Формула-1. Итоги. №10 — дебют Виталия Петрова

09 декабря 2010, 07:45
| Дмитрий Левчук, iSport.ua
iSport.ua начинает подводить итоги главной гоночной серии - первым по списку стало выступление Виталия Петрова.
Формула-1. Итоги. №10 — дебют Виталия Петрова iSport.ua начинает подводить итоги главной гоночной серии - первым по списку стало выступление Виталия Пет...
Виталий Петров, AP
До 2010 года представительсто России - как и всего постсоветского пространства - в Формуле-1 было крайне слабым. В начале 90-х это была команда Life с советским флагом на борту, а через полтора десятилетия команда Мидлэнд с триколором и тест-пилотом Романом Русиновым напомнила о существовании наших соседей. Но все это были цветочки, а вот ягодки появились далеко не сразу.

Виталий Петров долго шел к своему дебюту в Формуле-1, и это легко объясняется. Во-первых, у него не было картинговой подготовки - это то, с чего нынешние чемпионы начинают свой длинный путь в возрасте 8-ми лет! Второе выходит из первого - обучение в более серьезных сериях затягивалось. Необходимо было время, чтобы уловить все тонкости вождения болидом. Сейчас все гонщики отмечают, что картинг очень важен, поскольку он учит вести борьбу колесо в колесо, а обгоны там являются искусством. Не было этого у россиянина, вот и пришлось застрять до 25 лет в младших сериях.

К счастью, это не такой уж и большой возраст для дебюта. Да, некоторые в эти годы становились чемпионами мира, ну и что с того - одно дело, когда возле твоего дома куча картинговых центров, а другое... В общем, приблизительно понятно. Перед Формулой-1 Петров провел четыре сезона в GP2, и это как раз подтверждает, что Виталию нужно время. Он таки пробрался на второе место в своем чемпионате и такой результат дал основания полагать, что дебют состоится.

Межсезонье выдалось жарким и Виталий Петров был одним из последних, кто получил свое место в команде. Оксана Косаченко, его менеджер, провела серьезные переговоры с Эриком Булье и удалось найти точки соприкосновения. Да, сразу же заговорили о деньгах, но это было от нечего делать, поскольку за деньги дебютируют практически все - разница лишь в количестве и форме подачи.

Увы, но и в этом году Виталию Петрову пришлось больше учиться, чем хватать очки. Перед ним поставили цель - набрать 25% очков от Роберта Кубицы. Не сумел он этого сделать, но и до этого было понятно, что не это будет главным критерием. Виталию никто не обещал место в составе, если бы он набрал, скажем, 30% - просто был поставлен некий ориентир. Главные выводы нудно делать о его работы в целом. Очки, конечно, вещь серьезная, но...

Неприятности у Виталия начались еще до старта сезона. Зимних тестов было и так мало, у тут еще и дождь в Хересе пошел - основной план работ был перечеркнут. Можно говорить о том, что условия были для всех равны и все в таком духе. Это верно, но лишь в общих чертах - вновь приходится вспоминать о длительном процессе обучения именно у Виталия. Увы, но так было на протяжении всего сезона.

Сначала была поломка подвески в Сахире - Виталию пришлось досрочно закончить гонку. По этому поводу шутили много - Лада и ее проблемы с техникой, - но нашему герою было не легче. Не удалось закончить и следующие две гонки: в Австралии он вылетел, а в Малайзии его подвела коробка передач. Но не только отсутствие очков пугало. Для Виталия был очень важен гоночный опыт, а его не наблюдалось - сход это не то, чему можно было возрадоваться в такой ситуации. Чуть позже Виталий сам говорил, что из-за таких финишей, очень сложно было учиться правильно работать с резиной и экономить топливо.

К счастью, судьба смиловалась над ним в Китае, где он провел просто потрясающую гонку. На влажной трассе было намного легче "довезти" резину к финишу, и Виталий показал практически все, на что он был способен. Особенно хочется выделить дуэль с Михаэлем Шумахером. Немец может искать тысячи оправданий, но россиянин провел действительно классный обгон. Показалось, что вот-вот начнется восхождение, но...

После Китая была Испания и неприятная ошибка на практике. Перед заездами прошел дождь, и поребрики стали мокрыми - на один из них и нарвался Виталий. Увы, но машина буквально улетела в зону безопасности, а потом грохнулась о стену - все европейские новинки были уничтожены.

Такие наезды на мокрые участки трассы стали настоящей бедой для выборгской ракеты. На протяжении всего сезона таких случаев было минимум четыре - ошибки напоминали друг друга как две капли воды. Самая обидная из них была допущена в квалификации на Гран-при Бельгии - Виталий решил проверить поребрик на наличие воы и в самый неподходящий момент перегазовал и машину развернуло. Если бы это произошло один-два раза за сезон, то объяснить можно было бы, но такого рода ошибок было слишком много. Возможно, это тот самый опыт, которого и не хватало Петрову.

Другой проблемой для пилота Рено стали квалификационные заезды. Если Роберта Кубицу еще до начала квалификации можно было определить в Топ-10, то россиянин за такое право отчаянно боролся. К сожалению, далеко не всегда это ему удавалось. К 13-15 местам на стартовой решетке довольно быстро все привыкли. Бывали исключения, но не такие частые, чтобы о них говорить всерьез.

Есть ли свет в конце туннеля? Пока сложно расценивать его езду в Абу-Даби. Безусловно, это было одно из красивейших его выступлений. Многое удалось Виталию в те два часа. В том числе и сберечь резину, которую поставил на первом круге гонки. К тому же, он все время сдерживал одного из претендентов на чемпионский титул, что заставило его вести не идеальную езду - были ошибки в поворотах, но не критические. Это дает предпосылки полагать, что сезон был проведен не зря. Конечно же, всегда хочется большего, но... Виталий все же стал лучшим новичком сезона, если не брать в расчет Шумахера:). Можно говорить, что техника у Хюлькенберга была похуже, но не стоит забывать о той самой скорости адаптации. Возможно, Виталий просто долго запрягает, а в 2014 году приедет на свой родной этап в ранге лидера чемпионата мира...
Комментарии
Отобразить: лучшие | последние | первые
avemaria, iSport.ua
avemaria
17 декабря, 15:00
тварь. тупо подарил феттелю чемпионтсво. траса не обгонная была совершенно. и этот "......" в тупую запорол весь интересс чемпионата в целом! ибо последняя гонка решала победителя всего сезона... а их был не 1 как обычно М.Ш. именно тварь!

Алонсо лучший!
dlevchuk, iSport.ua
dlevchuk
09 декабря, 16:55
Paranoid Android
------
Если бы не Абу-Даби, то у Берни было бы чуть-чуть меньше денег:)
Igor_89, iSport.ua
Igor_89
09 декабря, 12:32
Оценка: удовлетворительно
Бог, iSport.ua
Бог
09 декабря, 11:19
А чего толком не вспомнили, что он подарил Феттелю чемпионство?
Padfoot, iSport.ua
Padfoot
09 декабря, 10:02
Не самый плохой дебют
Royal, iSport.ua
Royal
09 декабря, 09:39
Почему урод?!?
edifier102, iSport.ua
edifier102
09 декабря, 09:20
урод!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Добавить комментарий

Для участия в обсуждении пожалуйста войдите используя учётную запись iSport.ua или Football.ua. Если у вас ещё нет аккаунта — создайте его, это не займёт много времени.

НОВОСТИ РАЗДЕЛА
все новости iSport.ua - новости
ГОЛОСОВАНИЕ
все опросы
Кого бы вы назвали лучшим гонщиком Формулы-1 всех времен?
Фернандо Алонсо
Льюис Хэмилтон
Ники Лауда
Льюис Хэмилтон
Джим Кларк
Джеки Стюарт
Ален Прост
Хуан Мануэль Фанхио
Михаэль Шумахер
Айртон Сенна

 
 

Формула-1. Календарь-2016

Дата Гран-при
20 марта Австралия, Мельбурн
3 апреля Бахрейн, Сахир
17 апреля Китай, Шанхай
1 мая Россия, Сочи
15 мая Испания, Барселона
29 мая Монако, Монте-Карло
12 июня Канада, Монреаль
19 июня Европа, Баку
3 июля Австрия, Шпильберг
10 июля Великобритания, Сильверстоун
24 июля Венгрия, Будапешт
31 июля Германия, Хоккенхайм
28 августа Бельгия, СПА
4 сентября Италия, Монца
18 сентября Сингапур, Сингапур
2 октября Малайзия, Сепанг
9 октября Япония, Сузука
23 октября США, Остин
30 октября Мексика, Мехико
13 ноября Бразилия, Сан-Паулу
27 ноября Абу-Даби, Яс-Марина
 
 
 
 

 
 

Формула-1. Кубок конструкторов

Команда Очки
1. Мерседес 114
2. Феррари 61
3. Ред Булл 57
4. Уильямс 29
5. Хаас 18
6. Торо Россо 17
7. Форс Индия 6
8. Макларен 1
9. Рено 0
10. Заубер 0
9. Манор 0
 
 
 
 
 

 
 

Формула-1. Личный зачёт

tr>
Гонщик Очки
1. Нико Росберг 75
2. Льюис Хэмилтон 39
3. Даниэль Риккардо 36
4. Себастьян Феттель 33
5. Кими Райкконен 28
6. Фелипе Масса 22
7. Даниил Квят 21
8. Ромен Грожан 18
9. Макс Ферстаппен 13
10. Валттери Боттас 7
11. Нико Хюлькенберг 6
12. Карлос Сайнс 4
13. Стоффель Вандорн 1
14. Кевин Магнуссен 0
15. Джолион Палмер 0
16. Маркус Эрикссон 0
17. Серхио Перес 0
18. Паскаль Верляйн 0
19. Фелипе Наср 0
20. Дженсон Баттон 0
21. Рио Харьянто 0
20. Фернандо Алонсо 0
22. Эстебан Гутьеррес 0
 
 


ФУТБОЛТаблоУкраинаЕвропаПрочиеЛЧЛЕСборная УкраиныЕВРО-2012БАСКЕТБОЛТаблоЧМ-2014УкраинаНБАЕвропаМирЕврокубкиЕвробаскетЖенщиныNCAA + школыХОККЕЙТаблоУкраинаНХЛКХЛЕвропаАВТО/МОТОФормула-1РаллиМотоспортПрочиеИстория автоспортаТЕННИСНовостиРейтинг ATPРейтинг WTAКалендарь (муж)Календарь (жен)БОКС+MMAНовости боксаКалендарь боёвНовости ММАКалендарь боёв ММАЗИМНИЕНовостиДРУГИЕВелоспортВодныеВолейболГандболГимнастикаИгровыеЛегкая атлетикаОлимпизмСиловыеФутзалШахматыЭкстримПрочиеОЛИМПИАДА-2014НовостиРасписание и результатыРейтинг странНаши в Сочи

© 2009-2015 ООО «ИД УМХ». Все права защищены.
iSport.ua - оперативные и объективные новости спорта.

Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО «ИД УМХ». Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО «ИД УМХ» − запрещено. При правомерном использовании материалов с данного ресурса, гиперссылка на iSport.ua обязательна.

RSS-ленты: главноевсе новости | футбол | баскетбол | хоккей | авто/мото | теннис | бокс+MMA | другие

Игры: Фентези Футбол

Сервисы: Деньги с карты на карту

Отдел продаж Digital рекламы: reklama@umh.com.ua; Тел: +38 (044) 207-33-05, +38 (044) 207-97-00

Новости Футбола | Новости Украины | Автоновости | КП в Украине | Газета «Команда»

i.ua Rambler's Top100