Секрет успеха

29 декабря 2014, 16:30
| Роман Гончаров, специально для iSport.ua
iSport.ua представляет материал главы фан-клуба Формулы-1 в Украине Романа Гончарова, в котором он предлагает разобраться в секрете успеха Льюиса Хэмилтона сквозь призму карьеры британца.
Секрет успеха iSport.ua представляет материал главы фан-клуба Формулы-1 в Украине Романа Гончарова, в котором он предлагает разобраться в секрете успеха...
Льюис Хэмилтон, Getty Images
История Формулы-1 знает и помнит много случаев успеха, но еще больше она знает случаев неудач. Ведь всем известно, что на победу претендуют многие, но побеждает лишь один. Так уж сложилось, что вопреки мнениям многих неопытных болельщиков, что для победы достаточно просто уметь быстро ездить, на практике дела обстоят абсолютно противоположным образом. Для победы гонщика нужен целый ряд сопутствующих факторов и, конечно же, удача. 

Секрет успеха
 
Уже в дебютном для себя сезоне Формулы-1 2007 года Хэмилтон понял, что времени на раскачку у него нет. У него самый быстрый болид из всего пелотона, а в напарниках ни кто иной, как свежеиспеченный двукратный чемпион мира Фернандо Алонсо.Намедни Льюис Хэмилтон стал двукратным чемпионом мира, тем самым подтвердив свое реноме одного из самых быстрых и талантливых гонщиков на планете, в чем сомневались многие. В 2008-м году первый титул упал ему в руки с небес, а еще годом ранее он этот титул потерял в ситуации, в которой, как казалось, сделать это было практически невозможно. И он не просто стал двукратным, а сделал это в составе двух разных команд, что с 1980-го года удавалось только Лауде, Пике, Просту и Шумахеру. Хейтеры Льюиса все больше нагнетают, что на такой машине, которую ему предоставила команда Mercedes в этом году, победить было не сложно, но на самом ли деле это так? На самом ли деле, секрет успеха только в машине? 
 
Оглядываясь назад и вспоминая былые заслуги Хэмилтона, спортивных моментов всплывает в памяти не многим больше, чем неспортивных. Льюис продолжительное время был очень одиозной фигурой в мире Формулы-1. Он больше других попадал в глупые ситуации, отчего и становился участником многих скандалов и разбирательств, пытаясь решить которые, он увязал в них еще сильнее. Так в чем же все-таки секрет? Где британец нашел ключи к успеху? Какие события и решения внесли его в зал славы автоспорта?
 
Еще до старта первой гонки Льюиса Хэмилтона в качестве «боевого» пилота Макларена, практически ни у кого не возникало сомнений в том, что команда привела новое громкое имя в Королевские гонки. С огромной гордостью и чуть ли не отцовскими чувствами Рон Деннис представлял Хэмилтона, ведь первое знакомство юного гонщика и руководителя команды из Уокинга произошло, когда Льюису было всего 10 лет. Он подошел к Деннису за автографом и сказал «Здравствуйте. Меня зовут Льюис Хэмилтон. Я победил в британском чемпионате и однажды я буду пилотом McLaren”. Спустя три года Макларен включила Хэмилтона в свою молодежную программу подготовки пилотов, полностью взяв на себя все затраты на участие Льюиса в молодежных гоночных сериях, в которых, к слову, он эти затраты оправдывал сполна, побеждая раз за разом.
 
Уже в дебютном для себя сезоне Формулы-1 2007 года Хэмилтон понял, что времени на раскачку у него нет. У него самый быстрый болид из всего пелотона, а в напарниках ни кто иной, как свежеиспеченный двукратный чемпион мира Фернандо Алонсо. Начало чемпионата показало, что Льюис находится в ранге новичка исключительно номинально, ведь он ставил рекорд за рекордом, становясь то самым молодым лидером чемпионата, то доводя самую длительную серию подиумов, начиная с дебютной гонки, до девяти. 
 
Однако уже в середине чемпионата звездный дебютант впервые знакомится с политическими аспектами Формулы-1. На Гран-при Монако команда просит прикрывать лидирующего Алонсо, тем самым посеяв первые зерна недовольства амбициозного и дерзкого Хэмилтона. Далее следовал эпизод на квалификации в Венгрии, где снова интересы британца и испанца пересеклись. Льюис откровенно не хотел мириться с тем, что команда делает ставку на более опытного Алонсо, оправдывая это тем, что несмотря на опыт испанца и два титула в копилке, не он является лидером чемпионата. Все закончилось тем, что ближе к концу сезона накал страстей в Макларене достиг апогея, и кто-то из троицы Деннис-Алонсо-Хэмилтон должен был уступить. Уступил испанец, а Льюис подписал с Маклареном новый 5-летний контракт.
 
Секрет успехаВ 2008-м году вторым пилотом Серебряных стрел стал Хейкки Ковалайнен, и Льюису пришлось тянуть команду практически в одиночку. Как и годом ранее, все решалось на финальном Гран-при в Бразилии, где при невероятных событиях на последнем круге гонки за пару поворотов до финиша Тимо Глок не смог управлять своим болидом на сликах по дождю и пропустил Хэмилтона на пятую позицию, которая обеспечивала ему титул чемпиона мира. Далее следовал 2009-й год и «самовозка» от Brawn GP, которая подарила титул Дженсону Баттону и обеспечила ему переход в Макларен в напарники к Льюису Хэмилтону. И вот тут начиналось самое интересное...
 
Для многих это была дрим-тим. Британская команда с двумя британскими пилотами, которые являются чемпионами мира последних двух сезонов. Казалось бы, что может быть лучше? И даже разговоры о том, что Дженсон Льюису не ровня, что Льюис лучше него на две головы, не портили вкус ожиданий от этой пары. И Баттон это доказал, уже по ходу первого сезона в Макларене, показывая результаты не хуже, чем Хэмилтон, а иногда и превосходя их, особенно в дождевом пилотаже и тактических решениях. Однако, помимо серьезной конкуренции со стороны своего напарника по команде, Льюиса выводили из состояния морального равновесия события в его личной жизни. Ссора с отцом, эпизод с лихачеством на дорогах общего пользования в Австралии и, как следствие, угроза лишения водительской лицензии, расставание с Николь Шерзингер и многое другое. Все эти события влияли на гоночные результаты, на его отношения внутри команды и казалось, не будь у него в напарниках, наверняка, самого спокойного и уравновешенного пилота из всех — Дженсона Баттона, Хэмилтон умудрился бы испортить отношения и с ним.
 
Льюис допускал ошибки там, где ситуации к этому абсолютно не располагали, он психовал, скандалил. Он стал настоящей жертвой журналистов, которые в ожидании его очередных скабрезных и скандальных высказываний и реакций то и делали, что постоянно донимали Хэмилтона. В сезоне 2011 года в схватках на трассе судьба чаще других сводила Льюиса и Фелипе Массой, и практически каждая такая схватка заканчивалась если не аварией, то контактом. Однажды даже на Гран-при Монако после очередной стычки с Массой Хэмилтона наказали судьи, и сразу после гонки журналисты побежали к нему за комментариями относительно решения судейской коллегии. И на вопрос о том, почему Льюис постоянно притягивает внимание стюардов, он ничего умнее не нашел, чем ответить: «Возможно, это потому что я черный».
 
Эта легкомысленность была его квинтэссенцией последних лет. Он ко всему относился не серьезно. То лиЛьюис продолжительное время был очень одиозной фигурой в мире Формулы-1. Он больше других попадал в глупые ситуации, отчего и становился участником многих скандалов и разбирательств, пытаясь решить которые, он увязал в них еще сильнее. потому, что считал себя особенным, то ли потому, что все еще был мальчишкой. По итогам трех сезонов в напарниках с Дженсоном Батоном, Льюис проиграл ему по очкам по большей степени из-за глупых аварий, а не потому, что уступал в скорости. Сезон 2012 года получился уникальным во всех смыслах, в первых семи гонках побеждают семь разных пилотов. Из-за новых составов резины Pirelli команды попросту оказываются в ситуации шинной лотереи, где побеждает не самый быстрый, а тот, кто заставит резину работать. Впервые за три года Ред Булл не выглядит доминирующей силой по скорости и становится понятно, что у нас есть четыре явных фаворита в борьбе за титул среди пилотов. Однако, технический штат команды Макларен неоднократно по ходу сезона допускал глупые ошибки, которые мешали Льюису уходить в отрыв от конкурентов, что вызывало серьезную волну негодования в адрес команды, и эта волна от гонки к гонке нарастала.
 
Стало ходить множество слухов, что разговоры о новом контракте Льюиса с командой идут очень туго, он не доволен, что команда не отдает оригиналы кубков пилотам, заменяя их копиями, отношения с Роном Деннисом находятся уже не на том уровне, что в былые годы, ну и работа технического штаба, в том числе и руководителя команды Мартина Уитмарша тоже вызывала много критики. И вот он, экватор сезона 2012. Летний месячный перерыв и, как это обычно бывает, время для первых трансферных слухов. Спящий летний паддок все больше говорит о конфликте Льюиса с руководством команды, параллельно приправляя эти разговоры слухами о предложении со стороны команды Мерседес. Эти разговоры длятся до Гран-при Сингапура. Уверенный поул. Уверенное лидерство в той гонке обрываются техническим сходом болида Льюиса. После этого Льюис объявляет о контракте с командой Mercedes GP.
 
Его не критиковали. Казалось, что его вообще не спрашивали, что он думает, почему он так решил и чего он ждет. Все обсуждали этот переход между собой, но к Хэмилтону вопросов практически не было. Это было первое действительно серьезное решение, за которое ответственность придется нести только самому Хэмилтону и никому больше. Все просто ждали. Ждали, чтоб его либо хвалить либо вновь критиковать. Единственное, что не переставал повторять Льюис, так это то, что он не ждет побед от команды сразу, но готов работать на перспективу.
 
Сезон 2013 года. Мерседес показывает прогресс в скорости и надежности, но Ред Булл демонстрирует фантастическую форму, забирая себе в коллекцию четвертый Кубок конструкторов подряд. Ближе к концу сезона, когда начали всплывать первые технические подробности новых машин, которые команды строят на сезон 2014, подгоняя под абсолютно новый регламент, включающий и новые силовые установки 1,6 V6 Turbo, становилось понятно, что Мерседес впереди планеты всей. Хотя бы тот факт, что они просили Pirelli сделать резину шире, поскольку прежние покрышки не справляются с мощностью, уже говорил о многом.
 
Стартует сезон 2014 года, и красочные перспективы команды, которая сразу же уезжает от всех на секунду, туманит отказ силовой установки на машине Хэмилтона. Однако туман рассеивают четыре победы подряд в следующих гонках вплоть до Гран-при Монако, где Росберг, осознавая хищный нрав Хэмилтона, понимает, что нужно немедленно что-то предпринимать, иначе Льюиса скоро будет уже не догнать. И в квалификации, имея промежуточный поул, когда Льюис был на быстром круге, Росберг совершает ошибку на торможении перед первым поворотом и тем самым портит попытку Хэмилтона. Поул у немца. Через сутки он прерывает серию побед британца. Дальше следовали кошки-мышки в исполнении пилотов Мерседеса, иногда сопровождавшиеся техническими проблемами. К слову, в летний период у Хэмилтона в квалификациях происходило что-то необъяснимое с техникой, от треснувшего тормозного диска до сгоревшего мотора, однако прорываясь с последних позиций, Льюис все равно умудрялся минимизировать потери, регулярно заезжая в топ-5.

Секрет успеха
 
Эти внутренние игры пилотов продолжались ровным счетом до Гран-при Бельгии, где Нико Росберг в самом начале гонки в борьбе со своим напарником цепляет его своим передним крылом, тем самым обеспечивая себе бесконкурентную победу. Далее последовала череда невнятностей от Нико Росберга. То он говорит, что это случайность, потом оговаривается, будто все наоборот, говорит, что не жалеет, что все так случилось, спустя пару дней записывает извинение в своем видео-блоге. Хэмилтону оставалось только наблюдать за всем этим.
 
На Гран-при Италии все ждали яркой борьбы и, возможно, ответного контакта от Льюиса, но этого не случилось. Росберг очень глупо ошибся в первом повороте и просто пропустил своего напарника в лидеры, так и не навязав ему затем борьбу. Сингапур был вчистую выигран Хэмилтоном, так как у Росберга был технический сход. Далее снова победа за победой. В России был очень показательный момент, как Росберг бок-о-бок с Хэмилтоном шел к первому повороту, но очень сильно перетормозил, полностью испортив комплект новой резины и был вынужден ехать в боксы. Очень непривычно было видеть, как в борьбе со столь привычным нам психологически неустойчивым Льюисом, теряет шанс за шансом на чемпионство еще более неустойчивый Нико.
 
В Остине Росберг вновь уступил Хэмилтону, однако сделал это очень глупо. Как выяснилось после гонки, Нико просто нажал не ту кнопку на руле, поэтому и не смог отбить атаку Льюиса. В Интерлагосе была победа Росберга, однако, сказать, что он выгрыз ее у такого непобедимого Хэмилтона нельзя. Льюис с командой на пару допустили ошибку с темпом на изношенных шинах, его развернуло, и он отстал. В Абу-Даби, где разыгрывались двойные очки и Нико все еще сохранял относительно неплохие шансы на чемпионский титул, Льюис не оставил ему шансов, даже если бы у Нико не было проблем с машиной по ходу гонки. Льюис Хэмилтон стал двукратным чемпионом мира. Сделал это красиво, уверенно, но сказать, что титул ему дался легко никак нельзя. Нико навязывал серьезную борьбу по ходу сезона, трудностей прибавляла и ненадежность техники. Льюис справился, и переборол он, в первую очередь, себя. Он показал то, чего мы никогда от него не видели — взрослого мужского подхода к делу.
 
Бросая беглый взгляд на все вышеописанное, на яркую карьеру Льюиса, я поймал себя на мысли, что Льюис всегда из всех ситуаций выходил победителем. Ведь посудите сами. В первый сезон он конфликтует с двукратным чемпионом мира Алонсо и с руководителем команды Роном Деннисом, и из команды уходит испанец. Более того, Льюис еще и подписывает новый пятилетний контракт. После 2007 года, когда он потерпел фиаско, британец довел дело до конца в 2008. С 2010 по 2012 он проигрывает дуэль Баттону по очкам, но в Мерседес приглашают именно его, да еще и на какие условия! Схватка с Нико, в которой сам Нико и увяз - Льюис просто проявил хладнокровие, которого так не хватало ему прежде.

Секрет успеха
 
Многие говорят, что секрет второго титула Льюиса просто в хорошем шасси и в моторе Мерседес. Но прежде, чем получить это шасси и этот мотор, ему нужно было пройти через много трудностей, много борьбы, в большей степени с самим собой. И даже тогда, когда все было против него, и даже больше, когда он сам был против себя, он все равно не сдавался. Еще есть мнение, что внутрикомандные порядки Макларена во многом мешали на полную засветиться звезде Льюиса. В Мерседесе он получил свободу — татуировки, стрижки, яркая светская жизнь со всеми прилагающимися. Хэмилтон стал собой. И команда его в этом поддерживает. Это отличный дуэт, который имеет очень высокие шансы вписать свои имена на страницы истории золотыми буквами, как один из самых успешных. 
 
Ведь современная Формула-1 меняется. Она все больше превращается в шоу-бизнес, нравится нам это или нет. И в данных условиях такие люди, как Льюис Хэмилтон чувствуют себя как рыба в воде. Мне кажется, в этом и есть тот самый секрет успеха — Льюис никогда не останавливался в поисках идеальной среды для существования себя между спортом и светской жизнью и таки нашел ее. Хотя, все же не нашел. Он всего этого добился. Только так и никак иначе.

Фан-клуб Формулы-1 в Украине F1UA
Комментарии
Отобразить: лучшие | последние | первые
Hospital_LE, iSport.ua
Hospital_LE
29 декабря, 16:38
Хороший матеріал. Жаль, що Макларен так проіпався з Хемом. Завжди хотів, щоб він провів там всю кар'єру і побив рекорд Шумі)
Добавить комментарий

Для участия в обсуждении пожалуйста войдите используя учётную запись iSport.ua или Football.ua. Если у вас ещё нет аккаунта — создайте его, это не займёт много времени.

НОВОСТИ РАЗДЕЛА
все новости iSport.ua - новости
ГОЛОСОВАНИЕ
все опросы
Кого бы вы назвали лучшим гонщиком Формулы-1 всех времен?
Фернандо Алонсо
Льюис Хэмилтон
Ники Лауда
Льюис Хэмилтон
Джим Кларк
Джеки Стюарт
Ален Прост
Хуан Мануэль Фанхио
Михаэль Шумахер
Айртон Сенна

 
 

Формула-1. Календарь-2016

Дата Гран-при
20 марта Австралия, Мельбурн
3 апреля Бахрейн, Сахир
17 апреля Китай, Шанхай
1 мая Россия, Сочи
15 мая Испания, Барселона
29 мая Монако, Монте-Карло
12 июня Канада, Монреаль
19 июня Европа, Баку
3 июля Австрия, Шпильберг
10 июля Великобритания, Сильверстоун
24 июля Венгрия, Будапешт
31 июля Германия, Хоккенхайм
28 августа Бельгия, СПА
4 сентября Италия, Монца
18 сентября Сингапур, Сингапур
2 октября Малайзия, Сепанг
9 октября Япония, Сузука
23 октября США, Остин
30 октября Мексика, Мехико
13 ноября Бразилия, Сан-Паулу
27 ноября Абу-Даби, Яс-Марина
 
 
 
 

 
 

Формула-1. Кубок конструкторов

Команда Очки
1. Мерседес 114
2. Феррари 61
3. Ред Булл 57
4. Уильямс 29
5. Хаас 18
6. Торо Россо 17
7. Форс Индия 6
8. Макларен 1
9. Рено 0
10. Заубер 0
9. Манор 0
 
 
 
 
 

 
 

Формула-1. Личный зачёт

tr>
Гонщик Очки
1. Нико Росберг 75
2. Льюис Хэмилтон 39
3. Даниэль Риккардо 36
4. Себастьян Феттель 33
5. Кими Райкконен 28
6. Фелипе Масса 22
7. Даниил Квят 21
8. Ромен Грожан 18
9. Макс Ферстаппен 13
10. Валттери Боттас 7
11. Нико Хюлькенберг 6
12. Карлос Сайнс 4
13. Стоффель Вандорн 1
14. Кевин Магнуссен 0
15. Джолион Палмер 0
16. Маркус Эрикссон 0
17. Серхио Перес 0
18. Паскаль Верляйн 0
19. Фелипе Наср 0
20. Дженсон Баттон 0
21. Рио Харьянто 0
20. Фернандо Алонсо 0
22. Эстебан Гутьеррес 0
 
 


ФУТБОЛТаблоУкраинаЕвропаПрочиеЛЧЛЕСборная УкраиныЕВРО-2012БАСКЕТБОЛТаблоЧМ-2014УкраинаНБАЕвропаМирЕврокубкиЕвробаскетЖенщиныNCAA + школыХОККЕЙТаблоУкраинаНХЛКХЛЕвропаАВТО/МОТОФормула-1РаллиМотоспортПрочиеИстория автоспортаТЕННИСНовостиРейтинг ATPРейтинг WTAКалендарь (муж)Календарь (жен)БОКС+MMAНовости боксаКалендарь боёвНовости ММАКалендарь боёв ММАЗИМНИЕНовостиДРУГИЕВелоспортВодныеВолейболГандболГимнастикаИгровыеЛегкая атлетикаОлимпизмСиловыеФутзалШахматыЭкстримПрочиеОЛИМПИАДА-2014НовостиРасписание и результатыРейтинг странНаши в Сочи

© 2009-2015 ООО «ИД УМХ». Все права защищены.
iSport.ua - оперативные и объективные новости спорта.

Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО «ИД УМХ». Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО «ИД УМХ» − запрещено. При правомерном использовании материалов с данного ресурса, гиперссылка на iSport.ua обязательна.

RSS-ленты: главноевсе новости | футбол | баскетбол | хоккей | авто/мото | теннис | бокс+MMA | другие

Игры: Фентези Футбол

Сервисы: Деньги с карты на карту

Отдел продаж Digital рекламы: reklama@umh.com.ua; Тел: +38 (044) 207-33-05, +38 (044) 207-97-00

Новости Футбола | Новости Украины | Автоновости | КП в Украине | Газета «Команда»

i.ua Rambler's Top100