Авторская колонка

все статьи автора
Александр Панчук, iSport.ua
Александр Панчук
обозреватель iSport.ua

The new era begins

24 февраля 2015, 17:44
Команда Макларен с большими проблемами входит в новую эру. ISport.ua рассказывает о первых проблемах, с которыми столкнулась команда.
The new era begins Команда Макларен с большими проблемами входит в новую эру. ISport.ua рассказывает о первых проблемах, с которыми столкнулась команда.
Getty Images
29 января Макларен-Хонда представила общественности свой новый болид, который, по традиции, назвали MP4-30, сменив только последнюю цифру в наименовании. Видеоролик, в котором мы впервые увидели детище из Уокинга, говорил о том, что в легендарной команде начинается новая эра, о том, что Макларен начинает отсчет своей новой истории. О том, что коллектив должен использовать опыт всех предыдущих поколений и при этом двигаться в ногу с новыми технологиями. 11 декабря прошлого года в команду вернулся Фернандо Алонсо, а также возобновился не успевший стать забытым союз британцев с японским автогигантом Honda, который взялся поставлять Макларену силовые установки. Все эти факторы только подтверждали - революционным изменениям в конюшне быть. 
 
Cтоит отметить отсутствие скорости, которое на данный момент просто пугает. На первом секторе лучшая максималка Алонсо ровнялась 272 км/ч. Аналогичный показатель Ромена Грожана – 286. На втором секторе испанец сумел развить 258,9 км/ч, Квят – 279. Финишная черта была пройдена на скорости 275,5, у того же Грожана – 288, а вообще максимальная скорость болида Макларен достигла только отметки в 326 километров  в час.Весь мир Формулы-1 очень внимательно следил за Маклареном, и слухи вокруг возможного потенциала команды в паддоке ходили самые разнообразные. Некоторые даже умудрялись утверждать, что новый мотор Хонды будет иметь больше лошадиных сил, чем у Мерседеса. Но чаще всего можно было услышать, что японский агрегат будет не столь фантастическим, как немецкий, но при этом более мощным, чем итальянский или французский аналог. И вот, время пустых разговоров закончилось, и наступил момент, когда все могут воочию посмотреть на то, что же сумели создать в Хонде – пришло время тестов. 
 
Первые тесты все команды провели на автодроме в Хересе. И практически мгновенно на британский коллектив обрушилась гора проблем – за первые два дня Макларен смог пройти только 12 кругов, а разные компоненты системы только ломались и отказывали. Реальной скорости мы не увидели, поскольку японцы не сумели разогнать мощность до нужных 100%. При этом все в Уокинге хором говорили о том, что прекрасно знают, как справиться с проблемой и все это не больше чем временные трудности. Когда же некоторые системы искусственно отключили, Дженсон Баттон сумел провести серию кругов равную 35, но позже произошла утечка воды из системы охлаждения, и серебристый болид пришлось укатить в гараж. 

The new era begins
 
Мотористы создали двигатель, который не очень хорошо "встал" на шасси. На некоторых видео с тестов было заметно, как Фернандо Алонсо был вынужден отлавливать болид практически в каждом повороте. Мощность банально поступала не в том направлении, если и поступала вообще. Но японские инженеры не унывали и успокаивали своих британских коллег тем, что устранят все проблемы уже к следующей тестовой серии в Барселоне. 
 
Второй рабочий цикл тоже закончился провалом. На этот раз болид Макларен-Хонда прошел большую дистанцию, но по-прежнему серьезно уступает конкурентам в надежности и мощности. В первый день команда столкнулась с проблемой системы двигателя MGU-K. Руководитель гоночной программы Хонда Ясухиса Араи поведал всем о том, что новый компонент приедет в Барселону только через два дня, а потом все встанет на свои места и заработает как швейцарские часы. На деле же все превратилось в дырявый швейцарский сыр. Новый компонент прибыл по графику, но ожиданий не оправдал и тоже создал кучу проблем. Гонщики прошли большую дистанцию, чем в Хересе, но по-прежнему меньше всех остальных команд. Разве что Манор сейчас действительно уступает Макларену в контексте подготовки к сезону, но у них более внушительное оправдание - команды еще практически нет. 
 
Также cтоит отметить отсутствие скорости, которое на данный момент просто пугает. На первом секторе лучшая максималка Алонсо ровнялась 272 км/ч. Аналогичный показатель Ромена Грожана – 286. На втором секторе испанец сумел развить 258,9 км/ч, Квят – 279. Финишная черта была пройдена на скорости 275,5, у того же Грожана – 288, а вообще максимальная скорость болида Макларен достигла только отметки в 326 километров  в час. Валттери Боттас на своем Уильямсе ехал на 11 км/ч быстрее. Также команда прошла наименьшую дистанцию – 577 км за 4 дня. Конкуренты превзошли этот показатель в несколько раз. Единственное, чем могут утешать себя подопечные Денниса – в прошлом году очень схожая ситуация была в Ред Булле, а в итоге австрийцы сумели добыть три победы и второе место в Кубке Конструкторов. 
 
The new era begins
 
На данный момент беда команды видится именно в японском партнере, который слишком много взял на себя и считает, что именно он должен всем руководить. За последний месяц вышеупомянутый Ясухиса Араи дал гораздо больше интервью прессе, чем Эрик Булье. Якобы японцы взялись настолько серьезно, что британским инженерам приходится прохлаждаться без работы в ожидании двигателя, который действительно будет нормальным. Но у гоночного подразделения дела пока не клеятся.  Да и у самой Хонды, как автопроизводителя, возникают проблемы, что не может не сказываться на подразделениях концерна. 
 
Совсем недавно свой пост главы корпорации покинул Таканобу Ито, который шесть лет возглавлял азиатских гигантов. Причина его ухода кроется в низкокачественном производстве автомобилей и многочисленных отзывах машин по всему миру. Но именно Таканобу в свое время был идейным вдохновителем Хонды по вопросу возвращения в Формулу-1. Также именно он настаивал на возвращении в команду Фернандо Алонсо. Видимо, за все это отвечать ему уже не нужно. 
 
В последний день тестов произошел и вовсе вопиющий инцидент – авария Фернандо Алонсо. Дабы не быть многословным, приведу цитату из официального заявления команды, которая касается причин столкновения: "Его машина широко зашла в скоростной правый третий поворот, зацепив искусственную траву, уложенную за пределами трассы. Из-за снижения скорости машина потеряла стабильность, сместилась к внутренней части трассы, где сцепление с асфальтом улучшилось, и машина ударилась о бетонную стену.
 
По нашей информации, авария стала следствием порывистого ветра на этом участке, помешавшего и многим другим гонщикам, к примеру – Карлосу Сайнсу-младшему.
 
Мы можем категорически заявить об отсутствии свидетельств каких-либо механических отказов до аварии. Мы можем подтвердить, что не зарегистрировали какую-либо потерю аэродинамической прижимной силы. Наконец, мы хотим заявить, что не было никаких проблем с электрикой системы ERS ни до, ни после инцидента".
 
Никто бы ничего не заметил, если бы гонщика сразу же не доставили в больницу и не назначили кучу непонятных тестов на здоровье. Фернандо почему-то обязан провести в госпитале не один день, хоть и заявляет, что чувствует себя хорошо. Возможно, удар был не сильным, но как это часто бывает в гонках, гонщику может достаться от самого незначительного контакта со стеной. Среди причин аварии нельзя упускать тот факт, что автодром Барселоны относиться к довольно старым, поэтому и системы безопасности в Испании далеко не лучшие. 

The new era begins
 
Итог – проблемы у Макларен-Хонда есть и очень серьезные. Громкие высказывания в презентационном видеоролике сегодня - просто пустые слова, которые будут вспоминать при каждой удачной возможности. Нет, никто не обвиняет команду во вранье – новая эра действительно наступила, правда началась она немного не так, как того ждали фаны по всему миру. 
Комментарии
Отобразить: лучшие | последние | первые
damnmouse, iSport.ua
damnmouse
25 февраля, 11:54
Я думаю Хонда з часом виправить всі негаразди і Макі поїдуть нормально.

Але чи вони зможуть скласти конкуренцію Мерсам, як говорив про це Ясухіса Араі.
Ariman, iSport.ua
Ariman
25 февраля, 01:05
Хайзенбергдааааааа..... Парни не унывайте! все будет в порядке, это нормально когда новый производитель стыкается с проблемами нового движка. Хонда приложит все усилия для устранения проблем, и я не верю что Хонда зная мощность Мерседеса, сделала свой движок слабее.
AlexKov, iSport.ua
AlexKov
24 февраля, 19:59
обидно...
Хайзенберг, iSport.ua
Хайзенберг
24 февраля, 18:16
дааааааа.....
Добавить комментарий

Для участия в обсуждении пожалуйста войдите используя учётную запись iSport.ua или Football.ua. Если у вас ещё нет аккаунта — создайте его, это не займёт много времени.

НОВОСТИ РАЗДЕЛА
все новости iSport.ua - новости
ГОЛОСОВАНИЕ
все опросы
Кого бы вы назвали лучшим гонщиком Формулы-1 всех времен?
Фернандо Алонсо
Льюис Хэмилтон
Ники Лауда
Льюис Хэмилтон
Джим Кларк
Джеки Стюарт
Ален Прост
Хуан Мануэль Фанхио
Михаэль Шумахер
Айртон Сенна

 
 

Формула-1. Календарь-2016

Дата Гран-при
20 марта Австралия, Мельбурн
3 апреля Бахрейн, Сахир
17 апреля Китай, Шанхай
1 мая Россия, Сочи
15 мая Испания, Барселона
29 мая Монако, Монте-Карло
12 июня Канада, Монреаль
19 июня Европа, Баку
3 июля Австрия, Шпильберг
10 июля Великобритания, Сильверстоун
24 июля Венгрия, Будапешт
31 июля Германия, Хоккенхайм
28 августа Бельгия, СПА
4 сентября Италия, Монца
18 сентября Сингапур, Сингапур
2 октября Малайзия, Сепанг
9 октября Япония, Сузука
23 октября США, Остин
30 октября Мексика, Мехико
13 ноября Бразилия, Сан-Паулу
27 ноября Абу-Даби, Яс-Марина
 
 
 
 

 
 

Формула-1. Кубок конструкторов

Команда Очки
1. Мерседес 114
2. Феррари 61
3. Ред Булл 57
4. Уильямс 29
5. Хаас 18
6. Торо Россо 17
7. Форс Индия 6
8. Макларен 1
9. Рено 0
10. Заубер 0
9. Манор 0
 
 
 
 
 

 
 

Формула-1. Личный зачёт

tr>
Гонщик Очки
1. Нико Росберг 75
2. Льюис Хэмилтон 39
3. Даниэль Риккардо 36
4. Себастьян Феттель 33
5. Кими Райкконен 28
6. Фелипе Масса 22
7. Даниил Квят 21
8. Ромен Грожан 18
9. Макс Ферстаппен 13
10. Валттери Боттас 7
11. Нико Хюлькенберг 6
12. Карлос Сайнс 4
13. Стоффель Вандорн 1
14. Кевин Магнуссен 0
15. Джолион Палмер 0
16. Маркус Эрикссон 0
17. Серхио Перес 0
18. Паскаль Верляйн 0
19. Фелипе Наср 0
20. Дженсон Баттон 0
21. Рио Харьянто 0
20. Фернандо Алонсо 0
22. Эстебан Гутьеррес 0
 
 


ФУТБОЛТаблоУкраинаЕвропаПрочиеЛЧЛЕСборная УкраиныЕВРО-2012БАСКЕТБОЛТаблоЧМ-2014УкраинаНБАЕвропаМирЕврокубкиЕвробаскетЖенщиныNCAA + школыХОККЕЙТаблоУкраинаНХЛКХЛЕвропаАВТО/МОТОФормула-1РаллиМотоспортПрочиеИстория автоспортаТЕННИСНовостиРейтинг ATPРейтинг WTAКалендарь (муж)Календарь (жен)БОКС+MMAНовости боксаКалендарь боёвНовости ММАКалендарь боёв ММАЗИМНИЕНовостиДРУГИЕВелоспортВодныеВолейболГандболГимнастикаИгровыеЛегкая атлетикаОлимпизмСиловыеФутзалШахматыЭкстримПрочиеОЛИМПИАДА-2014НовостиРасписание и результатыРейтинг странНаши в Сочи

© 2009-2015 ООО «ИД УМХ». Все права защищены.
iSport.ua - оперативные и объективные новости спорта.

Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО «ИД УМХ». Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО «ИД УМХ» − запрещено. При правомерном использовании материалов с данного ресурса, гиперссылка на iSport.ua обязательна.

RSS-ленты: главноевсе новости | футбол | баскетбол | хоккей | авто/мото | теннис | бокс+MMA | другие

Игры: Фентези Футбол

Сервисы: Деньги с карты на карту

Отдел продаж Digital рекламы: reklama@umh.com.ua; Тел: +38 (044) 207-33-05, +38 (044) 207-97-00

Новости Футбола | Новости Украины | Автоновости | КП в Украине | Газета «Команда»

i.ua Rambler's Top100