Главное событие гоночного уик-энда состоится в Венгрии. Трасса возле Будапешта стала легендарной - ее успели возненавидеть практически все. Одним из исключений являются болельщики из стран бывшего СССР. И это верно, поскольку венгерский этап уже много лет является самым доступным для просмотра - самый легкий переезд и одни из самых дешевых билетов в Ф-1.
Более детально с этим этапом вы можете познакомиться в нашем традиционном превью. А здесь зададим вопросы, которые будут актуальными на этапе:
- Перед стартом чемпионата многое говорилось про топ-четверку команд. На данный момент вопросы внутрикомандных предпочтений касались трех команд: Ред Булл (крылья в Сильверстоуне и столкновение в Стамбуле), Мерседес (создание длиннобазного шасси, которое на мгновение чуть лучше подошло Шумахеру) и Феррари (думаю, не нужно напоминать, о чем идет речь). Остался Макларен. Пилоты этой команды расположены очень близко друг от друга, так что любой намек на какой-то фаворитизм окончательно взорвет общественность. Стоит ли такого ждать от Макларен?
- Количество обгонов на трассе будет близко к нулю. Ситуацию усугубляет тот факт, что особой тактики пит-стопов также не будет. Нам не суждено увидеть повторения подвига Шумахера в 1998 году (более подробно об этом событии вы сможете прочесть в другой рубрике - Машина времени будет посвящена именно этой гонке), так что приходится гадать - будет ли этот этап веселее Гран-при Бахрейна?
- Мы могли бы надеяться на доджь, но в Венгрии это крайне редкое событие. Так уж сложилось, что дождь во время этапа падал лишь один раз за 24 года... Случилось это в 2006 году, когда два претендента на титул досрочно прекратили борьбу, а гонку выиграл Дженсон Баттон - первую в своей карьере.
Расписание Гран-при Венгрии:
30 июля 11:00 - первая практика
30 июля 15:00 - вторая практика
31 июля 12:00 - третья практика
31 июля 15:00 - квалификация
1 августа 15:00 - гонка
Второе по важности событие пройдет в Финляндии - там состоится очередной этап чемпионат мира по Ралли. Финны здесь имеют наибольшие шансы, но на Кими Райкконена все равно рассчитывать пока рано. Основной фаворит - команда Форд. Но даже если и выиграет эта команда, то от этого будет еще грустнее - исключение из правил будет на лицо. А само Ралли пройдет по уникальному расписанию - первый СУ экипажи пройдут уже в четверг, а заключительные 18 допов пилоты авральном темпе пройдут в пятницу и субботу.
Также состоятся заезды в WTCC и Superbike. В обеих сериях есть свои явные фавориты - Иван Мюллер и Макс Бьяджи опережают конкурентов довольно уверенно. Как и на предыдущих этапах, их преследователям прийдется приложить максимум усилий, чтобы хотя бы сократить отставание в чемпионате. пока это получается не очень хорошо. Если в WTCC еще можно надеяться на восстановление интриги в чемпионате, то во второй по значимости мото-серии Бьяджи близок к досрочному чемпионству.
Расписание заездов WTCC:
31 июля 16:00 - Квалификация
01 августа 13:05 - Гонка №1
01 августа 14:20 - Гонка №2
Расписание заездов этапа Superbike:
31 июля 17:00 - Суперпоул
01 августа 14:00 - Гонка №1
01 августа 17:30 - Гонка №2
Как и на всех европейских этапах Формулы-1, одной из гонок поддержки станет гонка в GP2. Даже две. Впрочем, как обычно. Пастор Малдонадо продолжает уверенно лидировать в чемпионате, а вот на второе место наконец-то вышел Серхио Перес. Мексиканец за две гонки в Германии выполнил восемь обгонов - прекрасный показатель. Жаль, что теперь будет гонка в Венгрии. Впрочем, есть и в этом интерес - сможет ли Перес совершить здесь обгон? Но чтобы себя обезопасить от лишних проблем, Серхио нужно провести хорошую квалификацию, где у него нет такого явного преимущества (у него тут явные проблемы) - тут как раз силен Малдонадо, благодаря чему он и является лидером чемпионата. Посмотрим, как сложится их борьба в этот раз.
Расписание заездов GP2:
30 июля 16:55 - Квалификация
31 июля 16:40 - Гонка №1
01 августа 11:35 - Гонка №2