Крутые виражи

01 декабря 2014, 13:00
| Сергей Синельник, специально для iSport.ua
iSport.ua вспоминает самые яркие и судьбоносные события прошедшего сезона Формулы-1, случившиеся в поворотах автодромов Большого цирка.
Крутые виражи iSport.ua вспоминает самые яркие и судьбоносные события прошедшего сезона Формулы-1, случившиеся в поворотах автодромов Большого цирка.
Хэмилтон пришел ко второму чемпионству, Getty Images

Вот и подошел к концу сезон 2014 года. Сезон, полный умопомрачительных гонок, обгонов, борьбы, политики, и это даже невзирая на явное доминирование одной конюшни. Подводятся, а то и уже подведены, всевозможные итоги, составляются всяческие рейтинги, номинируются лучшие, худшие и многое другое. Безусловно, у всех на слуху конфликт партнеров из Мерседеса, явный успех Уильямса, неожиданный (может и не для всех) провал Макларена и Феррари, потрясающее пилотирование отдельных гонщиков, но можно вспомнить и отдельные повороты, которые и сделали 65-й сезон таким какой он есть!

Mirabeau Haute. 5 поворот. Городская трасса Монте-Карло

Наверное, никто из пары фаворитов этого сезона Росберг - Хэмилтон не может точно сказать, когда же дружба переросла во вражду. Но с уверенностью можно утверждать одно - первое свое выражение она получила на самом элитном этапе – Гран-при Монако. Пока все селебритис с нетерпением ждали воскресной гонки, никто и предположить не мог, что важнейшее событие припало на субботу, а точнее последние минуты квалификации. Мерседес уже всех приучил, что единственная интрига, которая может возникнуть в субботу, - как расположится на стартовом поле дуэт друзей.

Судьбоносным стал поворот Мирабо. Нико установил свой результат и возвращался в боксы, но что-то случилось с его болидом (телеметрия не смогла доказать этого, как и обратного), Росбергу пришлось остановиться в зоне безопасности, что повлекло за собой загорание желтых флагов. А это, по крайней мере, означало то, что Хэмилтон не сможет показать еще один быстрый круг и поул остается у немца, который в Монако ценится на вес золота.

Британец расценил этот жест, как начало открытой войны, и больше всего это вылилось в завершающей стадии гонки в переговорах Льюиса со своим механиков:
- Lewis, Ricciardo is in 2 seconds behind you...
- I don't care where Ricciardo is! Where is Nico?!


L'Epingle. 10 поворот. Автодром им. Жиля Вильнева

Все звезды сошлись ради того, чтоб Ред Булл одержал свою первую победу в сезоне на Гран-при Канады. Но никто и представить не мог, что на высшую ступеньку пьедестала взойдет не четырехкратный чемпион, а новичок команды - Дэн Риккардо. Но победа эта была добыта далеко не легким способом.

Мерседесы с самого старта гонки захватили лидерство, борясь только между собой, но кольцо имени Жиля Вильнева славится своей требовательностью к тормозам, которые оказались ахиллесовой пятой конюшни. Если Хэмилтон вынужден был сойти досрочно с дистанции, то Нико значительно потерял в скорости, но продолжил гонку. Ситуация на трассе сложилась в пользу немца: позади него расположился Серхио Перес на Форс Индии, у которого сломалась ДРС, из-за чего он и не мог обойти Нико. В свою очередь, мексиканец оттормаживал пелотон в виде Риккардо, Феттеля и Массы, но не давал себя обогнать благодаря двигателю Мерседеса. Самым смелым оказался австралиец, который в повороте имени Айртона Сенны решился на обгон, прошел мексиканца и устремился в погоню за победой. Укомплектовал подиум Себастьян Феттель, чудом избежав аварии, которую устроили Масса и Перес, что еще раз доказало - это был день австрийской  конюшни.


Copse. 9 поворот. Сильверстоун

Борьба двоих пилотов, которые в общем количестве имеют шесть чемпионских титулов, заставила забыть о домашней победе Хэмилтона, сходе Росберга, невероятном прорыве Боттаса, аварии Массы и Райкконена и многом другом. Все это отошло на второй план, ведь Фернандо Алонсо и Себастьян Феттель подарили нам настоящее шоу, сопровождаемое не только борьбой на трассе, но и их комментариями. На 35-м круге Алонсо воспользовался тем, что Себ еще не успел прогреть новые шины после пит-стопа, и сотворил невероятное – на 7 передаче при 270 км/час в повороте оставил Ред Булл немца позади! А после этого момента больше всего было не позавидовать Андреа Стелле и Гийому Роклену, которые вынуждены были слушать нарекания пилотов друг на друга. Феттель долго и порой успешно атаковал красную Феррари, но испанец тут же возвращал утерянное место. Себ все же обошел Нандо в Вудкоте за 4 круга до финиша, но их борьба надолго врезалась в память поклонникам автоспорта!


Hairpin. 6 поворот. Хоккенхаймринг

В Германии нас всех ожидало шоу. Во-первых, никто не знал, к чему приведет отмена активной подвески ФРИК, во-вторых, Хэмилтон провалил квалификацию и стартовал с пит-лейна, а это означало только одно – множество обгонов. Так и случилось – один за другим британец проходил своих оппонентов. Самой зрелищной оказалась длинная прямая Параболика, где немецкая машина полностью раскрывала возможности двигателя Мерседес, а Шпилька 6 поворота прекрасно демонстрировала уровень мастерства британца. Но чем ближе к подиуму – тем ожесточеннее становилась борьба. И к удивлению многих, Хэмилтон остался только третьим, ведь Уильямс в руках Валттери Боттаса творил чудеса, а второе место – стало лучшим результатом в карьере финна. А вот другой финн, Кими Райкконен, показывал противоположное пилотирование, когда в 6 повороте его проходило даже по два соперника. Стоит отметить и борьбу Алонсо с Риккардо, которая всем продемонстрировала, что австралиец – главное открытие этого сезона.


Еlső körben. 1 поворот. Хунгароринг

Крутые виражи

Гонка, которая продемонстрировала величие испанца Фернандо Алонсо. С самого старта сезона было понятно - износ резины сыграет если не основную, то важную роль, что подтвердил и дождевой этап в Будапеште. Авария Эрикссона спутала все карты лидерам, которые откатились в середину пелотона, и начались тактические игры. Под конец гонки сложилась ситуация, где на первом месте шел Феррари Фернандо Алонсо, на втором - Хэмилтон, а замыкал тройку лидеров Риккардо. Но дело в том, что у австралийца были самые свежие шины, что давало ему громаднейшее преимущество.

Хунгароринг - не та трасса, от которой стоит ждать много обгонов, но австралиец творил чудеса. Мало того, что он "осмелился" атаковать Мерседес молниеносного Хэмилтона, так он его прошел и уже на следующем круге обогнал и испанца. Но потом настал бенефис Алонсо: на "стоячем" Феррари, без возможности использовать ДРС, испанец сдержал за спиной Мерседес. Хэмилтон атаковал много, но на последнем круге вынужден был уже сдерживать атаки своего партнера, которого не пропустил, получив соответствующую команду с боксов. Так Феррари добилась лучшего результата в одном из худших для себя сезонов…


Les Combes. Связка 7-9 поворотов Спа

То, что произошло на бельгийском этапе, предугадать не мог никто. Как известно, о существовании конфликта между двумя друзьями все знали давно, но контакт болидов в гонке, который привел к сходу Льюиса Хэмилтона, показал бессилие руководства. Ни Тото Вольф, ни Ники Лауда не смогли скрыть конфликт за закрытыми дверьми, он вылился наружу.

Старт гонки не обещал ничего принципиально нового - Мерседесы захватили лидерство практически сразу, Феттель в попытка их обойти едва не уступил позицию Алонсо, которому еще предстоял штрафной заезд на пит-лейн. Второй круг - пилоты проходят знаменитый О Руж, и в связке поворотов Ля Комб Нико решился на атаку. Кто знает, то ли Хэмилтон слишком жестко защищал свою позицию, толи Росберг изначально оптимистично атаковал, но переднее антикрыло немца соприкоснулось с задней покрышкой британца. У Хэма лопнуло заднее колесо и он вынужденно заехал в боксы, потеряв практически все шансы на успех в гонке. Нико смог доехать до подиума, который принес ему помимо квалификационных пунктов еще и шквальный свист трибун. Поговаривают, дабы разрешить проблему, в конфликт вмешался лично президент концерна Даймлер - Дитер Цетше.




Variante del Retiffilo. 1 поворот. Монца

Этап в пригороде Милана был более чем информативным. Внимание общества было приковано к развитию отношений между Нико и Льюисом после их столкновения в Спа. Наверное, самые ярые поклонники теории заговора будут утверждать, что Нико допускал "ошибки" в первом повороте только потому, что получил соответствующую команду из боксов. Может быть... Но командная тактика сейчас не запрещена, и британец мог обойти своего партнера и на простой прямой, не заставляя того маневрировать среди специально установленных преград. Как бы то ни было, первой оплошностью немца Льюис не воспользовался, а вот после второй легко оставил партнера позади себя. Многотысячные тифози, собравшиеся наблюдать за выступлением Феррари, были разочарованы. Мало того, что Кими показывал ужаснейшие результаты, так в первом повороте сошел с гонки их единственный лучик надежды этого сезона - Фернандо Алонсо. Это был первый сход испанца в сезоне, первое его не попадание в очковую зону, и все по причине неисправности болида...

Крутые виражи

После этого этапа разговоры о смене конюшни Фернандо набрали новой силы. Зато в хорошем свете заставил о себе говорить и дебютант Королевы автогонок - Даниил Квят. Да, может в этом сезоне у россиянина были и лучшие гонки, но потеряв тормоза перед первым поворотом, Квят смог удержать несшийся болид и даже в таких условиях довел его до финиша. Наверное, уже тогда доктор Гельмут Марко принял решение о сохранении Дани в своих рядах, но кто ж знал, что в Ред Булле...

Dunlop Curve. 7 поворот. Сузука

Бывают такие гонки, когда результат отходит на второй план. Увы, на дождевом Гран-при Японии случилась ужасная авария французского гонщика Жуля Бьянки, которая могла стоить ему жизни. На 42-м круге, когда горели желтые флаги из-за вылета Заубера Адриана Зутиля, тормоза Маруси не сработали, толи Жюль не совладал с болидом, но он на полном ходу протаранил эвакуатор. Гонку моментально прекратили, публика была повергнута в шок. Как выяснилось, состояние пилота было критическим, но стабильным. Все пилоты выразили поддержку Бьянки и его семье, Жан-Эрик Вернь на Гран-при России стал инициатором флешмоба с наклейками #ForzaJules, которую поддержали и в соцсетях. Благо, последние новости радуют – Жуля перевезли в местную больницу Нанта под предлогом того, что его состояние пошло на улучшение. Парень, который принес первые очки Маруси в Формуле-1, имевший светлое будущее, теперь вряд ли когда-то сядет за руль гоночного автомобиля…




التحول الحادي والعشري.  Поворот 21. Яс Марина

21 поворот кольца на острове Яс не только последний поворот трассы, но и последний поворот всего чемпионата. Именно он и определил нам чемпиона 65 сезона Формулы-1, которым стал Льюис Хэмилтон. Квалифицировавшись всего вторым, Льюис еще до первого поворота сумел обойти партнера в борьбе за победу. Возможно, британец и испытывал некий страх или моральную нагрузку, но внешне этого никак не проявлял, спокойно доехав до финиша первым, присоединившись к Альберто Аскари, Джиму Кларку, Грэму Хиллу, Эммерсону Фиттипальди, Мике Хаккинену и Фернандо Алонсо. Важно еще и то, что в конце 25 круга, в районе последнего поворота, на машине Нико Росберга произошла поломка – перестала работать система КЕРС, что лишало немца примерно 160 лошадиных сил. Это фактически означало  прекращение борьбы, но к чести Росберга, он не сдался и привел свою машину к финишу.

Использованы фото Getty Images

Комментарии
Отобразить: лучшие | последние | первые
tagickr, iSport.ua
tagickr
02 декабря, 11:09
72а бедняга Вернь думал ,чтобы попасть в РБ ,надо высокие места брать и очков по более...ай да нет..........окаывается ,надо на длинной прямой прозевать точку торможения ,проскользить по траве, вернуться на трассу и ты в РБ..............ай да Даня...ай да афтар.............. Как оказалось, ЖЭВ был не прав.... Хотя хороший гонщик, жаль его....
72, iSport.ua
72
01 декабря, 22:08
а бедняга Вернь думал ,чтобы попасть в РБ ,надо высокие места брать и очков по более...ай да нет..........окаывается ,надо на длинной прямой прозевать точку торможения ,проскользить по траве, вернуться на трассу и ты в РБ..............ай да Даня...ай да афтар..............
Добавить комментарий

Для участия в обсуждении пожалуйста войдите используя учётную запись iSport.ua или Football.ua. Если у вас ещё нет аккаунта — создайте его, это не займёт много времени.

НОВОСТИ РАЗДЕЛА
все новости iSport.ua - новости
ГОЛОСОВАНИЕ
все опросы
Кого бы вы назвали лучшим гонщиком Формулы-1 всех времен?
Фернандо Алонсо
Льюис Хэмилтон
Ники Лауда
Льюис Хэмилтон
Джим Кларк
Джеки Стюарт
Ален Прост
Хуан Мануэль Фанхио
Михаэль Шумахер
Айртон Сенна

 
 

Формула-1. Календарь-2016

Дата Гран-при
20 марта Австралия, Мельбурн
3 апреля Бахрейн, Сахир
17 апреля Китай, Шанхай
1 мая Россия, Сочи
15 мая Испания, Барселона
29 мая Монако, Монте-Карло
12 июня Канада, Монреаль
19 июня Европа, Баку
3 июля Австрия, Шпильберг
10 июля Великобритания, Сильверстоун
24 июля Венгрия, Будапешт
31 июля Германия, Хоккенхайм
28 августа Бельгия, СПА
4 сентября Италия, Монца
18 сентября Сингапур, Сингапур
2 октября Малайзия, Сепанг
9 октября Япония, Сузука
23 октября США, Остин
30 октября Мексика, Мехико
13 ноября Бразилия, Сан-Паулу
27 ноября Абу-Даби, Яс-Марина
 
 
 
 

 
 

Формула-1. Кубок конструкторов

Команда Очки
1. Мерседес 114
2. Феррари 61
3. Ред Булл 57
4. Уильямс 29
5. Хаас 18
6. Торо Россо 17
7. Форс Индия 6
8. Макларен 1
9. Рено 0
10. Заубер 0
9. Манор 0
 
 
 
 
 

 
 

Формула-1. Личный зачёт

tr>
Гонщик Очки
1. Нико Росберг 75
2. Льюис Хэмилтон 39
3. Даниэль Риккардо 36
4. Себастьян Феттель 33
5. Кими Райкконен 28
6. Фелипе Масса 22
7. Даниил Квят 21
8. Ромен Грожан 18
9. Макс Ферстаппен 13
10. Валттери Боттас 7
11. Нико Хюлькенберг 6
12. Карлос Сайнс 4
13. Стоффель Вандорн 1
14. Кевин Магнуссен 0
15. Джолион Палмер 0
16. Маркус Эрикссон 0
17. Серхио Перес 0
18. Паскаль Верляйн 0
19. Фелипе Наср 0
20. Дженсон Баттон 0
21. Рио Харьянто 0
20. Фернандо Алонсо 0
22. Эстебан Гутьеррес 0
 
 


ФУТБОЛТаблоУкраинаЕвропаПрочиеЛЧЛЕСборная УкраиныЕВРО-2012БАСКЕТБОЛТаблоЧМ-2014УкраинаНБАЕвропаМирЕврокубкиЕвробаскетЖенщиныNCAA + школыХОККЕЙТаблоУкраинаНХЛКХЛЕвропаАВТО/МОТОФормула-1РаллиМотоспортПрочиеИстория автоспортаТЕННИСНовостиРейтинг ATPРейтинг WTAКалендарь (муж)Календарь (жен)БОКС+MMAНовости боксаКалендарь боёвНовости ММАКалендарь боёв ММАЗИМНИЕНовостиДРУГИЕВелоспортВодныеВолейболГандболГимнастикаИгровыеЛегкая атлетикаОлимпизмСиловыеФутзалШахматыЭкстримПрочиеОЛИМПИАДА-2014НовостиРасписание и результатыРейтинг странНаши в Сочи

© 2009-2015 ООО «ИД УМХ». Все права защищены.
iSport.ua - оперативные и объективные новости спорта.

Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО «ИД УМХ». Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО «ИД УМХ» − запрещено. При правомерном использовании материалов с данного ресурса, гиперссылка на iSport.ua обязательна.

RSS-ленты: главноевсе новости | футбол | баскетбол | хоккей | авто/мото | теннис | бокс+MMA | другие

Игры: Фентези Футбол

Сервисы: Деньги с карты на карту

Отдел продаж Digital рекламы: reklama@umh.com.ua; Тел: +38 (044) 207-33-05, +38 (044) 207-97-00

Новости Футбола | Новости Украины | Автоновости | КП в Украине | Газета «Команда»

i.ua Rambler's Top100