В книге "Финишная прямая" Герхард Бергер рассказал не только много закулисных историй своей гоночной карьеры, но также посвятил читателей в некоторые тайны команды Феррари. Он откровенно написал о том, что Скудерия очень долго готовила приглашение Михаэля Шумахера в ряды "красных". Герхард, как пилот команды, конечно же слышал, что делают его боссы и не постеснялся предать огласке их замысел. Да, именно Бергер был первым, от кого мир узнал про самый громкий переход в истории Формулы-1. После этого пресс-служба начала активно отнекиваться от заявления австрийца, но позже сдалась, ведь в этом не было никакого практического смысла. Просто итальянцы не любят играть на публику, а предпочитают решать свои вопросы внутри.
Это, конечно, можно понять, но со временем подобная политика становится очевидной, и опровержение слухов служит самым громким их подтверждением. Вспомним 2013 год. Фелипе Масса был обречен, а на его место все ждали старого знакомого - Кими Райкконена. Но журналисты из пресс-службы и все руководители очень долго выражали доверие бразильцу и никак не хотели признавать очевидного. И только тогда, когда сомнений не оставалось (Райкконен не говорил о продолжении сотрудничества с Лотусом, а пресса перебирала возможности дальнейшего трудоустройства Массы), все услышали желаемое официально.
Еще 6 сентября 2014 года Лука Ди Монтедземоло рвал глотку и уверял всех в том, что о его отставке не может быть речи, как спустя 4 дня его попросили, и он отдал свои полномочия Серджио Маркионне. Но это было только начало различных слухов и опровержений. Прямая цитата из речи новоиспеченного президента от 15 сентября: "Алонсо и Райкконен будут выступать за Феррари в 2015-м".
Говорил ли он правду - все мы прекрасно знаем. Его слова совсем не вяжутся с тем, что произошло уже в ближайшие пару недель, начиная с того момента. Ко всему прочему они заставили еще и Феттеля 25 сентября объявить о том, что он предан Ред Булл и останется в своей команде. Но пронырливые журналисты знали, что дело пахнет керосином, не зря же Себастьян купил себе новенький итальянский суперкар.
Теперь немного хронологии:
24 августа 2014. Маттиаччи: "Состав пилотов останется прежним"
28 августа 2014. Autosport: "Макларен попытается заполучить Алонсо или Феттеля"
2 сентября 2014. Алонсо: "Не планирую уходить из Феррари"
4 октября 2014. Кристиан Хорнер: "Феттель переходит в Феррари"
Себастьян Феттель: "Ничего не могу подтвердить"
6 октября 2014. Ники Лауда: "Феттель перейдет в Феррари"
Sport Bild: Феттель подписал с Феррари трехлетний контракт
На isport.ua дают материал, в котором Феттель официально пилот Феррари (моя ответственность)
8 октября 2014. Ники Лауда: "Алонсо подписал контракт с Макларен"
12 ноября 2014. Серджио Маркионне: "Ничего не знаю"
Себастьян Феттель: "Если бы не был уверен в успехе, не решился бы на переход"
20 ноября 2014! Феррари объявили об уходе Алонсо
Феррари объявили о подписании Феттеля!
По моему скромному мнению, все написанное выше очень хорошо отражает то, что в Феррари происходит сейчас. В пятницу утром итальянская газета Carriere dello sport сообщила о том, что Валттери Боттас подписал контракт со Скудерией и в следующем году заменит Кими Райкконена. После чего незамедлительно полились реки опровержений от всех возможных инстанций, начиная представителями команды, заканчивая твитом менеджера пилота о том, что в Италии слишком жарко.
Вот беда лишь в том, что подобные новости и слухи на пустом месте не рождаются, особенно если это касается итальянской команды. По паддоку давно идут разговоры о том, что у итальянской прессы есть друзья в ближнем кругу компании, которые "сливают инфу". В это верится больше, чем в то, что в следующем году партнером Феттеля будет не Боттас. Помимо закономерностей в новостях, которые крутятся практически вокруг каждого нового пилота Феррари, начиная с 1995 года (дальше нить не протянул), Боттас является самым очевидным вариантом и по гоночным характеристикам.
Нико Хюлькенберг привычная фигура в разговорах о будущих пилотах Феррари, но все идет к тому, что немец так и не окажется в красной машине, уж слишком долго он пытается попасть в команду. Конечно, победа в Ле Мане могла повлиять на дело, но недостаток в виде чрезмерного веса (а точнее роста) явно играет не в пользу гонщика, которому откровенно трудно будет стать пилотом, которого захотят в Феррари. Плюс имеется неплохой вариант с возвращением в Уильямс (или Наср).
Что касается Кими Райкконена, то его песня очевидно спета. Простите, фанаты Кими, но ваш любимый пилот в последних 29 гонках лишь трижды финишировал выше своего партнера по команде. Не трудно вспомнить все три раза: Бельгия-14 и штрафной стоп-энд-гоу для Алонсо, Бахрейн-15 и ошибка Феттель, а также Канада-15, когда Себастьян стартовал с конца пелотона и финишировал сразу за напарником. Сомнений по поводу этого финского гонщика и его будущего быть не может.
Варианты с Ферстаппеном, Риккардо и прочими протеже Ред Булл отвергаются мгновенно. Во-первых, Хорнер не собирается раздавать свои таланты прямым конкурентам, во-вторых, Себастьян вряд ли одобрит Риккардо в статусе будущего партнера во второй раз.
Остается Боттас, который педантично и холодно исполняет свою работу и вполне способен без лишних слов стать вторым номером. Показатели скорости вопросов не вызывают. Если же вам и этого мало, Эндрю Бенсон из ВВС: "Я навел справки и источники, близкие к ситуации говорят, что сообщения (о готовом контракте между Боттасом и Феррари) не точны. Соглашения пока нет, обе стороны пока не договорились о потенциальных откупных. Тем не менее, это не означает, что переход не состоится. Феррари определенно заинтересована в Боттасе, а Уильямс, насколько мне известно, хочет продать его итальянской команде, но за правильную цену. Какой должна быть эта цена — не сообщается". Разве дело не в шляпе?