Расклад сил
Монако - это одна из знаковых гонок Королевы автоспорта, но при этом и одна из самых скучных. На узких улочках княжества практически невозможно обгонять, потому на первый план выходит не сама гонка, а все то, что ее дополняет. Это тот уик-энд, где квалификация и удачный старт значат гораздо больше, чем почти двухчасовой заезд. По тому, что мы видели на предыдущих этапах, то конкурентов у Мерседеса в плане чистых кругов практически нет. Если нет никаких дополнительных факторов, то серебряные болиды существенно быстрее всех остальных. Не стоит рассчитывать, что в Монако что-то может кардинально измениться.
С такой перспективой на первый план выходит внутренняя борьба между Нико Росбергом и Льюисом Хэмилтоном. С высокой долей вероятности можно говорить, что в субботу будет решаться судьба победителя и отчасти интриги чемпионата. После победы в Испании Нико слегка сократил отставание от напарника и вернул небольшую надежду в то, что чемпионат не будет сольным выступлением Льюиса Хэмилтона. Сам британец подмахнул новый контракт с Мерседесом, чем подтвердил свое желание остаться в немецкой конюшне, а команда показала, что ценит своего первого номера и не хочет перемен. В этой ситуации уже немцу Росбергу необходимо доказывать целесообразность своего нахождения в команде и делать это можно только с помощью побед, приезжать вторым может и кто-то другой.
Конечно, в Монако появятся те обновления, что мы не увидели в Каталонии, но тут стоит учесть, что на городской трассе будет сложно понять их потенциал. Только нормальный автодром полностью раскроет все то, над чем работали команды во время паузы. Тут тоже самые большие ожидания от Мерседеса, который практически не обновлял болид на прошлом этапе. Если немцы станут еще быстрее, то будет совсем грустно в плане интриги, а штуттгардский концерн сможет попытаться замахнуться на свой собственный рекорд прошлого года.
В Феррари скоромно говорят об улучшении, но все прекрасно понимают, что на данном этапе конкурировать с Мерседесом практически невозможно. Скудерия бросит все силы на хороший результат в квалификации. Феттель и Райкконен очень быстрые пилоты и будут пытаться выжать максимум из своей техники, возможно, в чем-то помогут новинки, ведь раньше Феррари приближалась к соперникам только в гоночном режиме. На самом деле для итальянцев главным заданием в княжестве будет не погоня за Мерседесом, а оборона против Уильямса. Британская конюшня начинает нащупывать свою скорость и за счет более классного мотора может отбросить красные болиды себе за спину.
Интрига этапа
В виду прошлого Гран-при Монако и нахальной победы Нико Росберга на первый плана выходит именно противостояние двух Мерседесов. Без сомнения Хэмилтон хочет поквитаться за ту "украденную" у него победу. Робсергу нужно доказывать свою состоятельность и серьезно включаться в борьбу за титул, иначе можно попрощаться с карьерой Топ-пилота. Таких не берут в чемпионы, а Хэмилтону нужно не подпустить к себе партнера и показать, что в Испании была легкая помарка, которая легко восполняема. При этом все мы прекрасно знаем об отношениях бывших главных друзей в Формуле-1. Сейчас никто и никого жалеть не будет, наоборот, все только и думают о том, как бы напарник набрал поменьше очков.
Но есть и вторая вещь, которая интегрирует не меньше, чем разборки в немецкой команде. Это клиенты Рено. Запасных моторов у Ред Булла и Торо Россо фактически не осталось, терять им уже нечего, потому стоит ожидать экспериментов. По всем законам логики сейчас обе конюшни, а особенно Ред Булл должны начать работать над болидом следующего сезона. Одним штрафом больше, одним меньше уже не имеет никакого значения, тоже самое и касается сходов. Если Рено удалось договориться об экспериментах по ходу всего уик-энда, то уже с Гран-при Монако нас может ждать что-то невероятное.
На что обратить внимание?
- Нико Росберг
- Темы Феррари и Уильямса в практиках
- Клиенты Рено в гонке
- Новый супер-софт от Пирелли
- Карлос Сайнс-младший
Расписание заездов:
21 мая, 11:00 – первая свободная практика
21 мая, 15:00 – вторая свободная практика
23 мая, 12:00 – третья свободная практика
23 мая, 15:00 – квалификация
24 мая, 15:00 – гонка