Гран-при Германии. Превью

22 июля 2010, 12:49
| Дмитрий Левчук, iSport.ua
iSport.ua представляет один из старейших этапов Королевских гонок.
Гран-при Германии. Превью iSport.ua представляет один из старейших этапов Королевских гонок.
Фото f1fanatic.co.uk
Две недели назад команды и пилоты соревновались в Великобритании. Тогда это была домашняя гонка для многих команд, которые по-прежнему предпочитают держать свои базы на острове. А на этих выходных гонка станет домашней сразу для шести пилотов Ф-1 - тоже повод для празднования. Конечно же, среди них выделяется Мерседес - немецкая конюшня и родными пилотами, сотрудниками и... персональной трибуной. Долгие годы новая трибуна "Мерседес-Бенц" поддерживала пилотов Макларен, создавая различные картонные шоу, но сейчас это будет нечто - будет интересно понаблюдать.

Да, на предстоящем Гран-при будут принимать участие много германских пилотов, но за всю историю Германия не часто праздновала победу своих героев, хотя начиналось все прекрасно. Первый в истории ГП Германии был проведен в 1926 году на берлинском автодроме AVUS. Это была нетипичная трасса - две паралельных длиннющих прямых, которые были соединены двумя шпильками. Длина кольца составляла чуть менее 19-ти километров - даже сложно представить, какие там развивались скорости. Также следует учесть и время, когда безопасностью пилотов и не пахло.

Тогда сражались отважные гонщики, и первым победу на германском этапе добыл Рудольф Караччиола, который в 1926 году еще не был супер-успешным пилотом, а только-только начинал свой гоночный путь. Добился он успехов и на родном этапе - в довоенный период он выиграл еще пять родных этапов. Правда, это было уже на новом кольце - Нюрбургринг. Кольцо AVUS было действительно небезопасным, а с 1927 года стало стало возможным проводить гонки в окрестностях Нюрберга. Кольцо можно было разделить на две части - Северную и Южную. Первые три гонки были проведены на объединенной трассе, но с 1929 года ГП Германии принимала только северная часть кольца - Нодршляйфе. Сейчас это имя стало легендой и ему мы посвятили небольшой зимний рассказ в легендарных гонках, а сейчас лишь кратко пробежимся по ранней истории германского этапа.

Из-за позора, который устроили фашисты в 40-х годах, Германия не смогла принять этап первого чемпионата мира. Тогда была проведена лишь внезачетная гонка, которую выиграл Альберто Аскари. Но тогда у него небыло в конкурентах трио из Альфа-Ромео, так что этот успех не заслуживает особого внимания, но вот в следующем году была уже другая история. Нордшляйфе в 1951 году впервые принял этап чемпионата мира и выиграл его... Альберто Аскари. У Великого итальянца было преимущество - он уже был знаком с этой трассой, в отличии от многих пилотов. Так что, ему не составило труда обогнать Фанхио, который в итоге стал чемпионом мира, на полминуты.

Наиболее успешным гонщиком в первое десятилетие стал все же Хуан Мануэль Фанхио. Аргентинец одержал в Германии три победы и последняя из них, которую он добыл в 1957 году, стала одной из самых великих гонок в истории. Закрывала 50-ые гонка на AVUS. Это было исключением из правил, поскольку Нордшляйфе требовал незначительной реконструкции. Но берлинский трек уже сильно отличался от первоначального. Он был "разрезан" пополам, а на северном конце был построен кирпичный бэнкинг - страшная вещь, поскольку на его крае не было серьезного ограждения. Это был первый и последний этап для AVUS в Формуле-1. Не могла эта трасса долго принимать королевские гонки - конфигурация была не интересной, а безопасность вообще отсутствовала. Поэтому, в 1960 году ГП Германии вернулся на Нордшляйфе.

Десять лет без перерыва Нюрнбург принимал этап чемпионата мира и за это время здусь побеждали в основном англоязычные пилоты. Это были Мосс, Грэм Хилл, Сертиз, Кларк, Брэбхем, Халм и Стюарт. Последний, к слову, и дал знаменитое прозвище этой трасса - "Зеленый ад". Джекки Стюарт выиграл сумасшедшую гонку в дождь. Британец шел по воде аки посуху и выиграл у ближайшего конкурента более четырех минут! Ну а в конце гонки в интервью и назвал трек адом - с ним нельзя было согласиться. А в 1970 году на Нордшляйфе снова нужно было провести реконструкцию, и на замену пришел Хоккенхаймринг.

Кольцо в Хоккенхайме было построено еще в 30-х годах, но тогда оно в основном использовалось, как тестовый полигон Мерседеса и Ауто Юнион. В 60-е годы здесь проводились гонки в младших сериях, и 1968 стал трагическим. Тогда состоялась гонка Формулы-2, в которой по приглашению участвовал и Джим Кларк. На трассе еще не было тройных шпилек, и гонщики развивали большие скорости в лесной части трека - по своей сути это были две длинные узкие прямые, соединенные затяжным поворотом и медленной связкой "Стадион". Кларк не справился с управлением и улетел в деревья. В том же году были добавлены две шиканы, которые заметно снижали скорость. Вот такая была предистория первой официальной гонки на Хоккенхаймринге, которая прошла в 1970 году. Победу здесь одержал Йохен Риндт. Для австрийца это была последняя победа в жизни - через месяц он погиб на Гран-при Италии, а чуть позже был объявлен чемпионом мира. Посмертно.

В 1971 году Гран-при Германии вновь прошел на Нордшляйфе. Трасса была существенно обновлена, но по-прежнему оставалась небезопасной. В 1976 году здесь мало не сгорел Ники Лауда. Его жизнь спасло то, что мимо проезжали три пилота, которые выскочили из своих машин и вытащили Лауду с кокпита. На этот раз организаторов заставили серьезно изменить конфигурацию трассы, поскольку невозможно было гарантировать безопасность на таком длинном треке - потребовалось бы несколько медицинских бригад по всей длинне кольца. Нюрбургринг закрылся не реконструкцию и с этого момента основным треком стал Хоккенхайм. Но и здесь не обошлось без трагедий. В 1980 году в том самом затяжном повороте погиб Патрик Депалье. Это вынудило организаторов построить еще одну шикану - теперь их было три. Именно в такой конфигурации трасса оставалась неизменной до нового тысячелетия.

Победы здесь отпраздновали и Сенна и Простом, которые в 1991 провели здесь очень важный Гран-при в своей карьере. Эти парни вновь не поделили трассу - Волшебник выпихнул Профессора в восточной шпильке, и последний закончил гонку досрочно. Именно после этой гонки состоялся тот самый разговор за закрытыми дверьми. Что было произнесено там - осталось тайной, но врагами после этого их сложно было назвать.

В 1995 году в Хоккенхайме произошло знаменательное событие - победу на германском этапе добыл немец. Им стал Михаэль Шумахер. Пилот Бенеттон стартовал за Хиллом, но тот вылетел на втором круге и зрители принялись считать оставшиеся круги. Когда счет дошел до нуля, то на "Стадионе" пархало множество трехцветных флагов - радости не было предела. Так же был вне себя от счастья и Михаэль, который заглушил двигатель на круге почета.

В 1997 году последнюю победу в карьере праздновал Герхард Бергер. У австрийца был сложный период - сначала травма, затем смерть отца. Он пропустил три этапа перед германским Гран-при и вот здесь он выстрелил. А в 2000 году первую победу в карьере добыл Рубенс Баррикелло. Погода постоянно менялась, на трассу выбегал уволенный сотрудник компании Мерседес... Интересная была гонка, которая оказалась счастливой для бразильца. И для Михаэля Шумахера - Баррикелло смог отобрать важнейшие очки у пилотов Макларен. Но был и большой минус в той гонке - основные события происходили в лестной части и зрители просто не могли за ними проследить. Это был важный момент для Федерации, и она попросила организаторов сделать трек более комфортным.

Конечно же, для этого был приглашен Герман Тильке, который срезал добрую часть трека. Теперь на трассе появилась новая длиная кривая, в конце которой и происходит большинство обгонов, и новая медленная связка поворотов, рядом с которой и находиться упомянутая трибуна "Мерседес-Бенц".

До 2006 года Гран-при Германии принимал Хоккенхайм (исключением в 1985 году стал обновленный Нюрбургринг - была перестроена южная часть трассы), а дальше было принято решение ввести систему ротации между двумя легендарными треками. В 2007 году гонку должен был принять Нюрбургринг, но сделал он это под именем "Гран-при Европы". Запомнился он дождем и конфликтом между двумя пилотами Макларен. Но дальше ситуацию урегулировалась, и Гран-при германии вернулся в календарь чемпионата мира.

Сложно сказать, кому больше подходит эта трасса. С одной стороны - есть длинная кривая, где может быть полезен воздуховод, с другой - более важными являются медленные связки поворотов и работа "выдувного" диффузора будет однозначно полезна. Но все эти детали постепенно внедряют команды и будет интересно узнать, каких успехов они добьются на этом довольно оригинальном треке.

Гран-при Германии. Статистика:

Количество кругов - 67
Длина круга - 4,574 км
Рекорд круга в гонке - 1:13,780 Кими Райкконен (2004)

Победители последнего десятилетия:

2000 - Рубенс Баррикелло (Феррари)
2001 - Ральф Шумахер (Уильямс)
2002 - Михаэль Шумахер (Феррари)
2003 - Хуан Пабло Монтойа (Уильямс)
2004 - Михаэль Шумахер (Феррари)
2005 - Фернандо Алонсо (Рено)
2006 - Михаэль Шумахер (Феррари)
2008 - Льюис Хэмилтон (Макларен)
2009 - Марк Уэббер (Ред Булл)
Комментарии
Отобразить: лучшие | последние | первые
firespase, iSport.ua
firespase
23 июля, 20:03
АЛОНСО И МАССА к победе!
PolBlack, iSport.ua
PolBlack
22 июля, 14:43
да, не крылатый немец всех уделает! а за ним будет крылатый австралиец
breitling, iSport.ua
breitling
22 июля, 13:10
Льюис нахлобучит всех!!=)
pro100max, iSport.ua
pro100max
22 июля, 12:59
Макларен вперед!
Добавить комментарий

Для участия в обсуждении пожалуйста войдите используя учётную запись iSport.ua или Football.ua. Если у вас ещё нет аккаунта — создайте его, это не займёт много времени.

НОВОСТИ РАЗДЕЛА
все новости iSport.ua - новости
ГОЛОСОВАНИЕ
все опросы
Кого бы вы назвали лучшим гонщиком Формулы-1 всех времен?
Фернандо Алонсо
Льюис Хэмилтон
Ники Лауда
Льюис Хэмилтон
Джим Кларк
Джеки Стюарт
Ален Прост
Хуан Мануэль Фанхио
Михаэль Шумахер
Айртон Сенна

 
 

Формула-1. Календарь-2016

Дата Гран-при
20 марта Австралия, Мельбурн
3 апреля Бахрейн, Сахир
17 апреля Китай, Шанхай
1 мая Россия, Сочи
15 мая Испания, Барселона
29 мая Монако, Монте-Карло
12 июня Канада, Монреаль
19 июня Европа, Баку
3 июля Австрия, Шпильберг
10 июля Великобритания, Сильверстоун
24 июля Венгрия, Будапешт
31 июля Германия, Хоккенхайм
28 августа Бельгия, СПА
4 сентября Италия, Монца
18 сентября Сингапур, Сингапур
2 октября Малайзия, Сепанг
9 октября Япония, Сузука
23 октября США, Остин
30 октября Мексика, Мехико
13 ноября Бразилия, Сан-Паулу
27 ноября Абу-Даби, Яс-Марина
 
 
 
 

 
 

Формула-1. Кубок конструкторов

Команда Очки
1. Мерседес 114
2. Феррари 61
3. Ред Булл 57
4. Уильямс 29
5. Хаас 18
6. Торо Россо 17
7. Форс Индия 6
8. Макларен 1
9. Рено 0
10. Заубер 0
9. Манор 0
 
 
 
 
 

 
 

Формула-1. Личный зачёт

tr>
Гонщик Очки
1. Нико Росберг 75
2. Льюис Хэмилтон 39
3. Даниэль Риккардо 36
4. Себастьян Феттель 33
5. Кими Райкконен 28
6. Фелипе Масса 22
7. Даниил Квят 21
8. Ромен Грожан 18
9. Макс Ферстаппен 13
10. Валттери Боттас 7
11. Нико Хюлькенберг 6
12. Карлос Сайнс 4
13. Стоффель Вандорн 1
14. Кевин Магнуссен 0
15. Джолион Палмер 0
16. Маркус Эрикссон 0
17. Серхио Перес 0
18. Паскаль Верляйн 0
19. Фелипе Наср 0
20. Дженсон Баттон 0
21. Рио Харьянто 0
20. Фернандо Алонсо 0
22. Эстебан Гутьеррес 0
 
 


ФУТБОЛТаблоУкраинаЕвропаПрочиеЛЧЛЕСборная УкраиныЕВРО-2012БАСКЕТБОЛТаблоЧМ-2014УкраинаНБАЕвропаМирЕврокубкиЕвробаскетЖенщиныNCAA + школыХОККЕЙТаблоУкраинаНХЛКХЛЕвропаАВТО/МОТОФормула-1РаллиМотоспортПрочиеИстория автоспортаТЕННИСНовостиРейтинг ATPРейтинг WTAКалендарь (муж)Календарь (жен)БОКС+MMAНовости боксаКалендарь боёвНовости ММАКалендарь боёв ММАЗИМНИЕНовостиДРУГИЕВелоспортВодныеВолейболГандболГимнастикаИгровыеЛегкая атлетикаОлимпизмСиловыеФутзалШахматыЭкстримПрочиеОЛИМПИАДА-2014НовостиРасписание и результатыРейтинг странНаши в Сочи

© 2009-2015 ООО «ИД УМХ». Все права защищены.
iSport.ua - оперативные и объективные новости спорта.

Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО «ИД УМХ». Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО «ИД УМХ» − запрещено. При правомерном использовании материалов с данного ресурса, гиперссылка на iSport.ua обязательна.

RSS-ленты: главноевсе новости | футбол | баскетбол | хоккей | авто/мото | теннис | бокс+MMA | другие

Игры: Фентези Футбол

Сервисы: Деньги с карты на карту

Отдел продаж Digital рекламы: reklama@umh.com.ua; Тел: +38 (044) 207-33-05, +38 (044) 207-97-00

Новости Футбола | Новости Украины | Автоновости | КП в Украине | Газета «Команда»

i.ua Rambler's Top100