Адриан Сутиль, Getty Images
Причем оба новичка швейцарцев обладают довольно внушительной спонсорской поддержкой.
Бывший пилот Sauber, Force India, Spyker и Midland Адриан Сутиль считает, что команды Ф-1 в большинстве своём требует с гонщиков чрезмерно больших денег за право занять место за рулем своего автомобиля.
Когда Сутиля спросили, не кажется ли ему, что наличие спонсоров стало преобладать над талантом при выборе гонщиков, он напомнил, что "рента-драйверы" всегда выступали в Формуле-1, только в последние годы ситуация стала выходить за рамки разумного.
"Сумма денег, которую некоторые пилоты платят на протяжении года, порой просто необъяснима. Так не должно быть. Эта проблема была всегда, поскольку маленькие команды выступали 20 и 30 лет назад, причем они продавали места за рулем своего автомобиля. Теперь таких коллективов меньше, поэтому ситуация более очевидная.
Полностью искоренить такую практику в Формуле-1 невозможно, но есть шанс сделать всё более разумным. Я помню, когда Minardi или Arrows выступали в Ф-1 и приносили своим владельцам небольшую прибыль. И хотя тогда тоже были пилоты с хорошей спонсорской поддержкой, деньги не являлись приоритетом.
Было бы замечательно вернуть такую ситуацию, чтобы мы вновь могли называть Ф-1 спортом. Сейчас это определение не подходит", - подытожил Сутиль.