В пятницу Европейским альянсом алкогольной политики (Eurocare), включающим в себя 57 организаций здравоохранения в 25-ти странах Европы, был опубликован отчет, в котором говорится, что болельщики Формулы-1 подвержены чрезмерному влиянию производителей алкогольной продукции, которые участвуют в чемпионате в качестве спонсоров.
По мнению Eurocare, реклама этих компаний в Ф1 противоречит духу специальной директивы Евросоюза для средств массовой информации, а также идет вразрез с кодексом корпоративной этики, который был добровольно принят членами индустрии по производству алкоголя.
В настоящий момент компания Johnnie Walker сотрудничает с Формулой-1 и с командой Макларен, Martini является титульным спонсором Уильямса, а Smirnoff и Kingfisher Beer – спонсорами Форс Индии.
Eurocare призвала ФИА, президент которой, Жан Тодт, активно занимается вопросами безопасности дорожного движения, ввести запрет на рекламу алкогольных напитков.
В отчете сказано, что алкоголь, так или иначе, 1352 раза рекламировался в течение Гран При: 74 раза перед гонкой ( 0,8 раза в минуту в течение 93 минут эфира), 1177 раз во время гонки (10,9 раза в минуту в течение 109 минут) и 77 раз после гонки (0,9 раза в минуту в течение 82 минут).
1072 изображения были расположены вдоль трассы, 54 на специальных опорах над трассой и 48 непосредственно на машинах.