Формула-1. Итоги Гран-при Сингапура

22 сентября 2015, 07:28
| Александр Панчук, iSport.ua
iSport.ua подводит черту под сингапурским этапом.
Формула-1. Итоги Гран-при Сингапура iSport.ua подводит черту под сингапурским этапом.
Getty Images
Ферстаппен-Сайнс

Во время гонки два пилота Торо Россо оказались рядом во время финального отрезка и в паре преследовали Форс Индию Серхио Переса. Макс Ферстаппен и Карлос Сайнс были на более мягких комплектах шин, но атаковать мексиканца никому из них так и не удалось. Во время преследования  с командного мостика Макса попросили пропустить вперед партнера, чтобы тот попытался пройти Серхио и таким образом выиграть для команды еще пару очков, но молодой голландец выкрикнул "Нет!" и тем самым обозначил свою территорию.
 
Естественно, после такого по паддоку пошло много разговоров и обсуждений правильности/неправильности поступка гонщика. Как всегда бывает в спортивном мире, мнения разделились, и каждое из них заслуживает быть услышанным. Приверженцы командной тактики критикуют Ферстаппена и заявляют, что молодой пилот был обязан подчиниться и дать шанс Карлосу атаковать Переса.  Сторонники Макса мыслят иначе – как настоящий гонщик Ферстаппен постоял за себя и не дал кому-то указывать, что ему следует делать, когда на кону его очки и его гонка. Действует старинное гоночное правило: если ты быстрее – обгони.
 
Больше всего удивляет позиция Франца Тоста. Руководитель Торо Россо после гонки признал, что Макс был прав в этой ситуации, поскольку отрыв между ним и Карлосом был в районе 3-5 десятых секунды и если испанец хотел атаковать, то ему стоило подъехать ближе. Извините, но 3 десятых это и так практически в упор. Оставлять между пилотами 1 десятую было бы просто безрассудным решением.
 
Мы уже не раз видим ситуацию, когда пилот не слушает приказы и действует в собственных интересах. Безусловно, самый яркий пример последних лет – Мульти21 между Уэббером и Феттелем на Гран-при Малайзии 2013. Марка очень жаль, но! В то время мне удалось наткнуться на прекрасный текст, который полностью оправдывает поступок Себастьяна. Гонщик борется за титул, почему он должен упустить его, даже обижая чувства одного австралийца? В данном случае каждый сам волен решать, на чьей он стороне, да и ситуация с Ферстаппеном это не борьба за чемпионский титул, но с позволения решусь на похвалу в адрес Макса. Его поступок говорит о том, что у парня есть… да, они.
 
Масса-Хюлькенберг

Инцидент на 13-м круге дистанции между Фелипе Массой и Нико Хюлькенбергом, который вызвал сначала виртуальный, а потом и реальный автомобиль безопасности также может и должен быть рассмотрен с двух точек зрения. Первая – сторона Халка, где Нико ни в чем не виноват, потому что просто не мог представить нахождение Массы рядом с его машиной из-за того, что сам банально не видел бразильца (со слов немца). И моментальное наказание стюардов штрафом на три позиции на старте в Японии вызвало бурю негодования в сети от авторитетных людей. Так один журналист сказал, что Нико наказали за то, что у него глаза находятся впереди головы, а не сбоку.
 
Сам Масса видит очевидную ошибку со стороны Хюлькенберга, который был обязан оставить бразильцу место в повороте, поскольку тот должен был видеть, как Фелипе выезжал с пит-лейн. К тому же у немца в следующем повороте была бы более выигрышная траектория, если бы они так и продолжили ехать колесо в колесо. Снова можно долго разводить споры на данную тему, но опять-таки, позволю себе согласиться с решением дирекции гонки: Хюлькенбергу стоило перестраховаться, а не пытаться "ловить" апекс поворота в момент, когда рядом находился соперник. Пусть Нико его не видел, но знать, что Масса где-то рядом он должен был.
 
Хэмилтон-Росберг

Нико сократил отставание от Льюиса на 12 очков, но вряд ли это говорит об изменении в расстановке сил в зачете чемпионата. Скорее они произошли в борьбе за вторую позицию, где Феттель уже буквально сел на хвост Мерседесу с шестым номером. Нико провел очень блеклый Гран-при, к тому же он совершенно зря не решился поставить СуперСофт на последний отрезок дистанции, опасаясь, что шины не выдержат. Пилоты Торо Россо сумели доказать, что никакого риска в этом не было. 
 
А вот Льюис потерял много. Дело в том, что темп британца на шинах Софт был вполне сравним с «покруговкой» Феттеля и Риккардо на втором отрезке дистанции. Таким образом, с учетом того, что на последнюю треть Хэмилтона ждал более мягкий состав резины, и автомобиль безопасности «съел» все разрывы, Льюис вполне мог бы побороться за лидерство. Но судьба решила иначе и выбила из строя электронику на чемпионском болиде. Досадная неудача.
 
Что касается формы Мерседес в Сингапуре, то это вполне может быть связано с изменениями проверки давления в шинах, которую теперь обмануть не удастся. Ну и, конечно, с особенностями трассы, а также обновлениями прямых соперников. Что касается дальнейших результатов, то на данный момент никто не может сказать, чего нам стоит ждать в Японии. Два варианта (возвращения доминирования Мерседес или лидерство Феррари) выглядят одинаково вероятными.
 
Феттель-Риккардо или Феттель-Феттель

Победа Себастьяна не стала неожиданным сюрпризом. Феттель очень классно провел квалификацию и уверенно проехал гонку, но у Риккардо была возможность атаковать немца в борьбе за победу. На втором гоночном отрезке Себ сознательно уменьшил отставание от Даниэля, чтобы тот сильнее износил свои шины в попытке атаки. Феттель знал, что может в любой момент прибавить и оторваться, но в этом не было большого смысла, поскольку был риск повторного выезда Берда Майландера на трассу, а, значит, отрывы могли сгореть. Так в итоге и произошло.
 
Подобная тактика на втором отрезке ставила под удар другого пилота Феррари, Кими Райкконена, но Льюис Хэмилтон сошел с дистанции и финн смог спокойно привести свой болид на третью строчку пьедестала. 
У Даниэля был рестарт, но четырехкратный чемпион мира не первый день сидит в болиде, поэтому напор неуступчивого австралийца был нивелирован.
 
Возвращаясь к Феттелю, конечно, нельзя упустить тот факт, что это уже четвертая победа Себастьяна в Сингапуре. Он лучше других сумел приспособиться к этой гонке и демонстрирует это регулярно. Кристиан Хорнер был достаточно искренним, когда поздравлял своего мальчика с победой. Это он его создал, он им откровенно гордится. 
Комментарии
Отобразить: лучшие | последние | первые
Giroi, iSport.ua
Giroi
23 сентября, 05:03
sharnyНе та уже формула, не та... Формула не та уже несколько десятков лет с редкими проблесками.
sharny, iSport.ua
sharny
22 сентября, 13:52
Не та уже формула, не та...
Добавить комментарий

Для участия в обсуждении пожалуйста войдите используя учётную запись iSport.ua или Football.ua. Если у вас ещё нет аккаунта — создайте его, это не займёт много времени.

НОВОСТИ РАЗДЕЛА
все новости iSport.ua - новости
ГОЛОСОВАНИЕ
все опросы
Кого бы вы назвали лучшим гонщиком Формулы-1 всех времен?
Фернандо Алонсо
Льюис Хэмилтон
Ники Лауда
Льюис Хэмилтон
Джим Кларк
Джеки Стюарт
Ален Прост
Хуан Мануэль Фанхио
Михаэль Шумахер
Айртон Сенна

 
 

Формула-1. Календарь-2016

Дата Гран-при
20 марта Австралия, Мельбурн
3 апреля Бахрейн, Сахир
17 апреля Китай, Шанхай
1 мая Россия, Сочи
15 мая Испания, Барселона
29 мая Монако, Монте-Карло
12 июня Канада, Монреаль
19 июня Европа, Баку
3 июля Австрия, Шпильберг
10 июля Великобритания, Сильверстоун
24 июля Венгрия, Будапешт
31 июля Германия, Хоккенхайм
28 августа Бельгия, СПА
4 сентября Италия, Монца
18 сентября Сингапур, Сингапур
2 октября Малайзия, Сепанг
9 октября Япония, Сузука
23 октября США, Остин
30 октября Мексика, Мехико
13 ноября Бразилия, Сан-Паулу
27 ноября Абу-Даби, Яс-Марина
 
 
 
 

 
 

Формула-1. Кубок конструкторов

Команда Очки
1. Мерседес 114
2. Феррари 61
3. Ред Булл 57
4. Уильямс 29
5. Хаас 18
6. Торо Россо 17
7. Форс Индия 6
8. Макларен 1
9. Рено 0
10. Заубер 0
9. Манор 0
 
 
 
 
 

 
 

Формула-1. Личный зачёт

tr>
Гонщик Очки
1. Нико Росберг 75
2. Льюис Хэмилтон 39
3. Даниэль Риккардо 36
4. Себастьян Феттель 33
5. Кими Райкконен 28
6. Фелипе Масса 22
7. Даниил Квят 21
8. Ромен Грожан 18
9. Макс Ферстаппен 13
10. Валттери Боттас 7
11. Нико Хюлькенберг 6
12. Карлос Сайнс 4
13. Стоффель Вандорн 1
14. Кевин Магнуссен 0
15. Джолион Палмер 0
16. Маркус Эрикссон 0
17. Серхио Перес 0
18. Паскаль Верляйн 0
19. Фелипе Наср 0
20. Дженсон Баттон 0
21. Рио Харьянто 0
20. Фернандо Алонсо 0
22. Эстебан Гутьеррес 0
 
 


ФУТБОЛТаблоУкраинаЕвропаПрочиеЛЧЛЕСборная УкраиныЕВРО-2012БАСКЕТБОЛТаблоЧМ-2014УкраинаНБАЕвропаМирЕврокубкиЕвробаскетЖенщиныNCAA + школыХОККЕЙТаблоУкраинаНХЛКХЛЕвропаАВТО/МОТОФормула-1РаллиМотоспортПрочиеИстория автоспортаТЕННИСНовостиРейтинг ATPРейтинг WTAКалендарь (муж)Календарь (жен)БОКС+MMAНовости боксаКалендарь боёвНовости ММАКалендарь боёв ММАЗИМНИЕНовостиДРУГИЕВелоспортВодныеВолейболГандболГимнастикаИгровыеЛегкая атлетикаОлимпизмСиловыеФутзалШахматыЭкстримПрочиеОЛИМПИАДА-2014НовостиРасписание и результатыРейтинг странНаши в Сочи

© 2009-2015 ООО «ИД УМХ». Все права защищены.
iSport.ua - оперативные и объективные новости спорта.

Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО «ИД УМХ». Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО «ИД УМХ» − запрещено. При правомерном использовании материалов с данного ресурса, гиперссылка на iSport.ua обязательна.

RSS-ленты: главноевсе новости | футбол | баскетбол | хоккей | авто/мото | теннис | бокс+MMA | другие

Игры: Фентези Футбол

Сервисы: Деньги с карты на карту

Отдел продаж Digital рекламы: reklama@umh.com.ua; Тел: +38 (044) 207-33-05, +38 (044) 207-97-00

Новости Футбола | Новости Украины | Автоновости | КП в Украине | Газета «Команда»

i.ua Rambler's Top100