Наша цель - 148

06 июля 2010, 12:20
| Дмитрий Левчук, iSport.ua
В Сильверстоуне может быть побит один из самых значимых рекордов Формулы-1.
Наша цель - 148 В Сильверстоуне может быть побит один из самых значимых рекордов Формулы-1.
Пока еще рекордсмен, AP
13 мая 1950 года был впервые проведен этап Формулы-1. Все началось в Сильверстоуне, когда было проведено сразу два Гран-при - Европы и Великобритании. Это была одна гонка, победителем которой стал будущий чемпион Нино Фарина. Именно тогда все и началось. Были добыты первые очки, первые подиумы, победа. Тогда же состоялись и первые сходы и много еще чего... Много воды утекло с тех пор. Чего Формула-1 и ее болельщики только не видели? Сходу ничего не приходит на ум. Было буквально все.

Самым ярким рекордсменом в эти 60 лет стал Михаэль Шумахер. Благодаря пятилетке в начале 21-го века команда Феррари и ее первый пилот установили новые планки практически во всех достижениях. Одна из них была установлена 24 октября 2004 года. В тот день прошел заключительный этап сезона, который прошел под абсолютную диктовку Феррари. Тогда же Михаэль Шумахер финишировал седьмым и положил в чемпионскую копилку еще два очка - всего он заработал 148. Прошло пять с половиной лет и 11 июля 2010 года этот рекорд может быть побит. Виноват в этом Льюис Хэмилтон.

Британец на прошлом этапе финишировал вторым и теперь у него в чемпионате значится 127 пунктов. Это означает, что в случае домашней победы у него их станет 152 - рекорд будет бит. В середине сезона! Это близко к фантастике, но всему виной новая система начисления очков. Можно с этим спорить, но история довольно сложная. Можно просуммировать так - не в первый и не последний раз бьются рекорды похожим способом. В этой статье мы рассмотрим, как за 60 лет великой гоночной истории установливались все новые и новые рекорды.

Когда надежность дарила результат

Конечно же, первое достижение случилось в 1950 году. Альфа-Ромео построила великолепную самовозку и три Фа (Фарина, Фанхио и Фаджиоли) легко добыли итоговый подиум для команды. Проворнее всех оказался Фарина, который опередил Фанхио всего на три очка. Тогда многое что решали технические проблемы на трассе. Фарина и Фанхио добыли по три победы, и еще трижды у них давала сбой техника. В одном из случаев очень повезло Фарине - на Гран-при Бельгии за два круга до финиша у него возникли проблемы с коробкой передач, но он все же дотянул до финиша на четвертом месте. Именно этот показатель был определяющим.

Система начисления очков в первом чемпионате была такая: 8 очков за победу, 6 - второе место, 4 - третье, 3 - четвертое, 2 - пятое и одно очко присуждалось за быстрейший круг в гонке. Еще один важный пункт - учитывались четыре лучших финиша из семи гонок в чемпионате (по факту их было шесть, поскольку на ГП США в 50-х годах мало кто приезжал из европейцев). У Фарины и Фанхио было по три победы и три БК, но у итальянца было еще одно 4-е место на этапе. В итоге победил Фарина с 30-ю очками в активе.

В сезоне 1951 года рекорд был побит Фанхио. Количество Гран-при стало на один больше, но в зачет опять таки шли лишь четыре лучших показателя. Конечно же, нужно учитывать и возросшую вероятность набора хороших очков. В зачет аргентинца ушли три победы, одно второе место и четыре БК - практически стопроцентный показатель. В итоге он официально набрал 31 очко. Всего же он заработал 37, если добавить еще одно второе место, которое не могло уйти в личный зачет.

В следующем году система начисления очков не изменилась, и Альберто Аскари добыл максимум возможных очков. Из семи этапов в сезоне, в которых он принимал участие, итальянец добыл шесть побед, пять БК и еще один БК поделил с Гонсалезом. Это была разгромная победа в чемпионате - 53,5 очка, из которых 36 ушло в зачет. Этот рекорд было бы сложно побить - даже невозможно, - если бы систему начисления очков не изменили. Это произошло в 1954 году, когда безоговорочным чемпионом стал Фанхио, который вернул себе владение рекордом по набранным очкам.

Шаг за шагом к рекорду Кларка

В сезоне 1954 года было проведено уже девять этапов и пять лучших результатов уходило в официальный зачет чемпионата мира. Великий чемпион добыл шесть побед, из которых пять принесло ему 40 очков в зачет. К тому же, аргентинец дважды смог показать время быстрейшего круга в гонке - 42 очка и новый рекорд. А в неофициальном зачете он набрал 57,14 очка. Невозможная цифра в наше время, но тогда отсчет времени велся с точностью до десятых и на одном из этапов сразу семь пилотов установили БК - одно очко было разделено между ними.

И снова был установлен показатель, близкий к пределу. И опять решение было найдено - в 1958 году в зачет чемпионата бралось шесть лучших результатов. Только это позволило Майку Хоторну повторить рекорд - 42 очка. Он добыл лишь одну победу, но пять вторых мест и два БК позволили ему сравняться с Фанхио. Стирлинг Мосс, например, добыл четыре победы и однажды финишировал вторым, но даже такой результат (41 очко в итоге) лишил его права на чемпионский титул - один из самых несправедливых исходов в истории Формулы-1. Конечно же, рекорд Хуана Мануэля не должен был долго устоять - оставалось дождаться «нормального» чемпиона.

В 1960 году Джек Брэбхем добыл свой второй титул и установил новый рекорд - 43 очка. Перед сезоном была немного изменена система начисления очков. Теперь одно очко давалось не за БК, а за шестое место. На счету австралийца было 5 побед и одно 4-е место. Тем не менее, Блэк Джек мог бы установить такой же результат и по старой схеме, ведь он трижды показал время быстрейшего круга. Рекорд продержался до тех пор, пока снова не была изменена система начисления очков. Теперь за победу давалось по 9 очков, и первым этим воспользовался Джим Кларк в 1963 году.

Воспитанник Колина Чепмена показал впечатляющий результат. Из 10 гонок в сезоне он выиграл семь, дважды финишировал на подиуме и лишь однажды не попал в очки. В его зачет ушел максимальный показатель - 54 очка, а в его суммарном зачете была вообще заоблачная цифра - 73 (неофициальный рекорд пал лишь в 1985 году, но об этом детальнее чуть ниже)! Это было блестящее выступление одного гения. Да, сила Лотуса немного помогла - куда же без этого? - но Грэм Хилл в том же сезоне сумел набрать только 29 очков - практически в три раза его переплюнул Кларк. Конечно же, цифра "54" была вскоре побита, но его суммарный итог продержался на вершине еще два десятилетия. И это притом, что количество Гран-при в сезоне постоянно увеличивалось. Джим Кларк в 1965 году набрал все те же 54 очка (все очки ушли в копилку, поскольку было много сходов), и только в 1969 году появился новый рекордсмен - Джекки Стюарт.

Борьба в тени Джима

Побить рекорд Кларка передовику в борьбе за улучшение безопасности помогла новая система начисления очков. Теперь была придумана целая комбинация - в зачет шли пять лучших этапов из шести первых и четыре этапа из пяти последних. Как несложно посчитать, всего этапов стало 11, а в зачет шло целых девять - в полтора раза больше, чем при Кларке. Но цифры Стюарта далеко не впечатляют - 63 очка из 63 ушло в зачет. Это шесть побед, одно второе место и одно четвертое - не сахар, по сравнению с Джимом. Но при этом Жаки Икс был разбит в пух и прах - у бельгийца было всего 37 очков.

В 1973 году Стюарт побил свой же рекорд - 71 очко. Но тут вновь нужно обратить внимание на изменившиеся правила. Теперь учитывались семь из восьми первых этапов и шесть из семи последних. Суммарное число гонок - 13, но и это не позволило Стюарту побить неофициальный результат Кларка. Дальше больше. В 1977 году новым рекордсменом стал Ники Лауда. Из 17-ти (!!!) Гран-при в зачет по той же схеме шли 15, и в копилку Лауды попало 72 очка. За тот сезон австриец выиграл лишь три гонки и даже не стал первым по этому показателю - его обошел Марио Андретти, который больше коллекционировал сходы и проиграл чемпионат.

В 1984 году Лауда повторил свое достижение, но на этот раз все из 16-ти гонок пошли в зачет чемпионата мира. Было одно оправдание сохранению рекорда - Ален Прост, который по ходу сезона боролся с австрийцем и отстал от него всего лишь на полочка. Но именно этот француз стал автором нового рекорда и сделал он эту уже в следующем году. Соперников у него особых не было, и он набрал 73 очка из 76 заработанных. Для этого ему хватило пяти побед и множества подиумов. В 1987 году Пике повторил показатели, а затем наступил переломный момент - рекорд был разбит сразу двумя пилотами.

Турбо-отрыв в турбо-эру

Все произошло в 1988 году в год доминирования Макларен с турбонаддувом. За титул боролись Айртон Сенна и Ален Прост. Боролись в бескомпромиссной борьбе, но победителя определила новая система начисления очков - в зачет шло 11 лучших финишей из 16 гонок. Это было на руку Айртону Сенне, которому засчиталось 8 побед и три вторых места. Это принесло ему 90 официальных очков. В это время Прост положил в копилку только семь побед и четыре вторых места (87 очков), а еще 18 очков ему просто не засчитали. Всего профессор набрал 105 очков - новый, но неофициальный рекорд. Несмотря на такой странный исход чемпионата, систему начисления очков на 1990-й год оставили прежней и только в 91-м в зачет чемпионата мира шли все заработанные очки в чемпионате. Также был добавлен еще один бонус - теперь за победу начислялось 10 очков.

Этим нововведением сходу воспользовался Айртон Сенна, который побил свой же рекорд - в 1991 году он набрал 96 очков. Семь побед и пять подиумов при хватило ему, чтобы уверенно обойти Мэнселла, который в середине сезона поехал очень быстро. Еще быстрее Найджел поехал в 1992 году, что позволило ему установить новый рекорд - 108 очков! Британец выиграл пять первых гонок сезона, затем побеждал еще на четырех этапах ну и не отказался от трех вторых мест. Тот сезон прошел при полном доминировании команды Уильямс, и после такого выстрела нужно было ждать новую эру. Ждали восемь лет...

"Красный" рекорд

В 2000 году Михаэль Шумахер вместе со своей командой таки сделали чемпионский болид и долгие годы напряженной работы выплеснулись в полный и безоговорочный расстрел всех соперников. Из пяти чемпионских сезонов новый рекорд был установлен в трех. Для начала Михаэль повторил достижение Мэнселла и набрал 108 очков (9 побед - так же, как и у британца), а затем, не отходя от кассы, он набрал 123 очка, а через год - 144 (11 побед).

В 2002 году Шумахер стал чемпионом за шесть этапов до конца чемпионата. Такое положение вещей не устраивало ФИА и они решили предоставить маленький шанс преследователям и ввели систему 10-8-6-5-4-3-2-1. Это был кратковременный успех, поскольку Шумахер в 2003 году стал чемпионом "лишь" на последнем этапе, а потом был установлен еще один рекорд - 148 очков и 13 побед. Как побить этот рекорд? Ответ уже известен и совсем скоро - если не в Сильверстоуне, то через один этап - он будет побит.

История рекорда набранных очков в одном чемпионате:

1. 1950 - Фарина - 30 очков в зачете (30 всего)
2. 1951 - Фанхио - 31 (37)
3. 1952 - Аскари - 36 (53,5)
4. 1954 - Фанхио - 42 (57,14)
5. 1960 - Брэбхем - 43 (43)
6. 1963 - Кларк - 54 (73)
7. 1969 - Стюарт - 63 (63)
8. 1973 - Стюарт - 71 (71)
9. 1977 - Лауда - 72 (72)
10. 1985 - Прост - 73 (76)
11. 1988 - Сенна - 90 (94)
12. 1991 - Сенна - 96
13. 1992 - Мэнселл - 108
14. 2001 - М. Шумахер - 123
15. 2002 - М. Шумахер - 144
16. 2004 - М. Шумахер - 148
Комментарии
Отобразить: лучшие | последние | первые
Padfoot, iSport.ua
Padfoot
06 июля, 16:18
vmylenko
06 июля, 15:59
...а брать и пересчитывать очки за все чемпы под какую-то одну систему совершенно не вижу смысла. Как минимум, потому, что это все равно не отразит настоящую картину (грубо говоря, при 10-8-6 за победу дрались меньше, чем при 10-6, а за восьмое место больше - ибо оно, в отличие от 10-6 приносило очки).

Короче говоря, перегадили такую классную статистику этой 25-кой.

А это где-то посмотреть можно? Поделитесь?
vmylenko, iSport.ua
vmylenko
06 июля, 15:59
...а брать и пересчитывать очки за все чемпы под какую-то одну систему совершенно не вижу смысла. Как минимум, потому, что это все равно не отразит настоящую картину (грубо говоря, при 10-8-6 за победу дрались меньше, чем при 10-6, а за восьмое место больше - ибо оно, в отличие от 10-6 приносило очки).

Короче говоря, перегадили такую классную статистику этой 25-кой.
Padfoot, iSport.ua
Padfoot
06 июля, 14:59
Интересно и познавательно. Спасибо. Очки дело относительное, конечно, но система 25 вместо 10 слишком сильный переход сейчас 3\4 пилотов наберут больше очков чем Фарина
Добавить комментарий

Для участия в обсуждении пожалуйста войдите используя учётную запись iSport.ua или Football.ua. Если у вас ещё нет аккаунта — создайте его, это не займёт много времени.

Досье
Михаэль Шумахер
Имя: Михаэль
Фамилия: Шумахер
Дата рождения: 03-01-1969
Вид спорта: автоспорт
НОВОСТИ РАЗДЕЛА
все новости iSport.ua - новости
ГОЛОСОВАНИЕ
все опросы
Кого бы вы назвали лучшим гонщиком Формулы-1 всех времен?
Фернандо Алонсо
Льюис Хэмилтон
Ники Лауда
Льюис Хэмилтон
Джим Кларк
Джеки Стюарт
Ален Прост
Хуан Мануэль Фанхио
Михаэль Шумахер
Айртон Сенна

 
 

Формула-1. Календарь-2016

Дата Гран-при
20 марта Австралия, Мельбурн
3 апреля Бахрейн, Сахир
17 апреля Китай, Шанхай
1 мая Россия, Сочи
15 мая Испания, Барселона
29 мая Монако, Монте-Карло
12 июня Канада, Монреаль
19 июня Европа, Баку
3 июля Австрия, Шпильберг
10 июля Великобритания, Сильверстоун
24 июля Венгрия, Будапешт
31 июля Германия, Хоккенхайм
28 августа Бельгия, СПА
4 сентября Италия, Монца
18 сентября Сингапур, Сингапур
2 октября Малайзия, Сепанг
9 октября Япония, Сузука
23 октября США, Остин
30 октября Мексика, Мехико
13 ноября Бразилия, Сан-Паулу
27 ноября Абу-Даби, Яс-Марина
 
 
 
 

 
 

Формула-1. Кубок конструкторов

Команда Очки
1. Мерседес 114
2. Феррари 61
3. Ред Булл 57
4. Уильямс 29
5. Хаас 18
6. Торо Россо 17
7. Форс Индия 6
8. Макларен 1
9. Рено 0
10. Заубер 0
9. Манор 0
 
 
 
 
 

 
 

Формула-1. Личный зачёт

tr>
Гонщик Очки
1. Нико Росберг 75
2. Льюис Хэмилтон 39
3. Даниэль Риккардо 36
4. Себастьян Феттель 33
5. Кими Райкконен 28
6. Фелипе Масса 22
7. Даниил Квят 21
8. Ромен Грожан 18
9. Макс Ферстаппен 13
10. Валттери Боттас 7
11. Нико Хюлькенберг 6
12. Карлос Сайнс 4
13. Стоффель Вандорн 1
14. Кевин Магнуссен 0
15. Джолион Палмер 0
16. Маркус Эрикссон 0
17. Серхио Перес 0
18. Паскаль Верляйн 0
19. Фелипе Наср 0
20. Дженсон Баттон 0
21. Рио Харьянто 0
20. Фернандо Алонсо 0
22. Эстебан Гутьеррес 0
 
 


ФУТБОЛТаблоУкраинаЕвропаПрочиеЛЧЛЕСборная УкраиныЕВРО-2012БАСКЕТБОЛТаблоЧМ-2014УкраинаНБАЕвропаМирЕврокубкиЕвробаскетЖенщиныNCAA + школыХОККЕЙТаблоУкраинаНХЛКХЛЕвропаАВТО/МОТОФормула-1РаллиМотоспортПрочиеИстория автоспортаТЕННИСНовостиРейтинг ATPРейтинг WTAКалендарь (муж)Календарь (жен)БОКС+MMAНовости боксаКалендарь боёвНовости ММАКалендарь боёв ММАЗИМНИЕНовостиДРУГИЕВелоспортВодныеВолейболГандболГимнастикаИгровыеЛегкая атлетикаОлимпизмСиловыеФутзалШахматыЭкстримПрочиеОЛИМПИАДА-2014НовостиРасписание и результатыРейтинг странНаши в Сочи

© 2009-2015 ООО «ИД УМХ». Все права защищены.
iSport.ua - оперативные и объективные новости спорта.

Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО «ИД УМХ». Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО «ИД УМХ» − запрещено. При правомерном использовании материалов с данного ресурса, гиперссылка на iSport.ua обязательна.

RSS-ленты: главноевсе новости | футбол | баскетбол | хоккей | авто/мото | теннис | бокс+MMA | другие

Игры: Фентези Футбол

Сервисы: Деньги с карты на карту

Отдел продаж Digital рекламы: reklama@umh.com.ua; Тел: +38 (044) 207-33-05, +38 (044) 207-97-00

Новости Футбола | Новости Украины | Автоновости | КП в Украине | Газета «Команда»

i.ua Rambler's Top100