Гран-при Великобритании. Превью

08 июля 2010, 13:22
| Дмитрий Левчук, iSport.ua
iSport.ua представляет самый домашний этап в сезоне.
Гран-при Великобритании. Превью iSport.ua представляет самый домашний этап в сезоне.
Фото f1fanatic.co.uk
Всего лишь год назад гонка в Сильверстоуне в моральном плане проходила очень тяжело. Во-первых, у этого трека заканчивался контракт с Берни Экклстоуном и тот этап должен был стать последним в истории. Зрители забили трибуны до отказа, и Дженсон Баттон не должен был жаловаться на отсутствие поддержки. Во-вторых, над всей Формулой-1 нависла сумасшедшая угроза - в самом разгаре был скандал между ФОТА и ФИА. Тут не только Сильверстоун мог распрощаться с Ф-1, но и Ф-1 могла всем сказать "пока-пока". А компромиссов долгое время не было и выглядело все действительно ужасно. Вот и появились в 2009-м году на трибунах плакаты болельщиков, которые не собирались зацензуривать некоторые слова...

Прошел год – и очень многое изменилось. Конфликт начал забываться и о нем вспомнят только тогда, когда большие люди вновь начнут пересчитывать деньги. А Гран-при Великобритании вновь пройдет в Сильверстоуне. Причиной тому стали финансовые проблемы организаторов ГП в Донингтоне. Долгое время была неясность с этим вопросом и, в конце концов, контракт был заключен, но с Сильверстоуном. Теперь минимум до 2017 году не будет никаких перемещений по стране - легенды должны жить.

Медленно запрягли и быстро поехали

История автоспорта в Великобритании берет начало с их запрета в начале ХХ-го века. Не любили тогда британские правители гонки, и долгое время их проводили или подпольно, или... в Ирландии. Именно в этой "зеленой" стране прошли первые серьезные соревнование, и именно оттуда пошла мода красить британские автомобили в зеленые цвета. Со временем запрет был снят и в 1926 году Хенри Сигрэйв - победитель ГП Франции в 1923 году - организовал гонку под Бруклендсом. В гонке принимали участие только британцы и французы, победителем стал один из последних. А в следующем году здесь была проведена еще одна гонка, которая стала последней в довоенный период - пока Британия серьезно не втянулась в автоспортивный мир.

После Второй мировой войны мир зажил по-другому, и то же самое пыталась проделать Британия. Теперь они не отставали в развитии гонок и в 1948 году провели Гран-при в Сильверстоуне. Площадкой на этапа стал военный аэродром, который ранее служил домом для бомбардировщиков. Первая трасса включала в себя две скрещенные посадочные полосы (они хорошо видны и в наше время) и несколько соединяющих их участков. Конечно, львиную долю участников процесса составили коренные жители, но на этот раз этап был многонационален. Победителем гонки стал Луиджи Виллорези на Мазерати, а за ним на финиш приехал его коллега по команде Альберто Аскари.

На следующий год организаторы отказались от перекрещенных взлетно-посадочных полос, и трасса получила конфигурацию, которая стала основанием до наших дней - практически это был прямоугольник, но у него было два изгиба на длинных прямых. Организаторы провели гонку на отлично, и в следующем году в Сильверстоуне состоялся первый этап чемпионата мира в истории. Состоялось это 13 мая 1950 года - день, который навсегда останется в истории. Тогда выиграл Нино Фарина, который оказался лучшим среди гонщиков Альфа-Ромео, которой не было равных в той гонке. Главным его соперником был Фанхио, но тот улетел в тюк сена (да, тогда были такие романтические методы безопасности) и повредил радиатор, что привело к сходу из-за перегрева двигателя. А третьим членом команды был Фаджиоли, который отстал от победителя двухчасового марафона всего на две с половиной секунды.

Герои Сильверстоуна

В конце года 1950 года Фарина стал чемпионом, но в дальнейшем на Гран-при Великобритании далеко не всегда побеждали будущие чемпионы. После Нино по две победы одержали Альберто Аскари и Хосе Флориан Гонсалез. Для аргентинца это было уникальное достижение, ведь эти две победы стали для него единственными в карьере - редкий случай в истории. А в 1955 году, в тот самый ужасный для автоспорта период (имеется ввиду авария на 24 часах Ле-Мана, унесшая более 80-ти жизней) этап в Британии посетил трассу в Эйнтри и первым победителем здесь стал британец Стирлинг Мосс - один из самых знаменитых нечемпионов.

Начиная с этого момента, Гран-при Великобритании проводился по системе ротации. Главным автодромом оставался Сильверстоун, но каждый год его сменяла другая трасса. До 1962 года это был трек во все том же Эйнтри, а затем его заменил знаменитый автодром в Брэндс-Хетче. И так продолжалось до 1986 года, пока Сильверстоун не закрепил за собой исключительное право на проведение Гран-при. Главной звездой в этот период стал Джим Кларк, который в период с 1962-го по 1967-й год одержан на этом этапе пять побед. Его серию побед в 1966 году прервал "антипод" Джек Брэбхем, которому вновь удалось построить уникальный болид, и у его соперников было не очень много шансов. А в первой половине 1968 года Джима Кларка не стало…

После этого его рекорд по количеству побед в Британии смог лишь повторить Ален Прост. В отличии от Кларка, который добывал свои победы исключительно за рулем Лотус (глобальное уважение к Колину Чепмену, который по сути и раскрыл его талант), Профессор выигрывал Гран-при Великобритании на четырех машинах: Рено, Макларен, Уильямс и Феррари. Это невероятное достижение, ведь Найджел Мэнселл добывал свои четыре победы исключительно на Уильямс - британской машине, как и у Кларка (это сейчас Лотус стал малазийским...).

Но Биг Мусташ запомнился не только этим. Вернее, совсем не этим. В 1991-ом и 1992-ом он побеждал в чемпионском стиле (правда, чемпионом стал лишь раз), но больше всего запомнились его круги почета. Сначала он подвез до боксов Сенну, у которого посреди трассы закончился бензин, и тот не смог закончить последний круг (классифицировался он пятым, но имел все шансы быть вторым). А в следующем году победу Мэнселла разделили тысячи фанов, которые высыпали на трассу после взмаха клетчатого флага. Это было целое море безумной толпы. Пилоты едва добрались до боксов, а Найджела и вовсе заблокировали... Когда Биг Найдж добрался до подиума (на это ушло приличное количество времени), то его радости не было предела - британцы готовились к тому, что чемпионом мира вновь станет их родной парень.

Это было совсем вчера

После Мэнселла главным героем стал Михаэль Шумахер, который в Сильверстоуне победил трижды. Также немцу удалось сделать поворот "Stowe" очень знаменитым, ведь именно здесь в 1999-м году он получил двойной перелом. Случилось это на старте гонки. Михаэль пропустил вперед Эдди Ирвайна и был крайне огорчен этим. На Ангарной прямой - той, что перед Стоувом - немец не мог представить себе, что его напарник упрется с пошел в атаку. Увы, но в тот момент у него отказала тормозная система и но на полной скорости врезался в слой отработанных покрышек. Ни Эдди, ни Михаэль в тот момент не знали, что на стартовой заглохло две машины и были вывешены красные флаги - командный мостик Феррари просто не успел предупредить своих пилотов.

А в следующем году Гран-при запомнился потопом. Этап был перенесен на апрель, и это было очень ошибочным решением - в Британии был сезон дождей (вообще, он у них круглый год и меняется только интенсивность осадков). Это доставило организаторам огромные проблемы - просто так простить такое было сложно. Толпы болельщиков вынуждены были бросать свои машины непонятно где и практически вплавь добираться до трассы. К счастью, такого больше не повторялось - организаторы правильно отреагировали на ультиматумы со стороны ФИА и улучшили качество услуг. К тому же, Гран-при вновь перенесли на летний период.

Все это время трасса в Сильверстоуне постоянно менялась. Основание оставалось прежним, но очень часто вносились коррективы. То изгиб поворота поменяют, то шикану новую построят. Но в этом году произошли очень серьезные изменения - между поворотами Эбби и Бруклэндс был построен новый участок трассы, который назвали "Арена". Увеличилась протяженность трассы, но новый участок выполнен в стиле Сильверстоуна - вместе с новыми поворотами на трассе теперь есть еще одна прямая, в конце которой есть хорошая возможность для атаки. Все это на руку тем, кто начал использовать воздуховод. Его придумали совсем недавно, но он уже крайне необходим на некоторых этапах. Таким образом, у Макларена хорошие шансы на то, чтобы сделать дубль на домашнем этапе.

Гран-при Великобритании. Статистика:

Количество кругов - 52
Длина круга - 5,900 км

Победители последнего десятилетия:

2000 - Дэвид Култхард (Макларен)
2001 - Мика Хаккинен (Макларен)
2002 - Михаэль Шумахер (Феррари)
2003 - Рубенс Баррикелло (Феррари)
2004 - Михаэль Шумахер (Феррари)
2005 - Хуан-Пабло Монтойя (Макларен)
2006 - Фернандо Алонсо (Рено)
2007 - Кими Райкконен (Феррари)
2008 - Льюис Хэмилтон (Макларен)
2009 - Себастьян Феттель (Ред-Булл)
Комментарии
комментариев нет, пока...
Добавить комментарий

Для участия в обсуждении пожалуйста войдите используя учётную запись iSport.ua или Football.ua. Если у вас ещё нет аккаунта — создайте его, это не займёт много времени.

НОВОСТИ РАЗДЕЛА
все новости iSport.ua - новости
ГОЛОСОВАНИЕ
все опросы
Кого бы вы назвали лучшим гонщиком Формулы-1 всех времен?
Фернандо Алонсо
Льюис Хэмилтон
Ники Лауда
Льюис Хэмилтон
Джим Кларк
Джеки Стюарт
Ален Прост
Хуан Мануэль Фанхио
Михаэль Шумахер
Айртон Сенна

 
 

Формула-1. Календарь-2016

Дата Гран-при
20 марта Австралия, Мельбурн
3 апреля Бахрейн, Сахир
17 апреля Китай, Шанхай
1 мая Россия, Сочи
15 мая Испания, Барселона
29 мая Монако, Монте-Карло
12 июня Канада, Монреаль
19 июня Европа, Баку
3 июля Австрия, Шпильберг
10 июля Великобритания, Сильверстоун
24 июля Венгрия, Будапешт
31 июля Германия, Хоккенхайм
28 августа Бельгия, СПА
4 сентября Италия, Монца
18 сентября Сингапур, Сингапур
2 октября Малайзия, Сепанг
9 октября Япония, Сузука
23 октября США, Остин
30 октября Мексика, Мехико
13 ноября Бразилия, Сан-Паулу
27 ноября Абу-Даби, Яс-Марина
 
 
 
 

 
 

Формула-1. Кубок конструкторов

Команда Очки
1. Мерседес 114
2. Феррари 61
3. Ред Булл 57
4. Уильямс 29
5. Хаас 18
6. Торо Россо 17
7. Форс Индия 6
8. Макларен 1
9. Рено 0
10. Заубер 0
9. Манор 0
 
 
 
 
 

 
 

Формула-1. Личный зачёт

tr>
Гонщик Очки
1. Нико Росберг 75
2. Льюис Хэмилтон 39
3. Даниэль Риккардо 36
4. Себастьян Феттель 33
5. Кими Райкконен 28
6. Фелипе Масса 22
7. Даниил Квят 21
8. Ромен Грожан 18
9. Макс Ферстаппен 13
10. Валттери Боттас 7
11. Нико Хюлькенберг 6
12. Карлос Сайнс 4
13. Стоффель Вандорн 1
14. Кевин Магнуссен 0
15. Джолион Палмер 0
16. Маркус Эрикссон 0
17. Серхио Перес 0
18. Паскаль Верляйн 0
19. Фелипе Наср 0
20. Дженсон Баттон 0
21. Рио Харьянто 0
20. Фернандо Алонсо 0
22. Эстебан Гутьеррес 0
 
 


ФУТБОЛТаблоУкраинаЕвропаПрочиеЛЧЛЕСборная УкраиныЕВРО-2012БАСКЕТБОЛТаблоЧМ-2014УкраинаНБАЕвропаМирЕврокубкиЕвробаскетЖенщиныNCAA + школыХОККЕЙТаблоУкраинаНХЛКХЛЕвропаАВТО/МОТОФормула-1РаллиМотоспортПрочиеИстория автоспортаТЕННИСНовостиРейтинг ATPРейтинг WTAКалендарь (муж)Календарь (жен)БОКС+MMAНовости боксаКалендарь боёвНовости ММАКалендарь боёв ММАЗИМНИЕНовостиДРУГИЕВелоспортВодныеВолейболГандболГимнастикаИгровыеЛегкая атлетикаОлимпизмСиловыеФутзалШахматыЭкстримПрочиеОЛИМПИАДА-2014НовостиРасписание и результатыРейтинг странНаши в Сочи

© 2009-2015 ООО «ИД УМХ». Все права защищены.
iSport.ua - оперативные и объективные новости спорта.

Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО «ИД УМХ». Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО «ИД УМХ» − запрещено. При правомерном использовании материалов с данного ресурса, гиперссылка на iSport.ua обязательна.

RSS-ленты: главноевсе новости | футбол | баскетбол | хоккей | авто/мото | теннис | бокс+MMA | другие

Игры: Фентези Футбол

Сервисы: Деньги с карты на карту

Отдел продаж Digital рекламы: reklama@umh.com.ua; Тел: +38 (044) 207-33-05, +38 (044) 207-97-00

Новости Футбола | Новости Украины | Автоновости | КП в Украине | Газета «Команда»

i.ua Rambler's Top100