Вот и подошел к концу сезон 2014 года. Сезон, полный умопомрачительных гонок, обгонов, борьбы, политики, и это даже невзирая на явное доминирование одной конюшни. Подводятся, а то и уже подведены, всевозможные итоги, составляются всяческие рейтинги, номинируются лучшие, худшие и многое другое. Безусловно, у всех на слуху конфликт партнеров из Мерседеса, явный успех Уильямса, неожиданный (может и не для всех) провал Макларена и Феррари, потрясающее пилотирование отдельных гонщиков, но можно вспомнить и отдельные повороты, которые и сделали 65-й сезон таким какой он есть!
Mirabeau Haute. 5 поворот. Городская трасса Монте-Карло
Наверное, никто из пары фаворитов этого сезона Росберг - Хэмилтон не может точно сказать, когда же дружба переросла во вражду. Но с уверенностью можно утверждать одно - первое свое выражение она получила на самом элитном этапе – Гран-при Монако. Пока все селебритис с нетерпением ждали воскресной гонки, никто и предположить не мог, что важнейшее событие припало на субботу, а точнее последние минуты квалификации. Мерседес уже всех приучил, что единственная интрига, которая может возникнуть в субботу, - как расположится на стартовом поле дуэт друзей.
Судьбоносным стал поворот Мирабо. Нико установил свой результат и возвращался в боксы, но что-то случилось с его болидом (телеметрия не смогла доказать этого, как и обратного), Росбергу пришлось остановиться в зоне безопасности, что повлекло за собой загорание желтых флагов. А это, по крайней мере, означало то, что Хэмилтон не сможет показать еще один быстрый круг и поул остается у немца, который в Монако ценится на вес золота.
Британец расценил этот жест, как начало открытой войны, и больше всего это вылилось в завершающей стадии гонки в переговорах Льюиса со своим механиков:
- Lewis, Ricciardo is in 2 seconds behind you...
- I don't care where Ricciardo is! Where is Nico?!
L'Epingle. 10 поворот. Автодром им. Жиля Вильнева
Все звезды сошлись ради того, чтоб Ред Булл одержал свою первую победу в сезоне на Гран-при Канады. Но никто и представить не мог, что на высшую ступеньку пьедестала взойдет не четырехкратный чемпион, а новичок команды - Дэн Риккардо. Но победа эта была добыта далеко не легким способом.
Мерседесы с самого старта гонки захватили лидерство, борясь только между собой, но кольцо имени Жиля Вильнева славится своей требовательностью к тормозам, которые оказались ахиллесовой пятой конюшни. Если Хэмилтон вынужден был сойти досрочно с дистанции, то Нико значительно потерял в скорости, но продолжил гонку. Ситуация на трассе сложилась в пользу немца: позади него расположился Серхио Перес на Форс Индии, у которого сломалась ДРС, из-за чего он и не мог обойти Нико. В свою очередь, мексиканец оттормаживал пелотон в виде Риккардо, Феттеля и Массы, но не давал себя обогнать благодаря двигателю Мерседеса. Самым смелым оказался австралиец, который в повороте имени Айртона Сенны решился на обгон, прошел мексиканца и устремился в погоню за победой. Укомплектовал подиум Себастьян Феттель, чудом избежав аварии, которую устроили Масса и Перес, что еще раз доказало - это был день австрийской конюшни.
Copse. 9 поворот. Сильверстоун
Борьба двоих пилотов, которые в общем количестве имеют шесть чемпионских титулов, заставила забыть о домашней победе Хэмилтона, сходе Росберга, невероятном прорыве Боттаса, аварии Массы и Райкконена и многом другом. Все это отошло на второй план, ведь Фернандо Алонсо и Себастьян Феттель подарили нам настоящее шоу, сопровождаемое не только борьбой на трассе, но и их комментариями. На 35-м круге Алонсо воспользовался тем, что Себ еще не успел прогреть новые шины после пит-стопа, и сотворил невероятное – на 7 передаче при 270 км/час в повороте оставил Ред Булл немца позади! А после этого момента больше всего было не позавидовать Андреа Стелле и Гийому Роклену, которые вынуждены были слушать нарекания пилотов друг на друга. Феттель долго и порой успешно атаковал красную Феррари, но испанец тут же возвращал утерянное место. Себ все же обошел Нандо в Вудкоте за 4 круга до финиша, но их борьба надолго врезалась в память поклонникам автоспорта!
Hairpin. 6 поворот. Хоккенхаймринг
В Германии нас всех ожидало шоу. Во-первых, никто не знал, к чему приведет отмена активной подвески ФРИК, во-вторых, Хэмилтон провалил квалификацию и стартовал с пит-лейна, а это означало только одно – множество обгонов. Так и случилось – один за другим британец проходил своих оппонентов. Самой зрелищной оказалась длинная прямая Параболика, где немецкая машина полностью раскрывала возможности двигателя Мерседес, а Шпилька 6 поворота прекрасно демонстрировала уровень мастерства британца. Но чем ближе к подиуму – тем ожесточеннее становилась борьба. И к удивлению многих, Хэмилтон остался только третьим, ведь Уильямс в руках Валттери Боттаса творил чудеса, а второе место – стало лучшим результатом в карьере финна. А вот другой финн, Кими Райкконен, показывал противоположное пилотирование, когда в 6 повороте его проходило даже по два соперника. Стоит отметить и борьбу Алонсо с Риккардо, которая всем продемонстрировала, что австралиец – главное открытие этого сезона.
Еlső körben. 1 поворот. Хунгароринг
Гонка, которая продемонстрировала величие испанца Фернандо Алонсо. С самого старта сезона было понятно - износ резины сыграет если не основную, то важную роль, что подтвердил и дождевой этап в Будапеште. Авария Эрикссона спутала все карты лидерам, которые откатились в середину пелотона, и начались тактические игры. Под конец гонки сложилась ситуация, где на первом месте шел Феррари Фернандо Алонсо, на втором - Хэмилтон, а замыкал тройку лидеров Риккардо. Но дело в том, что у австралийца были самые свежие шины, что давало ему громаднейшее преимущество.
Хунгароринг - не та трасса, от которой стоит ждать много обгонов, но австралиец творил чудеса. Мало того, что он "осмелился" атаковать Мерседес молниеносного Хэмилтона, так он его прошел и уже на следующем круге обогнал и испанца. Но потом настал бенефис Алонсо: на "стоячем" Феррари, без возможности использовать ДРС, испанец сдержал за спиной Мерседес. Хэмилтон атаковал много, но на последнем круге вынужден был уже сдерживать атаки своего партнера, которого не пропустил, получив соответствующую команду с боксов. Так Феррари добилась лучшего результата в одном из худших для себя сезонов…
Les Combes. Связка 7-9 поворотов Спа
То, что произошло на бельгийском этапе, предугадать не мог никто. Как известно, о существовании конфликта между двумя друзьями все знали давно, но контакт болидов в гонке, который привел к сходу Льюиса Хэмилтона, показал бессилие руководства. Ни Тото Вольф, ни Ники Лауда не смогли скрыть конфликт за закрытыми дверьми, он вылился наружу.
Старт гонки не обещал ничего принципиально нового - Мерседесы захватили лидерство практически сразу, Феттель в попытка их обойти едва не уступил позицию Алонсо, которому еще предстоял штрафной заезд на пит-лейн. Второй круг - пилоты проходят знаменитый О Руж, и в связке поворотов Ля Комб Нико решился на атаку. Кто знает, то ли Хэмилтон слишком жестко защищал свою позицию, толи Росберг изначально оптимистично атаковал, но переднее антикрыло немца соприкоснулось с задней покрышкой британца. У Хэма лопнуло заднее колесо и он вынужденно заехал в боксы, потеряв практически все шансы на успех в гонке. Нико смог доехать до подиума, который принес ему помимо квалификационных пунктов еще и шквальный свист трибун. Поговаривают, дабы разрешить проблему, в конфликт вмешался лично президент концерна Даймлер - Дитер Цетше.
Variante del Retiffilo. 1 поворот. Монца
Этап в пригороде Милана был более чем информативным. Внимание общества было приковано к развитию отношений между Нико и Льюисом после их столкновения в Спа. Наверное, самые ярые поклонники теории заговора будут утверждать, что Нико допускал "ошибки" в первом повороте только потому, что получил соответствующую команду из боксов. Может быть... Но командная тактика сейчас не запрещена, и британец мог обойти своего партнера и на простой прямой, не заставляя того маневрировать среди специально установленных преград. Как бы то ни было, первой оплошностью немца Льюис не воспользовался, а вот после второй легко оставил партнера позади себя. Многотысячные тифози, собравшиеся наблюдать за выступлением Феррари, были разочарованы. Мало того, что Кими показывал ужаснейшие результаты, так в первом повороте сошел с гонки их единственный лучик надежды этого сезона - Фернандо Алонсо. Это был первый сход испанца в сезоне, первое его не попадание в очковую зону, и все по причине неисправности болида...
После этого этапа разговоры о смене конюшни Фернандо набрали новой силы. Зато в хорошем свете заставил о себе говорить и дебютант Королевы автогонок - Даниил Квят. Да, может в этом сезоне у россиянина были и лучшие гонки, но потеряв тормоза перед первым поворотом, Квят смог удержать несшийся болид и даже в таких условиях довел его до финиша. Наверное, уже тогда доктор Гельмут Марко принял решение о сохранении Дани в своих рядах, но кто ж знал, что в Ред Булле...
Dunlop Curve. 7 поворот. Сузука
Бывают такие гонки, когда результат отходит на второй план. Увы, на дождевом Гран-при Японии случилась ужасная авария французского гонщика Жуля Бьянки, которая могла стоить ему жизни. На 42-м круге, когда горели желтые флаги из-за вылета Заубера Адриана Зутиля, тормоза Маруси не сработали, толи Жюль не совладал с болидом, но он на полном ходу протаранил эвакуатор. Гонку моментально прекратили, публика была повергнута в шок. Как выяснилось, состояние пилота было критическим, но стабильным. Все пилоты выразили поддержку Бьянки и его семье, Жан-Эрик Вернь на Гран-при России стал инициатором флешмоба с наклейками #ForzaJules, которую поддержали и в соцсетях. Благо, последние новости радуют – Жуля перевезли в местную больницу Нанта под предлогом того, что его состояние пошло на улучшение. Парень, который принес первые очки Маруси в Формуле-1, имевший светлое будущее, теперь вряд ли когда-то сядет за руль гоночного автомобиля…
التحول الحادي والعشري. Поворот 21. Яс Марина
21 поворот кольца на острове Яс не только последний поворот трассы, но и последний поворот всего чемпионата. Именно он и определил нам чемпиона 65 сезона Формулы-1, которым стал Льюис Хэмилтон. Квалифицировавшись всего вторым, Льюис еще до первого поворота сумел обойти партнера в борьбе за победу. Возможно, британец и испытывал некий страх или моральную нагрузку, но внешне этого никак не проявлял, спокойно доехав до финиша первым, присоединившись к Альберто Аскари, Джиму Кларку, Грэму Хиллу, Эммерсону Фиттипальди, Мике Хаккинену и Фернандо Алонсо. Важно еще и то, что в конце 25 круга, в районе последнего поворота, на машине Нико Росберга произошла поломка – перестала работать система КЕРС, что лишало немца примерно 160 лошадиных сил. Это фактически означало прекращение борьбы, но к чести Росберга, он не сдался и привел свою машину к финишу.
Использованы фото Getty Images