Сразу же хочу сказать. Заголовок - это смесь юмора с тем фактом, что именно Дженсон выпал из борьбы в Бразилии и шансы на чемпионство в Абу-Даби сохранили "лишь" Алонсо, Феттель, Уэббер и Хэмилтон. Такой интриги в чемпионате давно не было - сразу четыре пилота! Да, иногда случалось так, что даже двое или трое претендентов могли подарить невероятную борьбу на последнем этапе, но в этом году сложилось иначе. И пусть Феттель стал чемпионом не за 500 метров до финиша, как это сделал Хэмилтон двумя годами ранее, но такая концовка чемпионата дает основания предполагать, что в следующем году прийдется поскучать.
Перед стартом сезона весь формульный мир выделял четыре команды, которые должны были бороться за чемпионство. Но тогда еще не ставился всерьез вопрос, что все из них будут бороться до конца. Да, все были фаворитами до старта, но кто-то же обязательно должен был выделиться. Например, в прошлом году это сделал Браун, что и позволило этой команде фактически досрочно оформить чемпионский титул, ранее главную борьбу вели Феррари и Макларен... Но разделения на разные сорта не произошло - отпал лишь Мерседес под руководством Росса Брауна, которому пришлось расплатиться за "легкий" прошлый сезон.
Правда, плохие новости пришли в стан штутгартцев не сразу. Нико Росберг на первых этапах умудрился дважды финишировать на подиуме и благодаря этому был вторым в чемпионате. К сожалению, так долго не продолжалось. К счастью - и без Росберга борьба в чемпионате получилась уж очень не скучной.
Дженсон Баттон стал первым из топ-пятерки, который выбыл из борьбы, но он стал первым в другой номинации. Перед сезоном все только и говорили - сможет ли свежеиспеченный чемпион навязать борьбу Льюису Хэмилтону. В прошлом сезоне ему однозначно помогла машина (а ведь в этом году самовозка могла и не подарить титул Феттелю или Уэбберу) и в этот сезон стал для него лакмусовой бумажкой. Даже после выбора гениальной тактики в Австралии, которая позволила ему победить (ну и про сход Феттеля следует не забыть - тоже ведь немаловажный фактор), к Дженсону относились скептически.
Вот если Шумахер с Брауном несколько раз угадывал со временем пит-стопа - то это чистый расчет, а вот если это сделал Баттон - необходимо искать подводные камни. В Мельбурне Дженсону действительно немного повезло - куда уж без этого, - но ведь через этап была добыта победа еще и в Китае. Две победы в первых четырех гонках заставили понять всех, что британец таки будет претендентом на чемпионство и кто знает, что было бы, если бы его не выбил Феттель в Спа. Впрочем, этот аргумент не стоит принимать всерьез, поскольку было видно, что на тот момент действующий чемпион мира не мог реально зацепится за борьбу. Это был случай, когда теоретические шансы оставались теоретическими.
Получилось так, что Баттон таки проиграл Льюису Хэмилтону. Макларенист до мозга костей провел отличный сезон. Самое главное - его болельщики могут радоваться тому, что Льюис остался таким же классным пилотом, каким был всегда. Возможно, некоторые поступки были не совсем объяснимы, но в этом вся соль. Про спорные судейские решения мы уже говорили и не будем бить по одному и тому же месту. Сейчас стоит вспомнить его две аварии в Монце и Сингапуре.
Если бы Льюис был таким, как все, то у него было бы значительно больше шансов в Абу-Даби. Исходя из итога сумеречной гонки можно даже предположить, что британец потерял чемпионство. Но опять то самое "но". Ошибки были допущены и они однозначно повлияли на итог чемпионата. Вот только стоит ли так расстраиваться? Я никогда не был болельщиком этого британца, но с каждой гонкой уважение к нему все укрепляется. Почему-то мне хочется, чтобы Льюис оставался таким же по своей натуре - гонки с ним действительно интересны, а то, что происходит за кулисами - "в мешок и с моста".
Еще один фаворит - Алонсо. Удивительно, но Феррари удалось построить для него конкурентноспособную машину. Если РБР и Макларен были сильны в определенных сферах (см. Итоги №4), то в Маранелло построили что-то среднее. Порой даже нельзя было сообразить, где же "красные" черпают скорость. Но в этом также "виноват" и Алонсо. Испанец выиграл гонку, затем немного сник, но в концовке чемпионата оказался лучшим. У него также были свои момент, в которых он лишился очков. Сейчас на ум приходит Монако, где он проиграл практически все после аварии на практике, и, конечно же, Валенсия - он просто оказался не в то время, не в том месте. Сложись в тех гонках немного иначе - все, как и в случае с Хэмилтоном, было бы по-другому...
Марк Уэббер, который стал четвертым фаворитом, провел свой лучший сезон. Возможно, его манера вести гонку была слишком сухой - австралиец больше подбирал очки, чем сам что-то завоевывал. Такая стратегия долгое время приносила результат, поскольку другие соперники выступали неровно и среднее арифметическое было выше именно у Марка, но в концовке чемпионата именно он начал терять. В Корее он сам допустил ошибку, в Интерлагосе мог рассчитывать лишь на помощь напарника, который сам боролся за чемпионство, ну а последний этап откровенно провалил. А так самым интересной со стороны Уэббера был факт борьбы за звание равноправного пилота. После финиша гонки в Сильверстоуне он сказал скандальную фразу: "Неплохо, как для второго номера". Действительно, неплохо, как для второго номера, но в борьбе за чемпионство этого было мало.
Ну а про Феттеля мы еще поговорим через два дня...