Молодежные тесты - новое для Формулы-1. В первый раз они прошли в прошлом году, когда именно таким способом новички получили право ознакомиться с особенностями управления болида королевского класса. Сейчас в автогонках наступил такой период, что редко можно увидеть тесты команд. Если быть точнее - они пройдут в феврале, а дальше будет закрыт доступ к тренировочному процессу.
Поэтому для каждого из пилотов будет важно продемонстрировать свои качества. И здесь роль играет не только скорость. Наверное, важнейшим фактором является способность работы с механиками - уметь им правильно объяснить ситуацию, уметь понять разницу в поведении машины при изменении настроек, слушать советы и вносить свои идеи. Ограничение только одно - каждая команда может выставить лишь одну машину. Это означает, что сначала один пилот будет настраивать под себя, а его сменщик должен будет начинать все с нуля.
Кратко пройдемся по списку пилотов, которые примут участие в тестах (список в случайном порядке).
1. Жуль Бьянки (Феррари)
"Красные" протестируют только одного пилота. С ним все ясно. Француз давно пользуется поддержкой команды Феррари и в следующем году станет ее официальным тест-пилотом. Этот год Жуль провел неплохо - стал бронзовым призером GP2. Он когда-то должен стать пилотом Ф-1, но когда - пока вопрос. Вряд ли это будет уже в следующем году, так что, скорее всего, он проведет год в младшей серии. Возможно, это будет Мировая серия Рено, где команда Феррари собирается выставить свою команду. А пока Жулю предоставляется возможность поработать в болиде Ф-1.
2. Гари Паффет, Оливер Тарви (Макларен)
Гари - все еще претендент на чемпионство в DTM. Конечно, это совершенно другой класс, но Михаэль Шумахер тоже начинал с "кузова". Другое дело, что место в Ф-1 для Паффета будет найти проблематично.
Оливер Тарви - гонщик, который ездил в GP2 при поддержке команды Макларен (как Хэмилтон, в свои годы), но результаты британец демонстрирует слабые - в целом он провел довольно неудачный сезон. Но на будущее молодежные тесты ему пригодятся.
3. Даниэль Риккьярдо (Ред Булл), Жан-Эрик Вернь (Торо Россо)
"Красные быки" на тестах поступили мудро - одного своего пилота загнали в основную команду, а второго - в другую. Даниэль до последнего боролся за титул в Мировой серии, но в конце концов стал лишь вторым. Это прекрасный пилот, который уже в следующем году мог оказаться в Торо Россо, но, видимо, дебют отложен еще на год.
Вернь дебютировал в Мировой серии в конце сезона и поставил всех на уши - он сразу же начал демонстрировать классные результаты. Следующий сезон он однозначно проведет в Мировой серии и уже сейчас его называют главным фаворитом! И это после нескольких гонок. В общем, это еще один претендент на место в Торо Россо через 1-2 года.
4. Сэм Бёрд (Мерседес)
Этот пилот также является частью программы Макларен и он совершенно точно будет претендовать на место в Формуле. Конечно, не сейчас, поскольку этот сезон он провел не очень удачно. Но это касается лишь результатов - при определенных раскладах он вполне мог стать третьим, но... В общем, со счетов его не стоит списывать.
5. Михаил Алешин, Жером д'Амброзио (Рено)
Россиянин выиграл Мировую серию в этом году и добыл право участвовать в официальных тестах. Этот опыт для него очень важен, но сейчас основная борьба идет за контракт в Формуле-1. После продажи части команды Вирджин эти слухи только усилились и, что самое главное, получили под собой твердую почву. Что же касается тестов, то хороший результат добавит плюсов Михаилу.
Жером в 2010 году был официальным тест-пилотом Рено и выступал в младшей команде в GP2. И не просто так, а выиграл вторую гонку в Монако. В конце сезона он выступал на первых практиках за команду Вирждин и нельзя сказать, что провалился.
6. Пастор Мальдонадо, Дин Стоунман (Уильямс)
Пастор выиграл серию GP2 и по слухам давно подписал контракт с командой Уильямс. Скорее всего, это будет его первым и не последним шагом в Формуле-1.
Дин выиграл в этом году Формулу-2 и получил право проехаться в команде Уильямс на тестах. Это будет его первый опыт, но в следующем году будет гоняться в одной из младших серий. Карьера складывается очень удачно, так что скоро мы его увидем в Ф-1.
7. Пол ди Реста, Йелмер Бурман, Антониу да Кошта (Форс Индия)
Главным героем здесь будет Пол ди Реста. Он частенько ездил за Форс Индию на первых практиках в этом году и показывал приличные результаты. Эти тесты для него будут важны, но главное для него случится 28 ноября, когда состоится финал DTM. Он, как и Паффет, постарается забрать титул у Спенглера.
8. Серхио Перес (Заубер)
С этим парнем давно все ясно. Один из самых ярких гонщиков GP2 впервые протестирует свою будущий болид. Контракт уже есть, так что тут опыт, опыт и еще раз опыт. Благо, он будет работать один в команде, так что все карты в руки!
9. Родолфо Гонсалес, Владимир Арабаджиев (Лотус)
10. Пастор Мальдонадо, Давиде Вальсеччи, Йосеф Краль (Хиспания)
11. Луис Расиа, Жером д'Амброзио, Рио Харьянто (Вирджин)
Состав у "аутсайдеров" не очень. Выделяются только вышеупомянутые фамилии и Давиде Вальсеччи, который в марте стал чемпионом азийской серии GP2. Как показывает практика, чемпион зимней серии вскоре появлялся в команде Формулы-1, но у Давиде сезон не сложился. Возможно, следующий пройдет более удачно и тогда можно будет говорить о повышении в классе.