Как все было прекрасно 2 октября 2006 года. В тот день было объявлено, что Южная Корея (далее - Корея) примет очередной азийский этап Формулы-1. Проект был впечатляющий и очень напоминал уже сбывшююся мечту в Абу-Даби. Те же яхт-клубы и отличные гостиницы должны были окружить трек. Можно было сказать, что не трасса вписывалась в город, а сам город строился вокруг трассы.
Но время шло и... практически истекло. Возможно, в те минуты, когда вы начинаете читать этот материал, работники трассы наводят порядок вокруг трассы и в паддоке. По крайней мере, в среду еще ничего не сверкало - все было покрыто традиционной пылью после большого строительства. С другой стороны, можно констатировать - таки успели. Возможно, в далеком романтическом периоде Формулы такое уже было, но в новой истории... В общем, даже сложно представить, чтобы такое повторилось.
Многое из проекта еще предстоит выполнить, но для гонщиков все необходимое уже есть - паддок и трасса имеются. Все это проектировал хорошо нам известный Герман Тильке. Кстати, от своего стиля он не отрекся. Два поворота связывают три самых больших прямых и, что интересно, самая большая из них идет после стартовой. А потом будет очень много медленных поворотов. Их характер очень пологий, и это будет большим преимуществом Ред Булл.
Но будет ли все так легко у лидера Кубков Конструкторов? Тут не все так однозначно, как может показаться на первый взгляд. Да, на втором и третьем секторе у подопечных Хорнера будет огромный перевес, но на старте "быстрота" первого сектора может сыграть значимую роль. Если угодно, то можно сравнить со Спа. Там также был чистый перевес Ред Булл, но первый сектор на срарте вывел в лидеры именно пилотов Макларен, которые с начала сезона лидируют по набору скорости. Да, тогда неудачный старт выполнил Уэббер, но Баттон в свою очередь "чисто" опередил Феттеля. А уже потом у Себастьяна атака, мягко говоря, не получилась.
Бельгийская история может запросто повториться, и понятие старта будет растянуто не до первого поворота, как обычно, а до второго или даже третьего - перед ним вновь будет прямой участок. Конечно, неправильно говорить только о Ред Булл, но они сами повод дали. А если вспомнить еще одного представителя Топ-5, то у Алонсо также есть некоторые шансы. Феррари за последние гонки показали серьезный прогресс. Возможно, характер трассы больше подходил, но ведь на неоднозначном Сингапуре именно Фернандо победил. Там ведь тоже Себ был на определенных участках быстрее, но Нандо находил резерв в других местах.
Если в целом, то фавориты на этом этапе - Уэббер и Феттель. Но, как они нас уже приучили, всегда может найтись множество "но".
Гран-при Кореи. Статистика:
Количество кругов - 55
Длина круга - 5,621 км