Немного тайн из души легендарной команды Формулы-1
У всех должно быть место, куда всегда приятно возвращаться, где о тебе заботятся, где тебя любят и ждут, скучают и считают дни до следующего визита. Для команд Формулы-1 такое место - это их база. Тут проектируют и строят болиды, тренируются пилоты, разрабатываются новые концепты, радуются победам и сокрушаются поражениям. Нам посчастливилось узнать много интересного о святая святых британского автоспорта, об Уокинге, базе легендарного Макларена. Повествование будет представлять собой сборник нескольких рассказов о важных деталях жизни базы, которые не пересекаются между собой.
Помни свои корни
Тут хранят и чтят свою историю, до сих пор в историческом отделе работают легендарные люди, стоявшие у истоков создания команды и у начала ее великих побед. По нынешний день на службе находится человек работавший бок о бок с Брюсом, ему уже за 70, но он все еще в строю, хотя и работает всего два дня в неделю и помогает в разработке коробок передач. Есть тот, кто пришел в команду с Роном Деннисом и ковал первое чемпионство, был личным механиком Алена Проста. Историю тут чтут и любят, никто не забыл, ничто не забыто.
В этом нет ничего удивительного, это даже закономерность. Команда во время своих шагов пережила самую страшную трагедию, которая только могла произойти - гибель своего отца на первых годах жизни. Как это обычно бывает в жизни, самое страшное испытание, в конечном счете, стало самым большим достоинством.
Сразу после смерти Брюса, когда все думали, что с компанией покончено, она канет в Лету, всех рабочих отослали по домам, но на следующий день все в полном составе пришли на работу. Тот уик-энд вообще стал абсолютно черным для Макларена. В четверг 2 июля на тестах разбился основатель команды, и в тоже время на гонке в Индианаполисе Дэнни Хьюм получил сильнейшие ожоги двух рук. Ему было так больно, что он не мог их сомкнуть.
Долг, уважение, авантюризм и внутреннее геройство, как у всех пилотов того времени, привело к тому, что через 10 дней Хьюм вышел на старт гонки в Can-Am, той самой, к которой проводил тесты Брюс перед смертью. Тут великий небесный конструктор улыбнулся британской команде, почтил память великого человека, давшему начало одной из двух самых-самых легендарных команд Формулы-1. Денни Хьюм привязал свои руки к рулевому колесу. Он просто не мог долго держать их на нем из-за дичайшей боли и в таком состоянии выиграл ту самую гонку. Герой.
Работа в симуляторе
В Сочи был новый трек и в течение восьми месяцев пилоты Макларен с определенной частотой наматывали круги на абсолютно новой трассе с помощью гоночного симулятора. Как раздобыли конфигурацию? С помощью инфракрасного лазера, считавшего все детали трека, а потом техники все это загрузили в симулятор, создавший точную копию гоночного полотна, повторившего все до сантиметра. Перед каждой гонкой пилоты проезжают определенное количество часов на симуляторе, чтобы подготовиться к ней. Моделируется все, даже окружающая среда, все трехмерное. Пилот садится в пустое шасси с боковыми гидронасосами по бокам, полностью повторяющие все нагрузки гонки.
Дебютанту Кевину Магнуссену нужно порядка 20-30 часов, чтоб привыкнуть к трассе, Баттон, как аксакал Формулы-1, использует не более восьми. Кроме всего прочего, если на болиде есть новинки, то их также обкатывают в симуляторе, чтобы пилоты могли к ним привыкнуть еще до первой практики уик-энда. Время работы на симуляторе зависит от опыта водителя и от того, сколько там есть новинок.
Недавно случился очень забавный эпизод. В прошлом году накануне Гран-при Канады Дженс показал маленький фокус. Он сел в симулятор, закрыл глаза и показал второе время после рекорда трассы, все это не открывая глаза! Это пилотский опыт, который не купишь ни за какие деньги, а также мастерство и мышечная память, позволяющая запоминать трассы с такой точностью, что по ощущениям можно ехать очень и очень быстро.
Интересные детали
Самая важная кнопка на руле – белая штучка, которая подает напиток по трубочке пилоту. Там смесь сахара, соли и различные электролиты. У Баттона там фармацевтические добавки. После того, как он хорошо поработал на симуляторе, команда может сказать, где у него были пики по ходу гонки и может ему подсказывать, где лучше сделать глоток, дабы сохранить энергию и концентрацию до последнего круга. Под сиденьем находится блок льда, который к концу гонки похож на горячий чай. Через шлем подается пилоту литр жидкости. Обычно температура в кокпите на 20 градусов больше, чем снаружи. За гонку пилот теряет порядка пяти килограмм веса. При росте в 182 сантиметра Дженс весит порядка 65-70 килограмм. Все из-за ограничения веса болида в 692 кг с пилотом и топливом. Потому перед каждой гонкой подгоняется вес болида из-за возможного изменения веса пилота.
Сейчас в Уокинге находится первый пассажирский автомобиль, произведенный Маклареном. В мире существует всего три таких автомобиля и только один на ходу, который сейчас и представлен. Было запланировано построить всего 250 таких машин, но реализовали всего три, поскольку Брюс погиб. Машина находится в частных руках, но ее владелец разрешил на время выставить ее на базе. Кстати, уместно сказать, что это было служебное авто Брюса Макларена, на котором он ездил на работу шесть месяцев
Также выставлен легендарный автомобиль Айртона Сенны образца сезона 1988 года MP4/4. Да, это та самая машина, самый успешный болид в истории Формулы-1. Самое интересное, что он и сейчас не сильно уступает современным аналогам. На прямой MP4/4 ничем не уступит никому из нынешних, но на полном круге будет отставание, что связано с тем, что аэродинамика серьезно шагнула вперед.
Продолжение следует...
iSport.ua благодарит ТМ Gillette за помощь в организации поездки представителя сайта на базу Макларена в Уокинг.
В качестве полноправных партнеров, Gillette и Макларен акцентируют внимание на инновационных научных разработках и технологиях. Достаточно сказать, что каждое из тончайших лезвий бритвы Gillette Fusion ProGlide состоит из пяти слоев, каждый из которых обладает заданными свойствами. А все вместе — образуют единую, идеально острую и износостойкую систему, которая обеспечивает совершенное бритье. Именно по такой же схеме создан и монокок болида: углеволокно обеспечивает прочность и держит форму, а алюминиевые соты внутри конструкции многократно повышают ее жесткость.