Эстебан Геррьери, flickr.com
Перед стартом заездов в Чехии в лидерах чемпионата был Михаил Алешин, который опережал Даниэля Риккьярдо на 7 очков. Эти пилоты пользуются поддержкой Ред-Булл (Даниэль даже является официальным тест-пилотом команды), поэтому победа в чемпионате может стать для них последним шагом в Формулу-1. Но и этап в Брно имеет свою важную ценность. Лидер чемпионата по итогам первых четырех этапов гарантировано получит возможность опробовать болид Renault F1 на Гран-при Франции и важность двух гонок в Чехии была неоценима.
Первую квалификацию, которая прошла сегодня утром, неожиданно выиграли пилоты команды ISR - Салакварда стартовал первым, а позади него - Геррьери. Лидеры чемпионата мира показали совершенно разный результат. Россиянин Михаил Алёшин занял 5-е стартовое место, а его главный конкурент оказался на квалификации лишь 14-м. Стартовые расклады были в пользу Михаила, но по итогам гонки оторваться от Даниэля ему не удалось.
Старт в гонке выиграл Геррьери, который в первом повороте обошел своего напарника и больше лидерства никому не отдавал. А вот Салакварда занервничал и допустил серьезную ошибку уже на втором круге. Филип, который до этого смог набрать лишь три очка, смог выбраться из гравийной ловушки, но закончил гонку в конце протокола.
Старт гонки также оказался неудачным для двух россиян. Алёшин на старте вышел на четвертую позицию и начал атаковать Хартли. В плотной борьбе с британцем Михаил получил прокол и вынужден был целый круг ехать на пит-стоп за новой покрышкой - речь об очках уже не шла. Даниил Мове закончил свою гонку уже на первом круге в гравийной ловушке, но для России нашлось место для праздника. Антон Небылицкий, который стартовал с десятой позиции, первый круг закончил на третьей и самое главное - до самого финиша смог удержать подиумное место.
Самая интересная борьба в гонке была на краю очковой зоны. Девятое место на первых кругах удерживал Лонкастер, а за ним вплотную шли Грэг Мэнселл (сын чемпиона мира 1992 года в классе Формула-1), Даниэль Риккьярдо и Стефано Калети. Казалось, что в этой борьбе легкую победу должен был одержать тест-пилот Ред-Булл, но не сложилось. Если кто-то из пилотов шел в атаку, то в результате терял свою позицию и пропускал соперника идущего сзади. Такая карусель длилась до последнего круга и победителем вышел Калети. А Риккьрдо приехал на финиш на 12-й позиции, чего от него не ожидали.
Так что в борьбе за первое место в чемпионате серьезных изменений не произошло. Алешин имеет сейчас хорошее преимущество и имеет все шансы сесть за руль болида Renault F1.
Завтра в Брно состоится еще одна квалификация и вторая гонка.
Результаты первой гонки:
1. Э. Геррьери (ISR) 26 кругов
2. Б. Хартли (Tech 1) +1,904
3. А. Небылицкий (KMP) +2,994
4. О. Леал (International DracoRacing) +4,415
5. К. Кунимото (Epsilon Euskadi) +11,035
6. С. Пентус (Fortec) +12,011
7. Я. Чароуз (P1 Motorsport) +16,740
8. Н. Бертон (International DracoRacing) +17,818
9. С. Колетти (Comtec) +26,716
10. Дж. Лонкастер (Fortec) +34,222
11. Г. Менсэлл (Comtec) +35,372
12. Д. Риккьярдо (Tech 1) +35,647
13. Н. Панчиатичи (Junior Lotus Racing) +46,604
14. В. Грубмюллер (P1 Motorsport) +46,720
15. Ф. Салакварда (ISR) +47,350
16. Дж. Розензвейг (Carlin) +56,270
17. С. Канамасас (FHV) +56,666
18. Альберт Коста (Epsilon Euskadi) +1:33,715
Сошли:
19. Ф. Лео (Pons)
20. В. Гарсиа (KMP)
21. Д. Дзампьери (Pons)
22. Б. Мендез (FHV)
23. М. Алёшин (Carlin)
24. Д. Мове (Junior Lotus Racing)