Дождь над Хоккенхаймом начался задолго до начала первой практики, но прекращаться он не хотел и сессия превратилась в дождевую. Дождь по ходу практики лишь слегка угас, так что трасса не успела полностью подсохнуть.
В первые минуты тренировки только 22 пилота сделали установочные круги - исключением стали пилоты Макларен, которые отложили эту процедуру. А на первые быстрые круги гонщики поехали через минут 20 после начала тренировки. Первооткрывателем стал Хайме Альгерсуари, который проехал круг за 1:41, но это время было побито очень скоро. Себастьян Феттель выехал вторым и после небольшой серии кругов именно он был лидером - 1:34,7. Все это время трасса оставалась очень мокрой и пилоты сообщали о ручьях на определенных частях трассы. Но затем интенсивность осадков уменьшилась и трасса начала подсыхать.
Сначала пилоты таки опробовали езду с дождевыми шинами, но затем пришло время переходить на промежуточный комплект. Первым это сделал Нико Росберг, который сразу же вышел из 1:30, а затем это смогли сделать практически все пилоты.
В этот период одним из самых успешных гонщиков был Адриан Сутил. Немец постепенно улучшал свой результат и несколько раз находился в лидерах. С первой строчки подвинуть его удавалось Массе, Буэми, Росбергу, но на последних минутах лучшее время показал все же Сутил. Улучшить его время вполне мог Себастьян Феттель, которому удался очень хороший первый и второй сектора, но в конце круга ушел в боксы.
Второе время в первой практике показал Фелипе Масса, но запомнился он отнюдь не этим. Бразилец вновь продемонстрировал нестабильную езду во время дождя - за пределами трассы он оказывался минимум четыре раза (это то, что попало в трансляцию). Да, проехать хороший круг он сумел, но в гонке это будет не самым важным фактором.
Третьим стал Баттон, который выехал на серию быстрых кругов лишь за несколько минут до завершения сессии. Долгое время Дженсон тестировал гоночные настройки, так что он даже не собирался бороться за первое место. А вот его коллега по команде выступил еще хуже. Льюис Хэмилтон за первый час не установил ни одного зачетного времени, а затем вылетел в во второй связке поворотов и сильно повредил болид - механикам предстоит проделать серьезную работу.
Полностью провалил практику Михаэль Шумахер. Многократный проехал очень мало кругов и никак не мог найти нужные настройки - немец показал лишь 23-е время. А Тимо Глок показал рекордный для себя результат - 12-е место.
Результаты практики №1:
1. Адриан Сутил (Форс-Индия) – 1.25,701 (20 кругов)
2. Фелипе Масса (Феррари) +1,149 (27)
3. Дженсон Баттон (Макларен) +1,235 (16)
4. Рубенс Баррикелло (Уильямс) +1,246 (21)
5. Виталий Петров (Рено) +1,247 (21)
6. Нико Росберг (Мерседес) +1,747 (20)
7. Себастьян Буэми (Торо Россо) +2,413 (31)
8. Нико Хюлькенберг (Уильямс) +2,492 (24)
9. Витантонио Лиуцци (Форс-Индия) +2,599 (19)
10. Педро де ла Роса (БМВ-Заубер) +2,785 (23)
11. Себастьян Феттель (Ред Булл) +3,034 (21)
12. Тимо Глок (Вирджин) +3,034 (21)
13. Роберт Кубица (Рено) +3,202 (20)
14. Марк Уэббер (Ред Булл) +3,347 (13)
15. Ярно Трулли (Лотус) +3,579 (17)
16. Хайме Альгерсуари (Торо Россо) +3,665 (34)
17. Льюис Хэмилтон (Макларен) +3,728 (8)
18. Лукас ди Грасси (Вирджин) +3,799 (19)
19. Фернандо Алонсо (Феррари) +3,983 (15)
20. Камуи Кобаяси (БМВ-Заубер) +3,989 (17)
21. Файруз Фаузи (Лотус) +5,237 (27)
22. Бруно Сенна (Хиспания) +6,019 (23)
23. Михаэль Шумахер (Мерседес) +6,749 (13)
24. Сакон Ямамото (Хиспания) +7,090 (26)