Среди Арденнских гор построили одну из самых красивых трасс Формулы-1. Спа-Франкоршам – действительно особенное место, и каждый год болельщики с трепетом ожидают старта на легендарном кольце. Поворот «Красная вода» справедливо считается наиболее узнаваемым и популярным местом во всем автоспорте. Смотреть, как болиды поднимаются вверх по этой связке поворотов на полном ходу, хочется снова и снова, а обгоны, которые происходят в этом месте не очень часто – сродни настоящей магии, от которой душа уходит в пятки.
Летний перерыв заставил болельщиков соскучиться по гонкам, но прекрасная бельгийская трасса и новинки от организаторов, которые внесли в правила некоторые изменения, угомонят ненасытных фанатов, подарив им зрелище высочайшей пробы. Начиная с Гран-при Бельгии, процедура старта немного изменится. Внешне болиды будут также занимать места на решетке и отправляться в бой после сигнала светофора, но – теперь командам запрещено руководить своими пилотами во время прогревочного круга и давать им подсказки, которые касаются регулировки сцепления и прогрева шин перед тем, как погаснут красные огни. Это может внести свою долю интриги в процедуру старта и многие специалисты склонны считать, что теперь болиды тронутся с места не столь удачно, как это традиционно происходит. Возможны внезапные остановки, скольжения, увеличится риск аварии в первом повороте.
Надежда на то, что эти изменения принесут в гонку большей интриги живы, но того ада, который происходил после старта Гран-при Бельгии в 1998, наверняка не случится. 17 лет назад машины устроили грандиозный завал после первого поворота, и хорошо, что тогда в боксах команд были запасные болиды для подобных инцидентов. В противном случае рестарт выглядел бы очень скупо. Сейчас никто не держит третью машину в гараже, но и риск повторения массовой аварии такого масштаба гораздо меньший.
Новая процедура старта может негативно сказаться на лидере чемпионата. Льюис Хэмилтон даже с подсказками инженера допускает ошибки. В Венгрии, Австрии и Британии Льюису не удавалось прочувствовать момент сцепления с трассой и он регулярно пропускал соперников вперед. Иногда упущенное удавалось нагнать (Сильверстоун), а иногда все заканчивалось плохо (Хунгароринг). Спа позволяет атаковать соперников во многих места длинного круга, поэтому с отыгрышем позиций, в случае неудачного старта, больших проблем не будет.
Но бельгийская трасса - отнюдь не подарок. Сложность трассы заключается в ее длине. Менее опытным пилотам иногда проблематично собрать идеальный круг на семикилометровой дистанции, из-за чего в квалификации нас может ждать несколько сюрпризов. Перед гонкой организаторы внесли несколько изменений по сравнению с прошлым годом. В некоторых местах были заменены поребрики, а на участке между 16-м и 17-м поворотами за границей трассы был нанесен слой зеленой противоскользящей краски. Перед 18-м поворотом трава была заменена на асфальт, который тоже покрасили в зеленый цвет.
Перед началом уик-энда всех ошарашили в Феррари. Итальянцы объявили о продлении контракта с Кими Райкконеном на сезон 2016-го года. Финн известен своими успешными выступлениями на бельгийской трассе. Кими выигрывал гонку в Арденах 4 раза. Из ныне действующий пилотов только его напарник по команде побеждал в Бельгии больше одного раза. Возможно, доверие со стороны команды поможет Райкконену показать свой высокий уровень на любимой трассе и хоть немного реабилитироваться за проваленный сезон.
Синоптики дают высокую вероятность дождя в воскресенье (70%), что касается пятницы и субботы, то в эти дни осадки не ожидаются.
Интрига этапа
Старт гонки. Тут нас ждут большие сюрпризы, а если старт получится захватывающим, то и дальнейшая гонка будет такой же.
Расписание заездов:
21 июля, 11:00 – первая свободная практика
21 июля, 15:00 – вторая свободная практика
22 июля, 12:00 – третья свободная практика
22 июля, 15:00 – квалификация
23 июня, 15:00 – гонка
Материалы в разделе Авто/мото публикуются при поддержке партнера iSport.ua компании Renault.