31-й Гран-при Венгрии в истории и 30-й в рамках чемпионата Формулы-1 пройдет в контексте жуткой новости о гибели Жюля Бьянки. Все разговоры будут вестись только о том, что нужно делать, чтобы сильнее обезопасить пилотов от подобных жутких аварий. Боюсь, что наши «умные» гоночные чиновники опять вытворят какую-нибудь глупость, а фактор смертельной опасности из гонок убрать невозможно. Такова их природа. Пока человек сидит в машине – он рискует своей жизнью, и иначе здесь ничего не придумаешь.
Жюля бесконечно жаль, но тех, кто покидает этот мир, вернуть назад нельзя. Простите, очень трудно говорить о предстоящем уик-энде, как будто бы все в порядке…
Венгрия начинает свою автоспортивную историю в 1936 году. Тогда прошли первые соревнования в рамках Гран-при, более того, сейчас даже можно найти бесценные кадры с той легендарной эпохи. Гонку выиграл Тацио Нуволари, великий пилот довоенных времен, известный нам по фильму "Феррари". Тогда итальянец руководил болидом Альфа Ромео и стал самым успешным гонщиком в Будапеште.
Следующий этап прошел спустя 50 лет. Венгрия стала первой страной социалистического лагеря, которая приняла этап Формулы-1. Мне кажется, что все устали от затертой истории о том, что изначально этап планировался в СССР, но Экклстоун не мог договориться с Советами из-за того, что ген.секи гинули в те времена слишком часто и договариваться постоянно приходилось с кем-то другим. Но без нее Гран-при Венгрии не Гран-при Венгрии. Хоть и традицию пора менять.
В итоге мы получили замечательный этап на Хунгароринге, который находится вблизи Будапешта и дарит нам очень хорошие гонки. Первая из них, в 1986 году, запомнилась одним из самых ярких обгонов в истории. Нельсон Пике решился на атаку против Айртона Сенны в первом повороте, пошел на внешний радиус, слишком поздно затормозил, а потом пустил 1000 сильный болид в шикарный занос. Пике сумел удержать автомобиль и вышел из маневра победителем.
В прошлом году гонка тоже порадовала болельщиков большим количеством обгонов. Мерседесы были вынуждены решать проблемы с надежностью, поэтому на первый план вышли ближайшие преследователи. Борьба четырех пилотов на финише закончилась победой Риккардо, вторым приехал Алонсо на Феррари. Вполне возможно, что та гонка была одной из лучших в прошлом сезоне. Конечно, погода сумела внести свои коррективы, но и без нее нас может ждать интереснейшая битва стратегий. Напомню, что Риккардо (1-й) и Росберг (4-й) провели по три пит-стопа, в то время как Хэмилтон и Алонсо закончили гонку с двумя остановками. С одной стороны свежая резина, с другой – сложность обгонов. Мастерство пилотов играет большую роль на Хунгароринге.
Пирелли везет в Будапешт Софт и Медиум. Оптимальный вариант, учитывая, что температура может быть крайне высокой, поэтому СуперСофт в подобных условиях будет слишком рискованным шагом. Также не стоит забывать, что автодром в Венгрии используется не очень часто, поэтому с течением уик-энда времена будут улучшаться по мере "прорезинивания траектории".
Впереди, конечно, будут Мерседесы, но на Хунгароринге мощность мотора играет меньшую роль и на первый план выходит аэродинамика и скорость в поворотах. 70 кругов, 14 поворотов, средняя скорость 190 км/ч. Две зоны DRS с одной точкой детекции (обгоняешь на первой – отрываешься на второй). Прижимная сила настраивается максимально сильно. Как любит говорить британский журналист Джеймс Аллен: автомобиль безопасности может выехать, а может и не выехать.
Интрига этапа
Льюис Хэмилтон четыре раза побеждал на этом этапе. Подобное кроме британца удавалось только Михаэлю Шумахеру, а это означает, что в случае успеха Льюис может стать самым успешным пилотом в истории автодрома и надолго установить рекорд – 5 побед.
На что обратить внимание:
- Алонсо vs Баттон
- попытка реванша Росберга
- Даниэль Риккардо
- Феррари и их пилоты
- стратегия
Расписание заездов:
24 июля, 11:00 – первая свободная практика
24 июля, 15:00 – вторая свободная практика
25 июля, 12:00 – третья свободная практика
25 июля, 15:00 – квалификация
26 июня, 15:00 – гонка