Райкконен: между Ралли и Формулой-1

21 июля 2010, 08:34
| Дмитрий Левчук, iSport.ua
Середина июля - время делать промежуточные итоги. Остановимся на Кими Райкконене - над его вопросом бытия.
Райкконен: между Ралли и Формулой-1 Середина июля - время делать промежуточные итоги. Остановимся на Кими Райкконене - над его вопросом бытия.
Кими Райкконен, Reuters
Кимстер сейчас - самый популярный бывший гонщик Формулы-1. Вроде бы совсем недавно он стал чемпионом мира в невероятной развязке чемпионата 2007 года, а вот сейчас его приходится искать на дорожках WRC. Сейчас мусолятся слухи о его возможном возвращении в королевские гонки, но какое же решение примет Кими - загадка. Здесь же мы посмотрим на развитие его карьеры в Ралли и попробуем угадать, где же он будет в начале следующего сезона.

Нынешняя его история началась в конце прошлого сезона - команда Феррари объявила о том, что они заключили "досрочный" контракт с Фернандо Алонсо. Это означало, что Кими Райкконену необходимо было выплатить компенсацию, чтобы от него не поступало никаких претензий. Подумать только, команда готова за деньги расторгнуть контракт с чемпионом мира! Очень сложно такое представить, но тому было две видимые причины.

Во-первых, финн в 2008 году выступал не в полную силу. Да, он побеждал, набирал очки, но огонь в глазах угас, и уже тогда приходилось задумываться над его гоночной судьбой. Следующий сезон вышел для Кими и для команды провальным. Новый технический регламент пришел в тот момент, когда в Феррари только-только начинала работу пост-Тодтовская команда. Вылилось все в непонятные тактические игры. В конце сезона финн ушел из команды. Даже победа в Спа не повлияло на это решение. Скорее всего, оно было принято еще раньше - слухи ведь ходили целый год...

Вторая причина - деньги. И деньги не Феррари, а одного испанского банка (думаю, лишний раз его рекламировать не нужно). Испанский пилот и тамошний же банк - прекрасный и выгодный дуэт. Трио тут ни как не могло получиться. Что из перечисленных пунктов весомее - сложно сказать. Вполне возможно, что один фактор (не обязательно конкретный из них) стал следствием другого. Ладно, история с Феррари осталась в прошлом, но что же было потом?

Кими осенью говорил о том, что выбирает между Ф-1 и WRC, не скрывая этого. С одной стороны был возможный контракт с Макларен, а с другой - желанное спокойствие в раллийном чемпионате. Официальное решение Кими долго не мог принять, но остановился все же на Ралли.

Итак, Кими начал свою карьеру в WRC. Прошло уже шесть месяцев, а его судьба на 2011 год остается неизвестной. Возможно, делается это для подогрева интереса - нет ничего приятнее обсуждения новых слов финна о том, что он думает, старается выбрать взвешенное решение и такое прочее. Я не удивлюсь, если решение он уже принял, но пока нам недоступна эта информация, попробуем взвесить два фактора: успешность и перспективность Кими в Ралли и вероятная команда Ф-1, куда он может перейти.

Начнем, как говорят, с главного. Сухая статистика Кими:
- принимал участие в шести этапах из семи (Ралли Новой Зеландии он пропустил)
- получил один сход в Мексике
- на трех этапах получал очки
- идет на 10-м месте в чемпионате и имеет в активе 15 очков (позади лишь пилоты более слабых классов)

Не густо, на первый взгляд, но возьмем лупу в руки и рассмотрим более детально его выступления. Все началось на снежном Ралли Швеции. Почти родные края встретили Кими неблагодушно - было сделано множество ошибок. Скользкие дорожки не позволили Райкконену выступать стабильно. На отдельных спецучастках он выступал очень достойно, показывая время в Топ-10, но ошибок было больше, и он накопил много секунд отставания. Но самая глобальная ошибка была допущена в первый же день - Кими налетел на сугроб и вынужден был доставал лопату, чтобы выгрести белые осадки из-под своей машины. Потратил он на это 26 минут. Но он должен был быть благодарен тому сугробу, который оставил его в пределах трассы и позволил продолжить гонку. Дальше было хуже.

Ралли Мексики - первый гравийный этап для Кими. Начало - впечатляющее. На первых шести спецучастках финн пять раз оказывался в первой десятке (технические проблемы на СУ2 не позволили ему везде финишировать в Топ-10). Проигрыш был значителен, но на тот момент было важно другое - Кими хотел попасть в Топ-10 и успешно делал это. А на СУ7 (снова роковым стал первый день!) за пару километров до финиша он вылетает в шпильке. В Мексике не было высоких снежных сугробов, поэтому финну пришлось разбить машину и прекратить выступление на Ралли Мексики. А вот дальше было веселее.

Ралли Иордании, Турции, Португалии Кими провел блестяще. Он везде финишировал в очках, а апофеозом стал гравийно/асфальтовый этап в Турции, где Кими смог показать итоговый пятый результат. Видимо, не зря вылетал Райкконен в Мексике - этот печальный опыт однозначно помог ему найти свой предел. Да, гравий во всех странах разный, но суть примерно одна и та же. А дальше был полностью асфальтовый этап в Болгарии.

Как не трудно догадаться, Кими в первый же день допустил ошибку - не справился с правым поворотом и улетел в лес, где сделал кувырок, а затем, не отходя от места преступления, дал журналистам свое любимое сухое интервью. Но эта ошибка стала досадным исключением из правил. Финн ехал по просторам Болгарии блестяще и даже боролся с Микко Хирвоненом. Кими мог запросто подарить для Ситроену итоговые Топ-5 мест (Лёб, Сордо, Сольберг и Ожье справились с заданием без ошибок), но все решила та самая ошибка. Неудача? Вот тут надо потерпеть. На гравии все начиналось примерно так же, а закончилось все очками. Впереди еще три асфальтовых этапа и даже нужно ожидать от финна пополнения копилки очков. В Формуле-1 на практиках тоже часто вылетают пилоты - они пытаются найти оптимальные траектории. Например, на "Арене" в Сильверстоуне на тренировочных сессиях допускал ошибку каждый пилот. А у Кими вместо зон безопасности - леса, сугробы, обрывы...

По результатам этих выступлений можно сказать, что светлое будущее Кими в Ралли есть. Да, он не скоро сможет побороться за победу в чемпионате, но этого никто и не ждет от него. Тем более, в эпоху Лёба, когда даже заядлые раллисты не могут ничего противопоставить эльзасцу. Поэтому, будет много плюсов в том, если финн останется в спокойном мире Ралли.

Это все хорошо, но сейчас нужно сказать "если вдруг Кими захочет вернуться в Ралли". Слабо в это верится, но все же... Вот даже Берни Экклстоун заговорил о том, что может обойтись без ГП Монако - тоже ведь нельзя было даже подумать о таком. Поэтому, рассмотрим варианты.

Наиболее обсуждаемой кандидатурой стал и долго еще будет "Ред Булл". Вы можете себе представить Кими, который после подиума в Монако бросался бы в бассейн возле моторхоума команды? Я - нет. А ведь в этом и вся фишка австрийцев. Еще и моторшоу разные. Вот Уэббер недавно имитировал пит-стоп на улицах Лондона. Шикарно вышло, но Кими тут причем? Финн, который всегда искал внутреннего спокойствия, вряд ли пойдет на это. К тому же, возникает вопрос - вместо кого? Уэббер подписан, а Феттеля на Райкконена менять нет смысла. Ведь эта команда не будет тем гигантом, который за любые деньги будет нанимать чемпионов мира. Это нью-йорская футбольная команда "Ред Булл" может подписать одного известного француза ради славы, но там ведь совсем другой рынок - совершенно другой мир. А в формулической команде предпочтут подписать молодого гонщика, которым когда-то был Феттель. Команда "Ред Булл" в Формуле-1 уже на слуху - какой смысл Матешицу тратить деньги на Кими, который совсем не похож по стилю поведения на команду в целом?

Феррари и Макларен можно отбросить сразу. Первые фактически выгнали Кими, а вторые уже имели опыт переговоров с Кими. Будет продолжение истории - вряд ли. Рено - не вариант. Во-первых, Кубица у них уже подписан, а на место второго пилота будут и другие претенденты. Тут бы заработать и дать одному из пилотов шанс проявить себя (фамилий называть не будем) или пригласить молодого пилота - в младших сериях гоняются д'Амброзио, Хо Пин Тун и Ян Хароуз. Выступают они не очень успешно, но с ними могут прийти неплохие спонсорские деньги. Хо Пин Туна, например, вообще сватали еще перед началом текущего сезона.

Но все же есть очень интересный вариант - Уильямс. Боссу команды не привыкать доставать из отпуска бывших чемпионов, поэтому не будет ничего удивительного в том, если финн придет именно в эту команду. Да, там будут совсем другие деньги, но и в WRC за неуспешное выступление не будут платить очень много. А Уильямс - всегда молодая и перспективная команда, которая живет исключительно Формулой-1. Есть еще один незаметный плюс - КЕРС. Кими ведь уже с ним работал в Феррари, поэтому может и подсказать кое-чего. Если Фрэнк Уильямс (или Адам Парр, который недавно занял пост председателя команды) сможет обеспечить финну хорошие условия, то - добро пожаловать!

Какой выбор сделает Кими, приходиться ждать, но в любом случае будет интересно понаблюдать за ним.
Комментарии
Отобразить: лучшие | последние | первые
dlevchuk, iSport.ua
dlevchuk
21 июля, 23:12
mantikora88, увы, но Мики нет в ДТМ:)
Адриан Ньюи не тот человек, чтобы взять и уйти. Мне так кажется, что деньгами он уже обзавелся и сейчас ждет чемпионства Ред Булл. Пришел он в команду в 2006 и фактически поднял ее - зачем уходить куда-то за длинным рублем?
mantikora88, iSport.ua
mantikora88
21 июля, 23:03
Мне кажется спонсоры могут поверить в дует Кими - Кубица, хотя правда сейчас репутация рено хромает, после последнего скандала.. Насчет Ред Була есть такой шанс что руководство решит, пока Эдриан не сделал ноги, надо брать титул, ну не на Буеми же надеятся, вот тут то и может всплыть наш герой:)
А Шумахер лучше давно шел бы в ДТМ к Мике, погонялись бы как в старые добрые времена:))
dlevchuk, iSport.ua
dlevchuk
21 июля, 22:57
Oxin, кстати, там феерически не хватает немцев. Этому были бы рады многие.
Oxin, iSport.ua
Oxin
21 июля, 22:51
Экий я фантазер
Oxin, iSport.ua
Oxin
21 июля, 22:50
Вот был бы ход конем, если бы Кими пришел в Мерс вместо Шумми, а тот пошел...в ралли %)
dlevchuk, iSport.ua
dlevchuk
21 июля, 22:46
Oxin, со спонсорами везде тяжело. Как правило, определенные компании приходят вместе с одним из пилотов. Исключения бывают, но не в такое тяжелое время. Если прийдет спонсор - я только за буду. Тут и спору нет. Прекрасная команда у Рено сейчас.
dlevchuk, iSport.ua
dlevchuk
21 июля, 22:43
Oxin, кстати, это будет новый опыт для Шуми. Он ведь никогда с чемпионати не ездил в одной команде. Впрочем, как и Кими.
Oxin, iSport.ua
Oxin
21 июля, 22:43
dlevchuk
Но вполне может быть, что у Рено появятся серьезные спонсоры. Ведь неплохо выступают.
Oxin, iSport.ua
Oxin
21 июля, 22:41
Хотя с другой стороны, Шумахеру может так будет проще? ;) Одно дело, когда лучше него выступает чемпион, а другое - когда лучше него выступает какой-то зеленый парень, впервые попавший в более-менее серьезную команду)
dlevchuk, iSport.ua
dlevchuk
21 июля, 22:41
Дуэт Райкконен - Шумахер... :) Это было бы интересно, но нереально. Лучше пускай Кими спивается в Ралли, чем под таким давлением. Тут уж точно спокойствия ему не будет:)

Рено - в принципе, вариант, но тут интересен финансовый вопрос. ING давно ушел и стал болид желто-черным. Пока видимый "спонсор" только один (шуток про него много ходит), но взаимоотношения между Рено и Лада немного не спонсорские. Конечно, Кубице они платят зарплату, но где они берут для этого деньги? Получается так, что Петров платит Кубице:) (это грубо сказано, так что никого обидеть не хотел, если что...) Прийдет Кими - надо будет платить и Кими...
Oxin, iSport.ua
Oxin
21 июля, 22:37
mantikora88
Черт..Об этом я не подумал, когда разрабатывал такой гениальный план ))
mantikora88, iSport.ua
mantikora88
21 июля, 22:33
Oxin
Это будет слишком жестоко по отношению к Шумахеру..:)))
Oxin, iSport.ua
Oxin
21 июля, 22:27
Эх, мне что-то вообще не верится в его возвращение...А жаль.. А может, Мерседес выгонит Росберга в какую-нибудь Феррари вместо Массы и возьмет себе Кими ? )) Классный был бы вариант)
mantikora88, iSport.ua
mantikora88
21 июля, 22:26
Ну учитывая какая развалюха в прошлом сезоне был болид феррари то Кими прилично пыхтел и выжимал максимум, до этого сезон он и правда после титула катал на расслабоне..
То что Вильямс не пиарится и правда для Кими хорошо, но этого слишком мало, Кими не интересуют 6-7 места в гонке.. Как по мне у Рено больше шансов, даже не смотря на пиар(Кубица тоже не пиарщик особо, но ему это не мешает успешно ездить:) )
dlevchuk, iSport.ua
dlevchuk
21 июля, 20:26
Во-первых, я сразу написал - если вдруг... Мне тоже кажется, что он останется в Ралли. Но если рассматривать варианты, то:
- Уильямс - безусловно не будет претендовать на чемпионство, но речь велась об околоформульной обстановке. Уильямс Ф-1 не участвует ни в каких акциях - бюджет идет только на гонку. Именно это является плюсом для Кими. А чемпионство - так ведь он и в Феррари не сильно пыхтел...
2. Ред Булл. В том то и речь, что у них есть прекрасная школа и на этом они уже заработали. Феттель - ярчайший пример. Далее идут Буэми и Альгерсуари в Торо Россо, которые сначала принесли в команду деньги, а затем смогут неплохо выступать. Именно в этом вижу основную слабость варианта с Ред Булл. Нужно вовремя выпихнуть молодых парней на новый уровень, а не делать своеобразный филиал ФК ДК.

Если Кими будет возвращаться, то больше, чем на год. Иначе я его совсем не пойму.
mantikora88, iSport.ua
mantikora88
21 июля, 20:10
Мне кажется амбиции ред була позволят им выплатить неустойку, потому что текущее состояние пилотов не лезет ни в какие рамки, при лучшем болиде занимать 3-4 места..
Плюс есть вариант при котором расторгнуть контракт мирно и обе стороны будут довольны, правда даже такой вариант не обеспечивает Кими высокие шансы на это место, т.к. просто могут взять кого-то из торро россо.. Амбиции Кими мне кажется и правда не соответствуют амбициям Вильямс, он не будет оставлять ралли ради того чтоб просто кататься по кругу в Ф-1, он сам говорил что от ралли получает больше удовольствия, значит его устроит только команда претендент на титул. Так что скорее всего Кими продолжит в Ралли еще сезон, к сожалению:(
p.s. Кстати еще не исключаю варианты что а)Шумахер освободит место, б) Баттон не будет терпеть 2-го номера ближе к концу сезона и свалит (хотя даже в этом случае Хэм и его отец испугаются Кими.., так что шансы тут малы).
dlevchuk, iSport.ua
dlevchuk
21 июля, 16:22
mantikora88, я этот вариант исключил. В любом случае кто-то должен будет выплатить компенсацию. Ред-Булле незачем расторгать контракт с хорошим пилотом - еще и доплатить прийдеться. А Уэбберу надо будет найти команду и заплатить штраф за расторжение контракта... Это он сможет сделать только тогда, когда его пригласят на хорошую зарплату - сомневаюсь в этом.
mantikora88, iSport.ua
mantikora88
21 июля, 15:34
Ну после этих скандалов Веббер может сделать ноги, а Кими займет его место и даст Феттелю прикурить))
Тем более если в этом сезоне снова облажаются с лучшей машиной..придется звать Чемпиона;)
dlevchuk, iSport.ua
dlevchuk
21 июля, 15:23
А какие у Кими амбиции? :) Стать чемпионом? Так почему же в Макларен не ушел?
гость, iSport.ua
гость
21 июля, 14:46
Бред, ни в каком Уильямсе с его амбициями Кими не будет
Добавить комментарий

Для участия в обсуждении пожалуйста войдите используя учётную запись iSport.ua или Football.ua. Если у вас ещё нет аккаунта — создайте его, это не займёт много времени.

НОВОСТИ РАЗДЕЛА
все новости iSport.ua - новости
ГОЛОСОВАНИЕ
все опросы
Кого бы вы назвали лучшим гонщиком Формулы-1 всех времен?
Фернандо Алонсо
Льюис Хэмилтон
Ники Лауда
Льюис Хэмилтон
Джим Кларк
Джеки Стюарт
Ален Прост
Хуан Мануэль Фанхио
Михаэль Шумахер
Айртон Сенна

 
 

Формула-1. Календарь-2016

Дата Гран-при
20 марта Австралия, Мельбурн
3 апреля Бахрейн, Сахир
17 апреля Китай, Шанхай
1 мая Россия, Сочи
15 мая Испания, Барселона
29 мая Монако, Монте-Карло
12 июня Канада, Монреаль
19 июня Европа, Баку
3 июля Австрия, Шпильберг
10 июля Великобритания, Сильверстоун
24 июля Венгрия, Будапешт
31 июля Германия, Хоккенхайм
28 августа Бельгия, СПА
4 сентября Италия, Монца
18 сентября Сингапур, Сингапур
2 октября Малайзия, Сепанг
9 октября Япония, Сузука
23 октября США, Остин
30 октября Мексика, Мехико
13 ноября Бразилия, Сан-Паулу
27 ноября Абу-Даби, Яс-Марина
 
 
 
 

 
 

Формула-1. Кубок конструкторов

Команда Очки
1. Мерседес 114
2. Феррари 61
3. Ред Булл 57
4. Уильямс 29
5. Хаас 18
6. Торо Россо 17
7. Форс Индия 6
8. Макларен 1
9. Рено 0
10. Заубер 0
9. Манор 0
 
 
 
 
 

 
 

Формула-1. Личный зачёт

tr>
Гонщик Очки
1. Нико Росберг 75
2. Льюис Хэмилтон 39
3. Даниэль Риккардо 36
4. Себастьян Феттель 33
5. Кими Райкконен 28
6. Фелипе Масса 22
7. Даниил Квят 21
8. Ромен Грожан 18
9. Макс Ферстаппен 13
10. Валттери Боттас 7
11. Нико Хюлькенберг 6
12. Карлос Сайнс 4
13. Стоффель Вандорн 1
14. Кевин Магнуссен 0
15. Джолион Палмер 0
16. Маркус Эрикссон 0
17. Серхио Перес 0
18. Паскаль Верляйн 0
19. Фелипе Наср 0
20. Дженсон Баттон 0
21. Рио Харьянто 0
20. Фернандо Алонсо 0
22. Эстебан Гутьеррес 0
 
 


ФУТБОЛТаблоУкраинаЕвропаПрочиеЛЧЛЕСборная УкраиныЕВРО-2012БАСКЕТБОЛТаблоЧМ-2014УкраинаНБАЕвропаМирЕврокубкиЕвробаскетЖенщиныNCAA + школыХОККЕЙТаблоУкраинаНХЛКХЛЕвропаАВТО/МОТОФормула-1РаллиМотоспортПрочиеИстория автоспортаТЕННИСНовостиРейтинг ATPРейтинг WTAКалендарь (муж)Календарь (жен)БОКС+MMAНовости боксаКалендарь боёвНовости ММАКалендарь боёв ММАЗИМНИЕНовостиДРУГИЕВелоспортВодныеВолейболГандболГимнастикаИгровыеЛегкая атлетикаОлимпизмСиловыеФутзалШахматыЭкстримПрочиеОЛИМПИАДА-2014НовостиРасписание и результатыРейтинг странНаши в Сочи

© 2009-2015 ООО «ИД УМХ». Все права защищены.
iSport.ua - оперативные и объективные новости спорта.

Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО «ИД УМХ». Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО «ИД УМХ» − запрещено. При правомерном использовании материалов с данного ресурса, гиперссылка на iSport.ua обязательна.

RSS-ленты: главноевсе новости | футбол | баскетбол | хоккей | авто/мото | теннис | бокс+MMA | другие

Игры: Фентези Футбол

Сервисы: Деньги с карты на карту

Отдел продаж Digital рекламы: reklama@umh.com.ua; Тел: +38 (044) 207-33-05, +38 (044) 207-97-00

Новости Футбола | Новости Украины | Автоновости | КП в Украине | Газета «Команда»

i.ua Rambler's Top100