Машина времени. Финальный аккорд по-русски

13 ноября 2014, 15:20
| iSport.ua
iSport.ua вспоминает самую напряженную гонку за всю историю Формулы-1, в которой российский пилот Виталий Петров сыграл одну из главных ролей.
Машина времени. Финальный аккорд по-русски iSport.ua вспоминает самую напряженную гонку за всю историю Формулы-1, в которой российский пилот Виталий Пет...
Первый триумф Себастьяна Феттеля, Getty Images
Наверное, за всю историю Формулы-1, сезон 2010 года можно назвать самым захватывающим. Как это часто бывает, Эдриан Ньюи смог построить великолепное шасси RB6, которому не было равных в аэродинамике, а вот двигатель Рено все-таки оставлял шансы другим командам.

Этим и воспользовались двукратный чемпион мира Фернандо Алонсо, проводивший первый сезон в составе Скудерии Феррари, а также два Макларена - Льюис Хэмилтон, всегда рвущийся в бой, и Дженсон Баттон, желающий защитить свой титул, правда, в составе новой команды. Но, как бы странно это не звучало, честь сыграть финальный аккорд выпала российскому дебютанту Королевы автоспорта - Виталию Петрову. Но, обо всем по порядку...

Сезон действительно выдался потрясающим. Чего только мы не видели – тактическая борьба в Венгрии с победой Уэббера, командная стратегия Феррари и победа в Германии Алонсо, дожди в Китае и Японии, спутавшие карты абсолютно всем, полет Уэббера в Валенсии, многочисленные стычки партнеров по команде... Что там говорить, если к предпоследней гонке в сезоне, проходившей на солнечном Интерлагосе, на чемпионский титул претендовало 5 человек. И кто знает, если бы Дженсон Баттон не подвергся вооруженному ограблению, которое явно подкосило британца, может такую же борьбу мы увидели бы и в Абу-Даби.

А так лидером чемпионата к гонке подходил Фернандо Алонсо с активом в 246 очков, ближайшим его преследователем были два пилота Ред Булл Марк Уэббер с 238 очками и Себастьян Феттель с 231. Замыкал пятерку претендентов Льюис Хэмилтон, но его шансы были скорее теоретические, чем практические, ведь на деле он уступал Нандо 24 очка.

Ясное дело, важность гонки внесла сою лепту в характер пилотирования лидеров, ведь на кону стояло многое. Возможно, сработала так называемая "чистая сторона трека", а может два Макларена были лучше готовы к старту, но факт остается фактом — Льюис Хэмилтон и Дженсон Баттон стартовали лучше чем их прямые конкуренты по стартовой решетке. Правда, если Дженсону удалось пройти испанца, то Льюис решил не рисковать, уступив в конечном счете первую позицию немцу.

И если до старта гонки все рассуждали, как Феттель сможет помочь Уэбберу в борьбе за титул, то уже после первого поворота все кардинально поменялось. Алонсо шел четвертым, а Марк преследовал его и в случае обмена позициями — лидирующий в гонке Ред Булл Себа перемещался на первую строчку чемпионского зачета. Но недолго пришлось всем заниматься подсчетами, ведь случилась страшная авария...



Два болида Мерседес входили очень плотно в один из поворотов Яс Марины. Как назло произошел небольшой контакт между Шумахером и Росбергом, и машину семикратного чемпиона развернуло. Самое прискорбное, что разворот Шумахера случился практически на месте, а позади двигалась львиная часть пелотона. Некоторым болидам удалось увернуться от Мерседеса, но Витантонио Льюци въехал нос в нос. Машину итальянца и голову немца отделяли считанные миллиметры, слава Богу, все обошлось.

Моментальная реакция Чарли Уайтинга, и на трассе появляется машина безопасности. И, наверное, самым интересным смотрелось решение нескольких пилотов, среди которых и Виталий Петров, поехать сменить шины на более жесткие, таким образом сделать ставку на один единственный пит-стоп после первого круга гонки!

Не знаю чем думал Андреа Стелла, ведь рецепт испанца, чей успех зависел только от него самого, был достаточно прост — скопировать тактику идущего впереди Феттеля и не пропустить вперед второй Ред Булл австралийца. Но, наверное, все карты Скудерии спутал зашедший в конце 12 круга в боксы Марк Уэббер. Еще было не ясно, дает ли более ранний пит-стоп некое преимущество, потому Стефано Доминикали отдал приказ зазвать в боксы Фелипе Массу. Бразилец, до этого шедший за Марком, так и выехал позади него.

Наверное, арабская жара стукнула в голову руководству Феррари, и они зазвали для смены шин и испанца. Если бы Алонсо остался на трассе, он смог бы нарастить отрыв от преследователей и выехать из боксов на своем четвертом чемпионском месте, но, как известно, история не терпит сослагательных наклонений. На первый взгляд решение не столь и провальное, ведь Алонсо выехал из боксов аккурат перед Ред Буллом. Тем не менее, до этого не заезжавшие на пит-лейн машины Кобаяси, Кубицы и Сутиля тормозили весь пелотон, дав оторваться тройке лидеров, которая после пит-стопов оставила за собой свои места. А вот впереди испанца вырос Рено Виталия Петрова.

Дело в том, что для россиянина борьба в турнирной таблице давно была окончена, как собственно и для Рено. Все сразу предположили, что испанец в течении ближайших кругов оставит Виталия позади. Но алая Феррари все никак не могла пройти желтый Рено. Но для Петрова все же был стимул — остаться в Формуле-1. Дело в том, что Виталий на момент проведения Гран-при еще сидел без контракта. Да, ходили разговоры о том, что Булье серьезно рассчитывает на Петрова, и на следующих выходных собирается лететь в Москву для заключения договора.



Но это были лишь разговоры, к тому же финансовые проблемы россиянина только подбрасывали дров в топку. Это все только мотивировало Петрова хорошо выступить на заключительном этапе. После гонки пилот Рено скажет довольно банальную, но от того не менее значимую вещь: "Я просто делал свою работу".

А на деле получилась фантастическая вещь. Болид Скудерии не то что не мог превзойти машину Рено в скорости, но на некоторых участках трассы даже уступал. Получилось затяжное преследование россиянина, с обозначением условного прессинга. На двадцать третьем круге Алонсо попытался опередить россиянина, но обгон не удался, и испанцу пришлось срезать шикану.

С каждым кругом шины испанца становились все хуже, а надежды стать чемпионом гасли с каждым поворотом. Петров так и оставил Феррари позади себя, Алонсо финишировал всего на 7 месте, в то время как Себастьян Феттель смог защитить лидерство от двух Макларенов. Для Феттеля это была не просто победа, впервые в сезоне ему удалось дважды финишировать первым, впервые в сезоне он возглавил чемпионскую гонку. И случилось это в самый подходящий момент – на последнем этапе 2010 года.

Многие скажут, что самой важной гонкой для Виталия Петрова является Гран-при Австралии 2011 года, когда он поднялся на подиум. С большой долей вероятности оно так и есть. Но для истории Формулы-1 более важную роль сыграла его борьба с Фернандо Алонсо. Да, Петров не продемонстрировал феноменального пилотажа, он просто умело защищался и не допускал ошибок. А это, в свою очередь, принесло первый из четырех титулов Себастьяна Феттеля.

Использованы фото Getty Images
Комментарии
комментариев нет, пока...
Добавить комментарий

Для участия в обсуждении пожалуйста войдите используя учётную запись iSport.ua или Football.ua. Если у вас ещё нет аккаунта — создайте его, это не займёт много времени.

НОВОСТИ РАЗДЕЛА
все новости iSport.ua - новости
ГОЛОСОВАНИЕ
все опросы
Кого бы вы назвали лучшим гонщиком Формулы-1 всех времен?
Фернандо Алонсо
Льюис Хэмилтон
Ники Лауда
Льюис Хэмилтон
Джим Кларк
Джеки Стюарт
Ален Прост
Хуан Мануэль Фанхио
Михаэль Шумахер
Айртон Сенна

 
 

Формула-1. Календарь-2016

Дата Гран-при
20 марта Австралия, Мельбурн
3 апреля Бахрейн, Сахир
17 апреля Китай, Шанхай
1 мая Россия, Сочи
15 мая Испания, Барселона
29 мая Монако, Монте-Карло
12 июня Канада, Монреаль
19 июня Европа, Баку
3 июля Австрия, Шпильберг
10 июля Великобритания, Сильверстоун
24 июля Венгрия, Будапешт
31 июля Германия, Хоккенхайм
28 августа Бельгия, СПА
4 сентября Италия, Монца
18 сентября Сингапур, Сингапур
2 октября Малайзия, Сепанг
9 октября Япония, Сузука
23 октября США, Остин
30 октября Мексика, Мехико
13 ноября Бразилия, Сан-Паулу
27 ноября Абу-Даби, Яс-Марина
 
 
 
 

 
 

Формула-1. Кубок конструкторов

Команда Очки
1. Мерседес 114
2. Феррари 61
3. Ред Булл 57
4. Уильямс 29
5. Хаас 18
6. Торо Россо 17
7. Форс Индия 6
8. Макларен 1
9. Рено 0
10. Заубер 0
9. Манор 0
 
 
 
 
 

 
 

Формула-1. Личный зачёт

tr>
Гонщик Очки
1. Нико Росберг 75
2. Льюис Хэмилтон 39
3. Даниэль Риккардо 36
4. Себастьян Феттель 33
5. Кими Райкконен 28
6. Фелипе Масса 22
7. Даниил Квят 21
8. Ромен Грожан 18
9. Макс Ферстаппен 13
10. Валттери Боттас 7
11. Нико Хюлькенберг 6
12. Карлос Сайнс 4
13. Стоффель Вандорн 1
14. Кевин Магнуссен 0
15. Джолион Палмер 0
16. Маркус Эрикссон 0
17. Серхио Перес 0
18. Паскаль Верляйн 0
19. Фелипе Наср 0
20. Дженсон Баттон 0
21. Рио Харьянто 0
20. Фернандо Алонсо 0
22. Эстебан Гутьеррес 0
 
 


ФУТБОЛТаблоУкраинаЕвропаПрочиеЛЧЛЕСборная УкраиныЕВРО-2012БАСКЕТБОЛТаблоЧМ-2014УкраинаНБАЕвропаМирЕврокубкиЕвробаскетЖенщиныNCAA + школыХОККЕЙТаблоУкраинаНХЛКХЛЕвропаАВТО/МОТОФормула-1РаллиМотоспортПрочиеИстория автоспортаТЕННИСНовостиРейтинг ATPРейтинг WTAКалендарь (муж)Календарь (жен)БОКС+MMAНовости боксаКалендарь боёвНовости ММАКалендарь боёв ММАЗИМНИЕНовостиДРУГИЕВелоспортВодныеВолейболГандболГимнастикаИгровыеЛегкая атлетикаОлимпизмСиловыеФутзалШахматыЭкстримПрочиеОЛИМПИАДА-2014НовостиРасписание и результатыРейтинг странНаши в Сочи

© 2009-2015 ООО «ИД УМХ». Все права защищены.
iSport.ua - оперативные и объективные новости спорта.

Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО «ИД УМХ». Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО «ИД УМХ» − запрещено. При правомерном использовании материалов с данного ресурса, гиперссылка на iSport.ua обязательна.

RSS-ленты: главноевсе новости | футбол | баскетбол | хоккей | авто/мото | теннис | бокс+MMA | другие

Игры: Фентези Футбол

Сервисы: Деньги с карты на карту

Отдел продаж Digital рекламы: reklama@umh.com.ua; Тел: +38 (044) 207-33-05, +38 (044) 207-97-00

Новости Футбола | Новости Украины | Автоновости | КП в Украине | Газета «Команда»

i.ua Rambler's Top100