Ферстаппен-Сайнс
Во время гонки два пилота Торо Россо оказались рядом во время финального отрезка и в паре преследовали Форс Индию Серхио Переса. Макс Ферстаппен и Карлос Сайнс были на более мягких комплектах шин, но атаковать мексиканца никому из них так и не удалось. Во время преследования с командного мостика Макса попросили пропустить вперед партнера, чтобы тот попытался пройти Серхио и таким образом выиграть для команды еще пару очков, но молодой голландец выкрикнул "Нет!" и тем самым обозначил свою территорию.
Естественно, после такого по паддоку пошло много разговоров и обсуждений правильности/неправильности поступка гонщика. Как всегда бывает в спортивном мире, мнения разделились, и каждое из них заслуживает быть услышанным. Приверженцы командной тактики критикуют Ферстаппена и заявляют, что молодой пилот был обязан подчиниться и дать шанс Карлосу атаковать Переса. Сторонники Макса мыслят иначе – как настоящий гонщик Ферстаппен постоял за себя и не дал кому-то указывать, что ему следует делать, когда на кону его очки и его гонка. Действует старинное гоночное правило: если ты быстрее – обгони.
Больше всего удивляет позиция Франца Тоста. Руководитель Торо Россо после гонки признал, что Макс был прав в этой ситуации, поскольку отрыв между ним и Карлосом был в районе 3-5 десятых секунды и если испанец хотел атаковать, то ему стоило подъехать ближе. Извините, но 3 десятых это и так практически в упор. Оставлять между пилотами 1 десятую было бы просто безрассудным решением.
Мы уже не раз видим ситуацию, когда пилот не слушает приказы и действует в собственных интересах. Безусловно, самый яркий пример последних лет – Мульти21 между Уэббером и Феттелем на Гран-при Малайзии 2013. Марка очень жаль, но! В то время мне удалось наткнуться на прекрасный текст, который полностью оправдывает поступок Себастьяна. Гонщик борется за титул, почему он должен упустить его, даже обижая чувства одного австралийца? В данном случае каждый сам волен решать, на чьей он стороне, да и ситуация с Ферстаппеном это не борьба за чемпионский титул, но с позволения решусь на похвалу в адрес Макса. Его поступок говорит о том, что у парня есть… да, они.
Масса-Хюлькенберг
Инцидент на 13-м круге дистанции между Фелипе Массой и Нико Хюлькенбергом, который вызвал сначала виртуальный, а потом и реальный автомобиль безопасности также может и должен быть рассмотрен с двух точек зрения. Первая – сторона Халка, где Нико ни в чем не виноват, потому что просто не мог представить нахождение Массы рядом с его машиной из-за того, что сам банально не видел бразильца (со слов немца). И моментальное наказание стюардов штрафом на три позиции на старте в Японии вызвало бурю негодования в сети от авторитетных людей. Так один журналист сказал, что Нико наказали за то, что у него глаза находятся впереди головы, а не сбоку.
Сам Масса видит очевидную ошибку со стороны Хюлькенберга, который был обязан оставить бразильцу место в повороте, поскольку тот должен был видеть, как Фелипе выезжал с пит-лейн. К тому же у немца в следующем повороте была бы более выигрышная траектория, если бы они так и продолжили ехать колесо в колесо. Снова можно долго разводить споры на данную тему, но опять-таки, позволю себе согласиться с решением дирекции гонки: Хюлькенбергу стоило перестраховаться, а не пытаться "ловить" апекс поворота в момент, когда рядом находился соперник. Пусть Нико его не видел, но знать, что Масса где-то рядом он должен был.
Хэмилтон-Росберг
Нико сократил отставание от Льюиса на 12 очков, но вряд ли это говорит об изменении в расстановке сил в зачете чемпионата. Скорее они произошли в борьбе за вторую позицию, где Феттель уже буквально сел на хвост Мерседесу с шестым номером. Нико провел очень блеклый Гран-при, к тому же он совершенно зря не решился поставить СуперСофт на последний отрезок дистанции, опасаясь, что шины не выдержат. Пилоты Торо Россо сумели доказать, что никакого риска в этом не было.
А вот Льюис потерял много. Дело в том, что темп британца на шинах Софт был вполне сравним с «покруговкой» Феттеля и Риккардо на втором отрезке дистанции. Таким образом, с учетом того, что на последнюю треть Хэмилтона ждал более мягкий состав резины, и автомобиль безопасности «съел» все разрывы, Льюис вполне мог бы побороться за лидерство. Но судьба решила иначе и выбила из строя электронику на чемпионском болиде. Досадная неудача.
Что касается формы Мерседес в Сингапуре, то это вполне может быть связано с изменениями проверки давления в шинах, которую теперь обмануть не удастся. Ну и, конечно, с особенностями трассы, а также обновлениями прямых соперников. Что касается дальнейших результатов, то на данный момент никто не может сказать, чего нам стоит ждать в Японии. Два варианта (возвращения доминирования Мерседес или лидерство Феррари) выглядят одинаково вероятными.
Феттель-Риккардо или Феттель-Феттель
Победа Себастьяна не стала неожиданным сюрпризом. Феттель очень классно провел квалификацию и уверенно проехал гонку, но у Риккардо была возможность атаковать немца в борьбе за победу. На втором гоночном отрезке Себ сознательно уменьшил отставание от Даниэля, чтобы тот сильнее износил свои шины в попытке атаки. Феттель знал, что может в любой момент прибавить и оторваться, но в этом не было большого смысла, поскольку был риск повторного выезда Берда Майландера на трассу, а, значит, отрывы могли сгореть. Так в итоге и произошло.
Подобная тактика на втором отрезке ставила под удар другого пилота Феррари, Кими Райкконена, но Льюис Хэмилтон сошел с дистанции и финн смог спокойно привести свой болид на третью строчку пьедестала.
У Даниэля был рестарт, но четырехкратный чемпион мира не первый день сидит в болиде, поэтому напор неуступчивого австралийца был нивелирован.
Возвращаясь к Феттелю, конечно, нельзя упустить тот факт, что это уже четвертая победа Себастьяна в Сингапуре. Он лучше других сумел приспособиться к этой гонке и демонстрирует это регулярно. Кристиан Хорнер был достаточно искренним, когда поздравлял своего мальчика с победой. Это он его создал, он им откровенно гордится.