Итальянский этап завершает европейскую часть сезона в Формуле-1. Произойдет это действо в Монце – храме скорости. Минимальный уровень прижимной силы, жесткие торможения и ее величество Параболика. Сама трасса за годы превратилась в произведение искусства, а история, которая обросла легендарные повороты со всех сторон, так и манит фанатов с разных уголков планеты.
Тифози на этапе в Монце очень важны. Пилоты обожают этот Гран-при не только из-за великолепной конфигурации гоночного полотна, но и из-за болельщиков, которых всегда много и которые всегда создают невероятную атмосферу. Абсолютное большинство из них поддерживает Феррари, но разве можно их за это ругать? Порой на «красные» трибуны можно смотреть отдельно от гонки. Невероятная любовь к автоспорту чувствуется все сильнее с каждым следующим километром по пути на этап, вот только жаль, что в Формуле-1 сейчас нет итальянского пилота. Страна явно заслужила иметь представителя в элите мирового автоспорта.
На итальянской трассе прошло много легендарных этапов. Но в преддверии гонки всегда принято вспоминать знаменитый Гран-при в 88-м. Герхард Бергер на Феррари сумел добыть для фанатов единственную победу в сезоне. А возможным это стало благодаря синхронному сходу пары Макларенов Алена Проста и Айртона Сенны. С тех пор, независимо от формы команды, болельщики ждут от алых только победы на родном асфальте.
Сегодня с Мерседесами будет очень сложно конкурировать всем. Понятно, что в квалификации «серебряные стрелы» почти наверняка завоюют первый ряд стартовой решетки, а вот за ними развернется настоящая борьба. Феррари, безусловно, готовились к домашнему этапу, но моторы Мерседес по-прежнему более мощные, а значит, и Уильямсы с остальными представителями немецкого концерна будут очень конкурентоспособными. Больше о расстановке сил наверняка расскажут свободные заезды, но команды в пятницу не всегда демонстрируют максимум от своей скорости, настраивая болиды в более спокойных режимах.
Очевидно, что Макларены и представители Рено будут на выходных пытаться воспользоваться просчетами соперников. Вполне возможна сенсация от молодых пилотов Торо Россо, которые на данный момент демонстрируют полное отсутствие инстинкта самосохранения. За этими ребятами интересно следить на каждом этапе, потому что внутри пелетона все очень плотно, а им только этого и надо.
В Пирелли решили изменить составы резины по сравнению с прошлым годом. Раньше шинники традиционно привозили два самых жестких состава смесей и нас ждала гонка с один единственным пит-стопом. Износ резины тут невелик из-за маленького количества скоростных поворотов. Длинные прямые, конечно, нагружают колеса, но с комплектами Софт и Медиум мы вполне имеем право рассчитывать на гонку с тремя отрезками.
Ну и как всегда, последнее слово - за погодой. Италия в начале сентября, это конечно жарко и душно, но иногда в Монце бывают дождевые гонки. Естественно, все вы помните прекрасный Гран-при в 2008 году. И пусть тогда победила машина с поула, вряд ли у кого-то повернется язык сказать, что это был не один из лучших этапов в истории итальянской трассы.
Расписание заездов:
4 сентября, 11:00 – первая свободная практика
4 сентября, 15:00 – вторая свободная практика
5 сентября, 12:00 – третья свободная практика
5 сентября, 15:00 – квалификация
6 сентября, 15:00 – гонка
Материалы в разделе Авто/мото публикуются при поддержке партнера iSport.ua компании Renault.