Кто такие
Полное название - Team Lotus
Страна - Малайзия
База - Хингхэм
Официальный сайт -
www.teamlotus.co.uk
Директор - Тони Фернандес
Дебют - Гран-при Бахрейна 2010
Количество Гран-при - 19
Побед в гонках - 0
Поулов - 0
Быстрейших кругов - 0
Сезон 2011
Пилоты:
- Ярно Трулли
- Хейкки Ковалайнен
- Луис Рациа (тест-пилот)
- Давиде Вальсекки (тест-пилот)
- Рикардо Тейшейра (тест-пилот)
Шасси - T128
Мотор - Рено
№ 20 Ярно Трулли
Гражданство - Италия
Дата рождения - 13.06.1974
Официальный сайт -
www.jarnotrulli.com
Дебют - Гран-при Австралии 1997
Количество Гран-при - 238
Побед в гонках - 1
Поулов - 4
Быстрейших кругов - 1
Очков - 246,5
Высшее достижение - 6-е место в 2004 году
Выступал за команды:
- Минарди (1997)
- Прост (1997, 1998-1999)
- Джордан (2000, 2001)
- Рено (2002 - 2003, 2004)
- Тойота (2004 - 2009)
- Лотус (2010)
№ 21 Хейкки Ковалайнен
Гражданство - Финляндия
Дата рождения - 19.10.1981
Официальный сайт -
www.heikkikovalainen.net
Дебют - Гран-при Австралии 2007
Количество Гран-при - 71
Побед в гонках - 1
Поулов - 1
Быстрейших кругов - 2
Очков - 105
Высшее достижение - 7 место в 2007, 2008
Выступал за команды:
- Рено (2007)
- Макларен (2008, 2009)
- Лотус (2010)
Если бы команда Лотус была единственным новичком в прошлом году, то ее выступление очень сложно было бы назвать успешным.
Это был бы явный аутсайдер, который по ходу сезона стабильно занимал бы последний ряд стартового поля. Лишь появление еще двух менее успешных дебютов позволяет немного приукрасить положение зеленой команды.
В предыдущем сезоне появление команды Тони Фернандеса было связано с возвращением легендарного гоночного имени. Пускай, в этом были некоторые юридические тонкости, но для простого болельщика это не играло роли. Имя Лотус многое значит для королевского класса, но дебют/возвращение не удался. Очень быстро можно было привыкнуть к их месту в пелетоне, а вот в судах было куда интереснее. Сначала Форс Индия пожаловалась на копирование некоторых разработок посредством фирмы Aerolab, а права на Имя также необходимо было отстоять...
Посреди зимы в списке команд появилась команда Лотус-Рено, что мгновенно вызвало появление нескольких неплохих шуток.
Например, Фернандес сказал, что Лотус похож на автобус - долго его ждешь, а потом приходит сразу два. В итоге команда таки изменила название, но самая важная часть - "Лотус" - осталась (Lotus Racing был переименован в Team Lotus). Мог изменится и цвет болида, но черно-золотистыми цветами воспользовалась другая команда и Тони Фернандес решил остаться при своих - зеленых.
Но и на этом война не закончилась. Лотус должен был начать предсезонные тесты в Валенсии немногим позднее Лотус-Рено, но презентацию он устроили раньше. За несколько часов до демонстрации черно-зеленого болида на сайте команды Лотус появились из фотографии - Фернандес выиграл благодаря интернету. Такой ход был не малозначимым, ведь все интересующиеся Формулой-1 именно зеленый болид увидели первым и, соответственно, начали про него говорить раньше. Ну и заодно Тони Фернандес напомнил о том, какой же из Лотусов главнее.
Команда будет продолжать свои выступления в чемпионате в том же цвете, но вот внутренности изменились довольно серьезно. Моторы Косуорт были обязательным пунктом при прошлогодней заявке на участие в чемпионате и это позволило сэкономленные средства направить в другие области. У Лотус был и так самый большой бюджет среди новичков, так что было бы очень странно, если бы они не стали мини-победителями. А в этом году руки у вчерашних новичков развязаны и зеленые первыми пошли на расторжение контракта с Косуорт, подписав соглашение с Рено. Более того, Лотус теперь будет использовать коробку передач от Ред Булл, и эта связка наталкивает на неоднозначные мысли. С одной стороны - имена эти довольно уважаемые, но этого однозначно недостаточно для общего успеха.
Если вспомнить выступления Ред Булл, как команды, использующей моторы Рено и свою КПП, то эти парни победили за счет аэродинамики, а двигатели Рено принесли ощутимое преимущество лишь в Монако и Венгрии. К тому же, не все в порядке было с надежностью - а ведь именно стабильность нужна в этом году команде Лотус. В прошлом сезоне итоговые места в Кубке Конструкторов определились во многом благодаря способности болида проехать гонку. Реально новички не могли бороться за очки, но вот дождаться сходов других могли и Лотус при этом сумел прыгнуть аж на 12-ю позицию на финише. Скорее всего, такой же подход будет и в новом сезоне, но вот с надежностью пока большие проблемы.
Команда начала предсезонные тесты вовремя, но за редким исключением удавалось провести полный боевой день. В итогах для часто доводилось читать о возникших проблемах того или иного рода - именно в этой команде поломки случались регулярно. Конечно, это всего лишь тесты, постепенно все проблемы устранялись и пилоты таки проехали достаточное количество километров. Но чем обернется эта программа-минимум для Ярно Трулли и Хейкки Ковалайнена, пока сложно сказать. В Лотусе настроены оптимистично, но остальные новички также заявляют о готовности к бою. Посмотрим, будет ли это их личная борьба - а ведь она изрядно надоела еще по ходу прошлого сезона, - или же кто-то таки сумеет прорваться в среднюю группу. Кажется, что если кто и сумеет это сделать, то это будет именно Лотус.