УМХ». Все права защищены.
iSport.ua - оперативные и объективные новости спорта.

Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО «ИД УМХ». Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО «ИД УМХ» − запрещено. При правомерном использовании материалов с данного ресурса, гиперссылка на iSport.ua обязательна.

RSS-ленты: главноевсе новости | футбол | баскетбол | хоккей | авто/мото | теннис | бокс+MMA | другие

Игры: Фентези Футбол

Сервисы: Деньги с карты на карту

Отдел продаж Digital рекламы: reklama@umh.com.ua; Тел: +38 (044) 207-33-05, +38 (044) 207-97-00

Новости Футбола | Новости Украины | Автоновости | КП в Украине | Газета «Команда»

i.ua Rambler's Top100