Прошлогодний инцидент на японской трассе навсегда останется черной страницей в истории Формулы-1. Жюль Бьянки – великолепный пилот, и теперь каждое Гран-при Японии на этой трассе будет ассоциироваться с его ужасной аварией. Как минимум для нашего поколения болельщиков.
В этот раз синоптики тоже не исключают вероятность дождя, причем трасса может быть мокрой в разное время по ходу всего уик-энда. Опасность, которую вызывает дождь на Сузуке лишний раз объяснять никому не нужно.
Трасса считается наиболее сложной в календаре с точки зрения пилотажа. Единственный пилот, который никогда ранее не ездил на Сузуке в пелетоне – это Карлос Сайнс. Остальные знакомы с особенностями коварного первого сектора с двумя кряду «эски», а также невероятным и могучим 130R, поворотом, который проходится на полном газу и вызывает настоящий восторг у всех любителей скорости.
Также отличительной чертой японского трека является тот факт, что круг вовсе не круг, а восьмерка. Да, в Сузуке есть место, где одна часть трассы проходит над другой и это только сильнее отличает ее от привычных "тилькедромов".
Что касается расстановки сил, то уверенности в том, что Мерседес мгновенно отыграет свои позиции за Сингапур и снова возглавит пелетон, нет. Конечно, скоростная Сузука больше подходит немецкой команде, но Себастьян Феттель набрал отличную форму, а Японская трасса – одна из его любимейших. Себастьян больше остальных действующих гонщиков побеждал на Сузуке – целых 4 победы. Он лучше остальных умеет проходить сложнейшие повороты и собирать трудный круг в хорошее квалификационное время – также у Феттеля на этой трассе 4 поула.
С другой стороны, японская трасса по своим характеристикам сильнее остальных напоминает Сильверстоун и Спа. Напомним, что в Британии и Бельгии ребята из Бракли завоевали победные дубли.
В теплую погоду расход резины сильно увеличивается, поэтому Пирелли снова привезли в Японию самые жесткие комплекты резины. Если представить, что гонка пройдет посуху, это будет козырем Мерседеса, который явно слабее конкурентов работает с мягкими составами смеси. В идеальных условиях ожидается гонка с двумя пит-стопами: первый отрезок на Медиуме и два последующих на Харде. Окно остановок предсказать трудно – очень важным фактором будет умение команд работать с резиной и следить за ее расходом. Колеса стоит менять при первых признаках деградации передних шин, на которые и будет падать основная нагрузка.
Героем Гран-при хотелось бы видеть Дженсона Баттона. Британец все чаще ведет риторику о том, что его время в Формуле-1 подходит к концу, удовольствия от гонок меньше, а годы не стоят на месте. Для Дженсона Япония – особенное место, его жена имеет корни из этого дивного острова, а сам он не раз признавался в том, что любит этап на Сузуке больше остальных. Свою победу в 2011 году он до сих пор считает одной из лучших в карьере. Конечно, повторить тот прекрасный заезд Баттону вряд ли удастся, а вот обойти Алонсо, которому здесь традиционно не везет, очень хотелось бы.
Расписание заездов:
25 сентября, 04:00 – первая свободная практика
25 сентября, 08:00 – вторая свободная практика
26 сентября, 06:00 – третья свободная практика
26 сентября, 09:00 – квалификация
27 сентября, 08:00 – гонка