Обозначать имена поворотов – дело обыденное, и каждый автодром подходит по-своему к решению этого вопроса. Как всеобщая практика, используются имена пилотов, но из каждого правила есть свои исключения. Так, владельцы Истанбул Парка просто пронумеровали все повороты трассы, во французском Маньи-Куре некоторые изгибы носят имена других автодромов, тогда как в Шпильберге Дитрих Матешиц за определенное вознаграждение продал названия поворотов, и теперь они носят имена спонсоров.
Но по-особенному подошли к этому вопросу в Англии, чей Сильверстоун принял первое о истории Гран-при Формулы-1. Вот почему десятый поворот, который проходится на скорости в 290 км/час, хорошо известен как Мэгготс? Или какая часть трассы получила свое название после Второй мировой войны? Давайте разберемся вместе!
Эбби (Abbey)
Сильверстоун, подобно Каталонии, не имеет жесткого торможения даже после стартовой прямой. Ее окончанием является первый скоростной правый поворот Эбби, который назван в честь древнего аббатства (на англ. – abbey) Лаффилд, который дал название не только этому повороту. Остатки католического монастыря как раз были найдены неподалеку от места, где сейчас расположен поворот. Само аббатство основано примерно в 1133 году, и просуществовало вплоть до 1493-го, когда к его исчезновению приложил руку Генрих VI.
Фарм (Farm)
Скоростной Эбби плавно перетекает в затяжной левый поворот Фарм. В прошлой конфигурации Фарм представлял собой медленный поворот, ведущий к уже не существующему корнеру Бенд, но сегодня особого интереса не представляет. Разве что сейчас здесь находится точка, где автомобили выезжают из боксов. А происхождение имени поворота уж больно простое: расположен он недалеко от близлежащей фермы.
Вилледж (Village)
Третий поворот Вилледж - один из новых поворотов, основанный в связи с реконструкцией Сильверстоуна в 2010 году. Медленный правый поворот назван в честь поселка, расположенного севернее от кольца. По данным последней переписи населения Англии, только 2 тысячи человек проживают в этом поселке, но во время уик-энда, на который припадает Гран-при Великобритании, численность проживающих возрастает до 120 тысяч временных жителей!
Луп (The Loop)
Единственный поворот всей трассы, названный из-за своей формы. С английского переводится как "петля", а проходится эта шпилька на скорости в 90 км/час. Это делает его удобным медленным поворотом, в отличие от остальной скоростной трассы.
Эйнтри (Aintree)
Известный благодаря проведению Гран-при по скачкам в конце 50-х и начале 60-х, Эйнтри также принимал и Гран-при Великобритании в свое время. Теперь же это только левый поворот в новой конфигурации трассы, ведущий к прямой Веллингтон. По иронии судьбы, Кими Райкконен, выходя именно из пятого поворота, в прошлом году разбил своего красного коня.
Прямая Веллингтон (Wellington Straight)
До 2010 года прямая, которая подводила к известному повороту Бруклэндс, именовалась как Национальная прямая (National Straight), но организаторы приняли решение переименовать ее в честь веллингтонских бомбардировщиков. Дело в том, что во время Второй мировой войны они располагались в Нортгемптоншире. Интересно, что эта прямая основана на месте одной из взлетно-посадочных прямых старого аэродрома.
Бруклэндс (Brooklands)
В дни довоенного автоспорта именно Бруклэндс считался местом встречи номер один для любителей погонять. Очень уместно, что в наши дни один из углов Сильверстоуна назван в честь знаменитого старого трека.
Лаффилд (Luffield)
Подобно Эбби, о котором речь шла выше, длинный пятый поворот был назван в честь часовни Лаффилд. Перед Гран-при Великобритании 1991 года современный шестой поворот представлял собой связку из двух, лишенных фантазии в названии – Лаффилд 1 и Лаффилд 2. Сейчас же это затяжная петля, ведущая к скоростному повороту Вудкот.
Вудкот (Woodcote)
Королевский автомобильный клуб, более известный как RAC (The Royal Automobile Club), был ответственным за организацию первых гонок на Сильверсоуне и, следовательно, имел широкий выбор и право назвать многие повороты трассы. Вудкот, который был последним поворотом в конфигурации трассы с 1952 по 1974 год, сейчас является скоростным правым поворотом, названным в честь одноименного парка. Последний был расположен в графстве Сюррей, и в 1940-1950-х годах являлся собственностью RAC.
Коупс (Copse)
Трасса расположена в сельской местности, между зелеными полями и небольшими скоплениями деревьев. Девятый по счету поворот сейчас, Коупс, на протяжении почти 60 лет был первым на трассе, и проходил вблизи так называемых Сырной и Часовой рощ, что и объясняет происхождение названия (от английского «copse» - «роща»).
Мэггетс, Бэккетс и Чапэл (Maggotts, Becketts and Chapel)
Наверное, связка поворотов с десятого по четырнадцатый сейчас является одной из визиток трассы, хоть до 1991 года ее даже не существовало. Конечно же, можно было их разобрать и отдельно, но сегодня они слишком связаны, чтобы рассматриваться в изоляции. Первая секция была названа не из-за извивающейся формы личинки, а в честь ближайшего мура Мэггот (Maggot Moor). Бэккетс и Чапэл получили свои имена в честь средневековой часовни святого Томаса Беккета. Она была построена в память об убитом архиепископе Кентерберийском, и в былые времена располагалась неподалеку от Сильверстоуна. Но здание часовни было снесено в 1943-м, когда освобождалось место для постройки аэродрома.
Прямая Хэнгар (Hangar Straight)
В свое время Сильверсоун был основной базой британских военно-воздушных сил (Royal Air Force). Естественно, нужны были ангары, и так сложилось, что два самых крупных из них стояли один напротив другого. Прямая между ними сейчас и является той самой прямой Хэнгар (с английского, «hangar» - «ангар»), которая сейчас проходится на скорости в 325 км/час.
Стоу (Stowe)
Расположенный в конце длинной прямой Хэнгар, быстрый правый поворот всегда был проблемой для пилотов, несмотря на многочисленные изменения на протяжении многих лет. Как и многие другие повороты на трассе, Стоув занял свое название у школы Стоув, которая располагалась недалеко от него на юге.
Вэйл (Vale)
Построенный на базе аэродрома, автодром в основном плоский, без таких перепадов высот, как к примеру в Шпильберге. Поэтому наиболее волнистый отрезок трека, расположенный между поворотами Стоу и Клаб, был назван Вэйл («vale» является сокращением от «valley», что с английского переводится как «долина»). Тем не менее, существует и более прозаичная версия: недалеко от этой местности расположена долина Эйлсбери, которая и могла дать имя повороту.
Клаб (Club)
Подобно Вудкоту, нынешняя последняя связка поворотов также получила свое имя от Королевского автомобильного клуба. Связка 17-го и 18-го поворотов носит имя знаменитого конного клуба RAC, расположенного в Лондоне. Интересно, что Кубок Королевского автомобильного клуба, который вручается победителю Гран-при Великобритании, является старейшим призом в современной Формуле-1. Но, в отличие от других трофеев, этим победитель владеет недолго, после чего в обязательном порядке возвращает его клубу!