5. Это случилось впервые в сезоне. Все шесть болидов команд-новичков добрались до финиша. Понятное дело, на самых последних местах (ниже – только сошедшие с трассы). Но даже это значит очень много.
К этому показателю команды шли 12 гонок. На последних этапах показатель надежности и доезжаемости уже был достаточно серьезным – за четыре этапа, с Валенсии включительно, было зафиксировано только четыре схода (ди Грасси дважды, Трулли и Ямамото по одному). И вот, наконец, обошлось без проблем – любого характера. (В своем сходе на Гран-при Европы Ковалайнен если и виноват, то самую малость)
В общем, как ни крути, праздник. С одной стороны. С другой – о том, чтобы навязать борьбу хоть кому-то из "старичков" нет пока даже и речи. Вопрос о том, чем руководствовалась ФИА, приглашая таких неофитов, до сих пор остается открытым.
А каково сейчас потенциальному новичку-2011? Ведь с него-то теперь будет особый спрос – и выставить на трассу болид, едущий медленнее, чем, скажем, машины GP2, ему никто не позволит. Что и говорить, подставила эта троица своих преемников.
4. В начале сезона пелотон условно разделился на три неравные части – трио новичков, четверка лидеров и все, что между ними. "Между" оказался бывший второй и третий эшелон Ф1 – Форс Индия, Торо Россо, Уильямс и Рено.
С течением чемпионата эти группы (кроме первой) претерпевали изменения. Например, Рено выбило из четверки лидеров Мерседес. И само стало "четвертым лишним" в большой тройке. А среди второго к середине сезона оказались две самые прогрессирующие команды.
Уильямс и Заубер. Именно две эти частные команды, которые (особенно первая) еще олицетворяют собой старую-добрую Формулу-1 до прихода автопроизводителей. Именно две эти команды, начав с достаточно низкого старта, сейчас демонстрируют результаты, до которых бывшему подграндку Мерседесу сейчас мечтать и мечтать.
Для команды Фрэнка Уильямса нынешний двойной финиш стал уже вторым в сезоне, а вот коллектив Петера Заубера имеет полное право на праздник – впервые оба болида пересекли линию финиша в очковой зоне. Можно сослаться на досадные ошибки механиков в отношении Кубицы и Росберга – но это тоже часть игры, тоже фактор, который влияет на результат. В Уильямсе и Заубере не допустили в той суматохе ни одной ошибки, плюс не подвели моторы Косуорт и Феррари. Вот и весь залог успеха, такой просто и одновременно сложный. Но нет, был и еще один аргумент в пользу одной из конюшен.
3. Это тот сумасшедший обгон, который совершил в конце гонки Рубенс Баррикелло. Рубиньо затянул с пит-стопом (стартовав на более жесткой резине), поэтому после заезда в боксы ему пришлось в прямом смысле слова сражаться за хотя бы очко с Михаэлем Шумахером.
Нельзя было придумать сюжет интригующее. Баррикелло в свое время ушел из Феррари из-за своего унизительного второго номера при Шумахере. Неделю назад, после повторения старого фокуса Феррари, его и Михаэля комментарии относительно известного "приказа" Роба Смэдли кардинально отличались.
И вот представился шанс доказать правоту своих слов и поступков на трассе. Наверное, Баррикелло не ожидал такого серьезного сопротивления от своего бывшего напарника – но от того эпизод получился еще более зрелищным. Два болида, несущиеся на скорости почти 300 км/час, один из которых колесами почти касается бетонной стены. Плачьте, те, кто решил проигнорировать вроде бы скучный априори Хунгаронинг – вы не видели ЭТОГО!
Эпизод получился не только фееричным, но и со счастливым концом. Аварии не случилось, все остались живы и здоровы. Что, к слову, подтверждает мастерство обоих пилотов. Будь на месте Рубенса какой-нибудь Феттель, кто знает, как бы все завершилось…
2. Наверное, Ред Булл можно было остановить в этот уик-энд именно так. Именно штрафом, который отбросил Феттеля на третье место – а атаковать Алонсо ради трех очков (вот вам и издержки новой очковой системы; за победу в виде семи лишних очков бороться есть смысл, тогда как между вторым и третьим местами разница минимальна) Себастьян не стал.
И Алонсо должен быть благодарен судьбе, стюардам и самому Феттелю за то превышение дистанции между двумя Ред Буллами. РБР явили на Гран-при Венгрии практически идеальный автомобиль для побед. На квалификации вторую машину (Уэббера) и третью (Алонсо) разделило 0,8 секунды. По формулическим меркам это почти вечность.
В гонке происходило то же самое. Уэббер сначала ткнул носом в раскаленный асфальт всех умников, побежавших переобуваться под пейс-каром – спокойно и уверенно выиграв на суперсофте пит-стоп у всех (кроме своего напарника, разумеется). Да и после переобувания на жесткой резине Марк выдавал такие результаты, которые остальному пелотону и не снились. К концу гонки он, в принципе, мог позволить себе если и не полноценный пит-стоп, то просто заехать на пит-лейн, остановиться на секунду и поехать дальше. К своему первому месту.
И первому месту Ред Булл. Похоже, сомневающихся в том, что команда Кристиана Хорнера выиграет сезон в обоих зачетах, остается все меньше и меньше. А если бы не все те невынужденные проблемы, которые преследовали австрийскую конюшню в первой половине сезона, то преимущество "Быков" было бы и вовсе катастрофическим для остальных.
1. Времена безраздельного царствования Феррари в первой половине предыдущего десятилетия безвозвратно канули в Лету. Начиная с 2005-го года каждый чемпионат несет настоящую интригу, каждый сезон оборачивается схваткой за чемпионство. Один раз все чуть не испортил Росс Браун со своим хитрым "именным" болидом – но в целом борьба в чемпионате не может не радовать.
Но сезон-2010 даже в этом ряду – особенный. Прошло почти две трети сезона, а на титул все еще претендует как минимум пять гонщиков. Между первым (Уэббер) и пятым (Алонсо) местом 20 очков, меньше одной победы. Да, Ред Булл выглядят быстрее всех, но на общий успех в Королевских гонках влияет целый ряд факторов, среди которых чистая скорость, может, и главный, но далеко не единственный.
Поэтому есть все основания ждать захватывающую концовку чемпионата. Чемпионата, который уходит на почти месячный перерыв с таким ожидаемым лидером в комбинезоне Ред Булл. Вот только шлем у номера первого личного зачета совсем не тот, который ожидали увидеть многие. Что ж, тем интереснее будут последние семь этапов.