В списке сошедших на данный момент значатся 45 мотоциклистов, восемь гонщиков на квадроциклах, 52 экипажа на внедорожниках и шесть – на грузовиках. Таким образом, ракетки зачехлили уже более 30 % из вышедших на старт участников.
Не секрет, что первую часть маршрута устроители Дакара всегда делают максимально убойной, чтобы отсеялись малоподготовленные спортсмены: чем меньше участников доберётся до дня отдыха, тем меньше мороки и затрат организаторам. Такова жестокая правда Дакара…
Впрочем, трудности испытывают не только любители, но и опытные участники. Так, на пятом этапе потерпел аварию один из лидеров мотоциклетного зачёта Давид Касто. Француз, вышедший на старт за рулём нового мотоцикла Шерко, отлично начал гонку и после четырёх спецучастков занимал вторую строчку в генеральной классификации, всего две уступая лидеру Сирилю Депрэ. Но во время падения на 395-м километре пятого этапа Касто сломал ногу и был эвакуирован на вертолёте на бивуак.
Не повезло также ещё одному фавориту – прошлогоднему триумфатору Дакара испанцу Марке Коме. В начале он схлопотал 20-минутный штраф за превышение скорости в пределах населённого пункта, а на всё том же пятом этапе, пролегавшем между чилийскими городами Копьяпо и Антафагаста, Кома пробил шину на своём мотоцикле KTM, что стоило ему 40 минут потерянного времени. Благодаря помощи со стороны Луки Манки испанец смог продолжить гонку и завершить спецучасток. Однако теперь Кома занимает только седьмую позицию в общем зачёте ралли с более чем часовым отставанием от лидера абсолюта Депрэ. Как признал сам испанский мотогонщик, о победе теперь можно забыть…
Также потерял шансы повторить прошлогодний успех и действующий победитель Дакара в зачёте внедорожников Жинель де Вилльерс. Всего за 50 км до финиша третьего этапа южноафриканец вынужден был остановиться из-за проблем с двигателем на своём Фольксвагене. Неисправность удалось устранить, но теперь де Вилльерс проигрывает лидеру общего зачёта и своему партнёру по немецкой команде Карлосу Сайнсу почти четыре часа. Сам Жинель занимает далёкую 18-ю позицию…
На пятом этапе технические проблемы настигли лидера команды BMW Икс-Рейд Стефана Петеранселя. Этот спецучасток титулованный француз начинал лидером генеральной классификации, но из-за двух остановок, вызванных неполадками в трансмиссии его BMW X3 CC, потерял порядка двух часов, что откинуло Мистера Дакара с первого места на десятое.
Партнёры Петеранселя по команде также не избежали неудач. Так, испанец Хуан Рома, выигравший стартовый спецучасток, затем дважды делал уши. Переворот на третьем этапе стал фатальным – продолжить гонку Рома уже не сумел. Герлен Шешери на данный момент является лучшим представителем баварской марки, но он идёт на восьмом месте с полуторачасовым отставанием – часть этого времени была потеряна на первом же этапе из-за механических проблем.
Что касается выступающего на BMW россиянина Леонида Новицкого, то он также не избежал проблем – в итоге после пяти этапов москвич занимает 14-ю строчку с почти трёхчасовым отставанием. К сожалению, двум из пяти вышедших на старт российских экипажей уже пришлось прекратить борьбу: Сергей Савенко и Павел Логинов были сняты судьями за пропуск нескольких контрольных точек по ходу третьего спецучастка.
Из борьбы в зачёте грузовиков уже выбыли две Татры: чех Томаш Томечек сошёл на первом же этапе, а его соотечественник Алес Лопраис снялся с гонки после третьего спецучастка. Другой сильный гонщик на Татре - бразилец Андре де Азеведо – потерял несколько часов на откапывании своего грузовика из песчаной ловушки на четвёртом спецучастке, что откинуло его на девятое место. Лидеру общего зачёта он проигрывает уже более шести часов.
Впрочем, частники на Татрах всё равно не могли составить конкуренцию заводской команде КАМАЗ-Мастер. В том, что сильнейшими в грузовом зачёте станут именно челнинцы, сомнений не было ещё до старта. Поэтому проигравшими на Дакаре-2010 можно назвать всех российских болельщиков КАМАЗ-Мастера, ведь в отсутствие должной конкуренции грош цена такой победе…
В главные же неудачники Дакара-2010 смело можно записать аргентинца Хавьера Пиццолито, чей мотоцикл загорелся ещё до старта! Слабым утешением для Хавьера может служить то, что ему, в отличие от большинства других участников, хотя бы не пришлось преодолевать огромный маршрут на ралли-марафон из Европы – он должен был выступать у себя на родине…