Кто такие:
Полное название - Marussia Virgin Racing
Страна - Россия
База - Диннингтон, Англия
Директор - Джон Бут
Дебют - Гран-при Бахрейна 2010
Количество Гран-при - 19
Побед в гонках - 0
Поулов - 0
Быстрейших кругов - 0
Сезон-2011
Пилоты:
- Тимо Глок
- Жером д'Амброзио
Шасси - MVR-02
Мотор - Косуорт
№ 24 Тимо Глок
Гражданство - Германия
Дата рождения - 18.03.1982
Дебют - Гран-при Канады 2004
Количество Гран-при - 56
Побед в гонках - 0
Поулов - 0
Быстрейших кругов - 1
Очков - 51
Высшее достижение - 10-е место в 2008, 2009
Выступал за команды:
- Джордан (2004)
- Тойота (2008, 2009)
- Вирджин (2010)
№ 25 Жером д'Амброзио
Гражданство - Бельгия
Дата рождения - 27.12.1985
Новичок Формулы-1
Прошлый год - 12-е место в GP2 (Победа в Монако)
Как перезимовали
По всем параметрам команда Вирджин должна была занять предпоследнее место по итогам прошлогоднего чемпионата, но этого не произошло. Пришлось считать "завоеванные" места вне зачетной зоны и по тем параметрам Хиспания оказалась лучше. Это удивительно, поскольку британская команда лучше проводила квалификации - т.е. была просто быстрее своих конкурентов, но техника была менее надежной в гонках и получилось так, как получилось.
В новый сезон команда входит с новым именем. Ранее на болиде была лишь реклама автомобильного бренда "Маруся", а в этом году они стали совладельцами команды и теперь нам нужно будет привыкать к новому имени. К слову, и здесь нет правильного варианта написания на русском языке - свою роль сыграла игра слов: это или Маруся-Вирджин, либо же Мараша-Вирджин. С вашего позволения остановимся на первом варианте - он более мелодичен.
Но переименование команды - это не самое важное (страшное), что произошло с командой. Николай Фоменко, глава компании Маруся, теперь станет главным инженером команды, а вот Ник Уирт по сути отойдет на второй план - теперь он будет исполнять роль главного конструктора. Но в то же время, их роли следует четко разделить, так что каждый будет заниматься своим делом и нести за это ответственность.
В прошлом году Ник Уирт был буквально всем в команде, поскольку выполнят и роль инженера, и менеджера - т.е. утверждал свои же решения, а потом искал контакты с поставщиками. Теперь же классный конструктор займется только "своей" работой, и есть предпосылки полагать, что это принесет большие плоды. Все мы знаем, что каждому сотруднику нужен контроль сверху - Николай Фоменко будет выполнять именно эту роль для Ника Уирта. Нет ничего плохого в том, чтобы на возможные варианты решения проблемы кто-то взглянул бы трезвым взглядом - уж точно, что это не навредит.
Принцип постройки болида остался неизменным - он будет полностью компьютеризирован. Это отличный шаг в сторону удешевления затрат на разработку, но все мы помним, к чему это привело в прошлом году. Машина получилась не просто небыстрой и ненадежной, но и с такой болезнью, как маленький топливный бак. Конечно же, ТАКОЙ проблемы механики должны избежать в новом сезоне, но могут ли возникнуть другие сюрпризы?
Николай Фоменко в своих интервью говорит о том, что эффективность такого подхода возросла в чуть ли не три раза. Очень хочется в это верить и если это будет так, то в следующих сезонах многие команды могут сами начать работу с виртуальным болидом. А пока болид Маруся-Вирджин получился несколько отличным от остальных команд и виной тому выделяющийся низких нос. Если остальные команды искали способ послать под днище автомобиля как можно больше воздуха, то Ник Уирт удивил. Возможно, так кажется только в сравнении. Природа человека такая, что невольно начинаешь думать: "раз такое есть у многих команд, то и там должен быть применен тот же подход". И тут важная деталь - возможно именно подход Вирджин окажется правильным? Романтика романтикой, но вот результаты тестов такое мнение не подтверждают, и это - плохо.
Что же касается состава пилотов, то и тут нельзя сказать, что у команды все прелестно. Тимо Глок, главная надежда команды, провел три полных сезона в Формуле-1 и за это время успел побывать и в "дорогущей" Тойоте и в том же Вирджине. Каждый раз он уступал напарникам по команде, и если в Тойоте его соперником был Трулли и поражение можно было оправдать неопытностью, то проигрыш ди Грасси - ни в коем случае.
Теперь же в напарниках будет дебютант сезона - Жером д'Амброзио. В прошлом году бельгиец провел не самый яркий сезон в GP2 - на трассах все время радовали другие пилоты. Ну а победа в Монако объясняется лишь тем, что первую гонку Жером закончил на восьмом месте и поэтому стартовал с поула во второй попытке - первую позицию он легко сохранил в гонке. В общем, нет повода для сильной похвалы - посмотрим, что продемонстрирует 25-летний (не малый срок, не так ли) д'Амброзио в главной гоночной серии мира.