Гран-при Венгрии. События и люди

02 августа 2010, 16:16
| Владимир Мыленко, iSport.ua
iSport.ua подводит итоги неожиданно нескучного этапа на Хунгароринге.
Гран-при Венгрии. События и люди iSport.ua подводит итоги неожиданно нескучного этапа на Хунгароринге.
Reuters
5. Это случилось впервые в сезоне. Все шесть болидов команд-новичков добрались до финиша. Понятное дело, на самых последних местах (ниже – только сошедшие с трассы). Но даже это значит очень много.

К этому показателю команды шли 12 гонок. На последних этапах показатель надежности и доезжаемости уже был достаточно серьезным – за четыре этапа, с Валенсии включительно, было зафиксировано только четыре схода (ди Грасси дважды, Трулли и Ямамото по одному). И вот, наконец, обошлось без проблем – любого характера. (В своем сходе на Гран-при Европы Ковалайнен если  и виноват, то самую малость)

В общем, как ни крути, праздник. С одной стороны. С другой – о том, чтобы навязать борьбу хоть кому-то из "старичков" нет пока даже и речи. Вопрос о том, чем руководствовалась ФИА, приглашая таких неофитов, до сих пор остается открытым.

А каково сейчас потенциальному новичку-2011? Ведь с него-то теперь будет особый спрос – и выставить на трассу болид, едущий медленнее, чем, скажем, машины GP2, ему никто не позволит. Что и говорить, подставила эта троица своих преемников.

4. В начале сезона пелотон условно разделился на три неравные части – трио новичков, четверка лидеров и все, что между ними. "Между" оказался бывший второй и третий эшелон Ф1 – Форс Индия, Торо Россо, Уильямс и Рено.

С течением чемпионата эти группы (кроме первой) претерпевали изменения. Например, Рено выбило из четверки лидеров Мерседес. И само стало "четвертым лишним" в большой тройке. А среди второго к середине сезона оказались две самые прогрессирующие команды.

Уильямс и Заубер. Именно две эти частные команды, которые (особенно первая) еще олицетворяют собой старую-добрую Формулу-1 до прихода автопроизводителей. Именно две эти команды, начав с достаточно низкого старта, сейчас демонстрируют результаты, до которых бывшему подграндку Мерседесу сейчас мечтать и мечтать.

Для команды Фрэнка Уильямса нынешний двойной финиш стал уже вторым в сезоне, а вот коллектив Петера Заубера имеет полное право на праздник – впервые оба болида пересекли линию финиша в очковой зоне. Можно сослаться на досадные ошибки механиков в отношении Кубицы и Росберга – но это тоже часть игры, тоже фактор, который влияет на результат. В Уильямсе и Заубере не допустили в той суматохе ни одной ошибки, плюс не подвели моторы Косуорт и Феррари. Вот и весь залог успеха, такой просто и одновременно сложный. Но нет, был и еще один аргумент в пользу одной из конюшен.

3. Это тот сумасшедший обгон, который совершил в конце гонки Рубенс Баррикелло. Рубиньо затянул с пит-стопом (стартовав на более жесткой резине), поэтому после заезда в боксы ему пришлось в прямом смысле слова сражаться за хотя бы очко с Михаэлем Шумахером.

Нельзя было придумать сюжет интригующее. Баррикелло в свое время ушел из Феррари из-за своего унизительного второго номера при Шумахере. Неделю назад, после повторения старого фокуса Феррари, его и Михаэля комментарии относительно известного "приказа" Роба Смэдли кардинально отличались.

И вот представился шанс доказать правоту своих слов и поступков на трассе. Наверное, Баррикелло не ожидал такого серьезного сопротивления от своего бывшего напарника – но от того эпизод получился еще более зрелищным. Два болида, несущиеся на скорости почти 300 км/час, один из которых колесами почти касается бетонной стены. Плачьте, те, кто решил проигнорировать вроде бы скучный априори Хунгаронинг – вы не видели ЭТОГО!

Эпизод получился не только фееричным, но и со счастливым концом. Аварии не случилось, все остались живы и здоровы. Что, к слову, подтверждает мастерство обоих пилотов. Будь на месте Рубенса какой-нибудь Феттель, кто знает, как бы все завершилось…

2. Наверное, Ред Булл можно было остановить в этот уик-энд именно так. Именно штрафом, который отбросил Феттеля на третье место – а атаковать Алонсо ради трех очков (вот вам и издержки новой очковой системы; за победу в виде семи лишних очков бороться есть смысл, тогда как между вторым и третьим местами разница минимальна) Себастьян не стал.

И Алонсо должен быть благодарен судьбе, стюардам и самому Феттелю за то превышение дистанции между двумя Ред Буллами. РБР явили на Гран-при Венгрии практически идеальный автомобиль для побед. На квалификации вторую машину (Уэббера) и третью (Алонсо) разделило 0,8 секунды. По формулическим меркам это почти вечность.

В гонке происходило то же самое. Уэббер сначала ткнул носом в раскаленный асфальт всех умников, побежавших переобуваться под пейс-каром – спокойно и уверенно выиграв на суперсофте пит-стоп у всех (кроме своего напарника, разумеется). Да и после переобувания на жесткой резине Марк выдавал такие результаты, которые остальному пелотону и не снились. К концу гонки он, в принципе, мог позволить себе если и не полноценный пит-стоп, то просто заехать на пит-лейн, остановиться на секунду и поехать дальше. К своему первому месту.

И первому месту Ред Булл. Похоже, сомневающихся в том, что команда Кристиана Хорнера выиграет сезон в обоих зачетах, остается все меньше и меньше. А если бы не все те невынужденные проблемы, которые преследовали австрийскую конюшню в первой половине сезона, то преимущество "Быков" было бы и вовсе катастрофическим для остальных.

1. Времена безраздельного царствования Феррари в первой половине предыдущего десятилетия безвозвратно канули в Лету. Начиная с 2005-го года каждый чемпионат несет настоящую интригу, каждый сезон оборачивается схваткой за чемпионство. Один раз все чуть не испортил Росс Браун со своим хитрым "именным" болидом – но в целом борьба в чемпионате не может не радовать.

Но сезон-2010 даже в этом ряду – особенный. Прошло почти две трети сезона, а на титул все еще претендует как минимум пять гонщиков. Между первым (Уэббер) и пятым (Алонсо) местом 20 очков, меньше одной победы. Да, Ред Булл выглядят быстрее всех, но на общий успех в Королевских гонках влияет целый ряд факторов, среди которых чистая скорость, может, и главный, но далеко не единственный.

Поэтому есть все основания ждать захватывающую концовку чемпионата. Чемпионата, который уходит на почти месячный перерыв с таким ожидаемым лидером в комбинезоне Ред Булл. Вот только шлем у номера первого личного зачета совсем не тот, который ожидали увидеть многие. Что ж, тем интереснее будут последние семь этапов.

Комментарии
Отобразить: лучшие | последние | первые
цика, iSport.ua
цика
02 августа, 18:26

Какой-нибудь Феттель
+100
Манфред фон Риxтгофен, iSport.ua
Манфред фон Риxтгофен
02 августа, 17:59
* а "какой-нибудь Алонсо" наверно, на месте Шумахера пошел бы к стюардам жаловаться на Баррика
Манфред фон Риxтгофен, iSport.ua
Манфред фон Риxтгофен
02 августа, 17:56
"Какой-нибудь Феттель"
--
истина!
Padfoot, iSport.ua
Padfoot
02 августа, 16:25
Да Феттель сам бы впечатался в стену еще и Шуми за собой потянул
Mixa, iSport.ua
Mixa
02 августа, 16:23
"Какой-нибудь Феттель" - да уж.
Добавить комментарий

Для участия в обсуждении пожалуйста войдите используя учётную запись iSport.ua или Football.ua. Если у вас ещё нет аккаунта — создайте его, это не займёт много времени.

НОВОСТИ РАЗДЕЛА
все новости iSport.ua - новости
ГОЛОСОВАНИЕ
все опросы
Кого бы вы назвали лучшим гонщиком Формулы-1 всех времен?
Фернандо Алонсо
Льюис Хэмилтон
Ники Лауда
Льюис Хэмилтон
Джим Кларк
Джеки Стюарт
Ален Прост
Хуан Мануэль Фанхио
Михаэль Шумахер
Айртон Сенна

 
 

Формула-1. Календарь-2016

Дата Гран-при
20 марта Австралия, Мельбурн
3 апреля Бахрейн, Сахир
17 апреля Китай, Шанхай
1 мая Россия, Сочи
15 мая Испания, Барселона
29 мая Монако, Монте-Карло
12 июня Канада, Монреаль
19 июня Европа, Баку
3 июля Австрия, Шпильберг
10 июля Великобритания, Сильверстоун
24 июля Венгрия, Будапешт
31 июля Германия, Хоккенхайм
28 августа Бельгия, СПА
4 сентября Италия, Монца
18 сентября Сингапур, Сингапур
2 октября Малайзия, Сепанг
9 октября Япония, Сузука
23 октября США, Остин
30 октября Мексика, Мехико
13 ноября Бразилия, Сан-Паулу
27 ноября Абу-Даби, Яс-Марина
 
 
 
 

 
 

Формула-1. Кубок конструкторов

Команда Очки
1. Мерседес 114
2. Феррари 61
3. Ред Булл 57
4. Уильямс 29
5. Хаас 18
6. Торо Россо 17
7. Форс Индия 6
8. Макларен 1
9. Рено 0
10. Заубер 0
9. Манор 0
 
 
 
 
 

 
 

Формула-1. Личный зачёт

tr>
Гонщик Очки
1. Нико Росберг 75
2. Льюис Хэмилтон 39
3. Даниэль Риккардо 36
4. Себастьян Феттель 33
5. Кими Райкконен 28
6. Фелипе Масса 22
7. Даниил Квят 21
8. Ромен Грожан 18
9. Макс Ферстаппен 13
10. Валттери Боттас 7
11. Нико Хюлькенберг 6
12. Карлос Сайнс 4
13. Стоффель Вандорн 1
14. Кевин Магнуссен 0
15. Джолион Палмер 0
16. Маркус Эрикссон 0
17. Серхио Перес 0
18. Паскаль Верляйн 0
19. Фелипе Наср 0
20. Дженсон Баттон 0
21. Рио Харьянто 0
20. Фернандо Алонсо 0
22. Эстебан Гутьеррес 0
 
 


ФУТБОЛТаблоУкраинаЕвропаПрочиеЛЧЛЕСборная УкраиныЕВРО-2012БАСКЕТБОЛТаблоЧМ-2014УкраинаНБАЕвропаМирЕврокубкиЕвробаскетЖенщиныNCAA + школыХОККЕЙТаблоУкраинаНХЛКХЛЕвропаАВТО/МОТОФормула-1РаллиМотоспортПрочиеИстория автоспортаТЕННИСНовостиРейтинг ATPРейтинг WTAКалендарь (муж)Календарь (жен)БОКС+MMAНовости боксаКалендарь боёвНовости ММАКалендарь боёв ММАЗИМНИЕНовостиДРУГИЕВелоспортВодныеВолейболГандболГимнастикаИгровыеЛегкая атлетикаОлимпизмСиловыеФутзалШахматыЭкстримПрочиеОЛИМПИАДА-2014НовостиРасписание и результатыРейтинг странНаши в Сочи

© 2009-2015 ООО «ИД УМХ». Все права защищены.
iSport.ua - оперативные и объективные новости спорта.

Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО «ИД УМХ». Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО «ИД УМХ» − запрещено. При правомерном использовании материалов с данного ресурса, гиперссылка на iSport.ua обязательна.

RSS-ленты: главноевсе новости | футбол | баскетбол | хоккей | авто/мото | теннис | бокс+MMA | другие

Игры: Фентези Футбол

Сервисы: Деньги с карты на карту

Отдел продаж Digital рекламы: reklama@umh.com.ua; Тел: +38 (044) 207-33-05, +38 (044) 207-97-00

Новости Футбола | Новости Украины | Автоновости | КП в Украине | Газета «Команда»

i.ua Rambler's Top100