Кто такие
Полное название - Mercedes GP Petronas
Страна - Германия
База - Брэкли, Великобритания
Официальный сайт - http://www.mercedes-gp.com/
Директора - Росс Браун, Норберт Хауг
Дебют - Гран-при Франции 1954
Перерыв - с 1956 по 2009 год
Количество Гран-при - 31
Побед в гонках - 9
Поулов - 8
Быстрейших кругов – 9
Кубок Конструкторов - 0
Чемпионы мира – 2
- Хуан Мануэль Фанхио (1954, 1955)
Сезон 2011
Пилоты:
- Михаэль Шумахер
- Нико Росберг
Шасси - MGP W02
Мотор - Мерседес
№ 3 Михаэль Шумахер
Гражданство - Германия
Дата рождения - 03.01.1969
Официальный сайт - http://www.michaelschumacher.de/
Дебют - Гран-при Бельгии 1991
Перерыв - с 2007 по 2009 год
Количество Гран-при - 269
Побед в гонках - 91
Поулов - 68
Быстрейших кругов - 76
Очков - 1441
Высшее достижение - чемпион мира (1994, 1995, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004)
Выступал за команды:
- Джордан (1991)
- Бенеттон (1991 - 1995)
- Феррари (1996 - 2006)
- Мерседес (2010)
№ 4 Нико Росберг
Гражданство - Германия
Дата рождения - 27.06.1985
Официальный сайт - http://www.nicorosberg.com/
Дебют - ГП Бахрейна 2006
Количество Гран-при - 89
Побед в гонках - 0
Поулов - 0
Быстрейших кругов - 2
Очков - 217,5
Высшее достижение - 7 место в чемпионате 2009 года
Выступал за команды:
- Уильямс (2006 - 2009)
- Мерседес (2010)
От Росса Брауна перед началом прошлого сезона ожидали многого. После его - ну или почти "его" - двойного диффузора, все были в предвкушении: что этот гениальный конструктор придумает на этот раз? Но с первых же этапов стало ясно, что будет как минимум тяжело. Мерседес не получил предполагаемого преимущества - по инерции принялись ждать гонку в Барселоне, где команды должны были обновить машины.
В Каталонии Михаэль Шумахер показал четвертый результат - это был успех, но лишь кратковременный. Опасения подтвердились и пилоты команды начали вести борьбу лишь за очковую зону. Было немного странно видеть Шумахера и Росберга вне третьего сегмента квалификации. Совсем не на это рассчитывали болельщики, в чуть позже стало ясно, что сезон можно закрывать - команда начала серьезную работу над новой машиной.
Сезон 2010 года можно рассматривать как втягивающий. Да, с ходу претендовать на победы не получилось - с кем не бывает, если судить строго. Но перед новым сезоном строятся новые надежды и падать будет еще больнее. Правда, пока не факт, что придется это делать.
При постройке новой машины общественность беспокоил один, но самый важный фактор - будет ли машина построена под Михаэля Шумахера. Он пришел в команду в 20-х числах декабря позапрошлого года и до нового сезона оставалось лишь два с половиной месяца. Понятно, что за тот срок кардинально пересмотреть план развития машины в Брэкли просто не могли. Вот и ходили целый сезон разговоры о том, что Михаэль ездил на машине под Баттона - даже очертания были крайне схожими на BGP001...
Теперь же сразу стали заметны различия в новой машине. Новый Мерседес отличается агрессивностью - это не та "скучная" машина прошлого сезона. Нос задран, задняя часть визуально освобождена от лишних элементов - но какие плоды принесут такие решения? Вернее, вторая серия решений, поскольку между первыми и последними тестами настроение болельщиков и специалистов по отношению к MGP W02 поменялось кардинально.
В Валенсии и Хересе по большому счету не было что оценивать в плане результатов, но очевидцы говорили о глобальных проблемах у Мерседес. Почти молниеносно заговорили о том, что команде нужен новый болид и на последних тестах они его получили. Конечно, здесь также нужно осторожно подходить к оценкам, но после удачных кругов в Барселоне все дружно поставили команду на третье место - думается, не просто так.
Что это было от Росса Брауна? Новые сюрпризы? Если да, то все ли они были продемонстрированы и что нового - один из самых важных пунктов - готовы показать конкуренты в Австралии? А может это тот самый рывок, который продемонстрировал Браун двумя годами ранее, а конкуренты лишь делают вид, что у них в заначке есть козырь?
В любом случае, от Брауна вновь многое ожидают. Как и от его пилотов. Михаэлю Шумахеру стукнуло недавно 42 - годы идут, а многократный не молодеет. Правда, в прошлом сезоне возраст не очень сказывался на выступлении Михаэля. Например, после Сингапура он был живее всех остальных, так что во всем можно было винить машину. В этом году Шумахер машину полее подходящую под его стиль вождения, так что самое время продемонстрировать, на что он способен. А это надо делать, поскольку еще сезон-два и все - на покой.
Нико Росберг в 2010 году выступал сильнее Шумахера, но остался в тени. Попал он в незавидную ситуацию - все разговоры были о его напарнике. Увы, но сравнения он не избежит и в этом сезоне, но ему нужно сосредоточится на себе любимом. Рано или поздно напарника ему поменяют и тогда нужно быть во всеоружии. Возможно, даже в этом году он сподобиться на чудо. Если машина будет сильна, то она будет сильна для двух пилотов - Нико способен вновь опередить напарника. Напомним, что после нескольких этапов в прошлом году он был вторым в чемпионате и это на не самой идеальной машине. Т.е. сумел на первом промежутке показать золотую середину. В этом году это может быть нечто большее, чем "середина".
Итак Михаэль Шумахер и Нико Росберг готовы к новому бою. Многое будет зависеть от машины и если с этим вопросом сложится хорошо, то два немца способны замахнуться на победы. Но, как показывает история, слишком многое зависит от этого "если". Ответ скоро узнаем.