Авторская колонка

все статьи автора
Володимир Миленко, iSport.ua
Володимир Миленко

Вспоминая Минарди

27 марта 2011, 21:40
| Владимир Мыленко, iSport.ua
Стартовый этап чемпионата мира Формулы-1 запомнится не только героями и сенсациями. Был в Альберт-парке еще один крайне любопытный момент.
Вспоминая Минарди Стартовый этап чемпионата мира Формулы-1 запомнится не только героями и сенсациями.  Был в Альберт-парке еще один крайне любопытный мо...
Марк Уэббер, АР
3 марта 2002 года дебютант Формулы-1 Марк Уэббер в своей первой гонке в главном гоночном классе завоевал пятое место. То были первые очки для вечного аутсайдера пелотона, итальянской команды Минарди, со времен Нюрбургринга-99. После подвига Марка (стартовавшего с 18-й позиции!) творение Джанкарло Минарди фактически приезжало в очках только один раз – в 2004-м на Старой Кирпичнице венг Жолт Баумгартнер замкнул зачетную восьмерку. (Был еще скандальный Гран-при США-2005, но считать те очки заработанными…)

Но знаковым тот этап стал не только для уже не существующей команды. Марк Уэббер, представитель экзотической с кадровой точки зрения Австралии (несмотря на двух чемпионов мира – сэра Джона Артура «Джека» Бребхема и Алана Стенли Джонса), стартовал просто блестяще. На более чем скромном болиде в первой же гонке финишировать в шестерке – это дорогого стоит.

Но то пятое место одновременно словно заколдовало Марка. Уэббер менял болиды и команды (Минарди – Ягуар – Уильямс – Ред Булл), поднимаясь по карьерной лестнице. Но на родной трассе в Мельбурне выше этого самого пятого места так и не поднялся. В 2005-м его Уильямс отстал от финишировавшего четвертым Ред Булла, управляемого Дэвидом Култхардом, менее чем на секунду. Но это было только повторением уже достигнутого. В последние годы, когда Уэббер получил в свои руки болид, позволяющий бороться даже за чемпионский титул, казалось, что уж как минимум домашний подиум никуда от австралийца никуда не денется. Но…

Забавно, но старт чемпионата-2011 стал словно продолжением финиша сезона-2010. Феттель снова выиграл и оказался во главе зачета пилотов (кстати, это первый раз, когда Себ лидирует по ходу чемпионата – в 2010-м он вышел на первое место уже по окончании последнего этапа сезона). Хэмилтон, от которого ничего особенного не ждали, приехал на втором месте. Виталий Петров опять приехал впереди Феррари Фернандо Алонсо. Аутсайдеры чемпионата, Лотус, Вирджин и Хиспания, вели борьбу между собой, не вмешиваясь в разборки старожилов.

И Марк Уэббер. Да, в этот раз австралиец боролся отнюдь не за звание чемпиона мира – а только лишь за победу в стартовом Гран-при. А это, как ни крути, всего лишь 25 очков, как и на любом другом этапе (Даже несмотря на то, что в последней пятилетке нулевых годов 21 века только однажды победитель старта не выиграл весь чемпионат – Алонсо в 2010-м.) Но это поражение стало поистине знаковым.

В Ред Булл нет формального разделения на первого и второго пилота. По сути, нет и фактического – несмотря на все те мелкие нюансы и фразы самого Уэббера по ходу прошлого сезона. Конечно, Феттель как воспитанник молодежной программы Ред Булл Джуниор имел некоторое лобби в команде – но сказать, что это сильно повлияло на расстановку сил в команде Кристиана Хорнера, нельзя. Во всяком случае, с положением Баррикелло в Феррари австрийский этап карьеры Уэббера сравнить нельзя.

Но два года Марк регулярно оказывался слабее своего более молодого (и, соответственно, не столь опытного) партнера по команде. В прошлом сезоне это стоило австралийцу чемпионского титула. В 34 года (именно столько стукнуло Уэбберу по ходу чемпионата-2010) это воспринимается куда болезненней. Ведь с каждым сезоном шансов на чемпионскую корону становится все меньше и меньше. Формула-1 заметно помолодела, нынешние чемпионы – Хэмилтон, Феттель – моложе австралийца на целое десятилетие. У них впереди еще по сути вся карьера в Формуле-1. Тогда как для Уэббера каждый неудачный (а как еще можно воспринять третье место в 2010-м, если Марк до последнего сохранял вполне реальные шансы на титул?) сезон вполне может стать последним.

Наверняка Уэббер это понимает. Но, как и во время решающей прошлогодней схватки, проигрывает своему партнеру. Проигрывает просто катастрофически – 0,866 секунды на квалификации поистине стали настоящим шоком. Ведь гонщики пилотировали одинаковые болиды, сделанные одной командой, и даже КЕРС они использовали (точнее, не использовали) одинаково!

Возможно, дело не только и не столько в машине? Ведь, возвращаясь к началу этой статьи, Марк на лучшей машине чемпионата так и не превзошел результат более чем скромной Минарди. Конечно, это всего лишь один этап чемпионата (в котором может случиться все, что угодно; в конце концов, Шумахер тоже выигрывал не все Гран-при и не все страны). Но, с другой стороны, он для Уэббера особенный, домашний – значит, и настрой, желание выиграть должны придать гонщику дополнительных сил. Должны – но не придают…

Кто-то из великих верно заметил – гонки не выигрываются в первом повороте.
А чемпионаты (продолжая логический ряд) – на первом этапе. Но этот этап был для Уэббера больше чем просто гонкой. Это был шанс продемонстрировать, что он ничуть не хуже новоиспеченного чемпиона мира. Марк этот шанс упустил. Значит ли это, что он уже проиграл чемпионат? Отнюдь. Но психологически Феттель уже впереди – и это не может не сказаться на борьбе внутри Ред Булла…
Комментарии
Отобразить: лучшие | последние | первые
_FAMAS_, iSport.ua
_FAMAS_
28 марта, 08:48
Loremo
он же написал, что за пятилетку. А так то еще и в 2003-м, первую гонку выиграл Култхард.
nebajduzhyj, iSport.ua
nebajduzhyj
28 марта, 02:11
Володя, вибачай, але "ніачьом"(с) :)

Минулого року Феттель так само впевнено відривався від пелотону (в тому числі й Уеббера) як і сьогодні. І що? На екваторі чемпіонату Марк лідирував в загальному заліку, на рівних бодаючись з Феттелем на трасі.
Loremo, iSport.ua
Loremo
27 марта, 22:50
В 21 веке победитель старта сезона не выигрывал чемпионат как минимум дважды, был еще Физикелла в 2005
Ямаха, iSport.ua
Ямаха
27 марта, 22:11
Уэббера действительно жаль. Но если он в прошлом году боролся за титул вместе с Феттелем и некоторое время лидировал в чемпионате (в отличии от Фета) значит он не так уж и плох. А что касательно возраста, то можно вспомнить хотя бы Шумахера, который в 35 лет выиграл седьмой титул. А Фанхио пятый выиграл в 46 лет.
А еще наверно у каждого пилота есть свои счастливые и не очень трассы. И в таких ситуациях даже родные стены не помогают от кармы. Баррикелло постоянно не везет в Бразилии, зато Италию выигрывал трижды.
Так что у Марка все еще впереди!!!!!!!!!! Удачи ему!
Padfoot, iSport.ua
Padfoot
27 марта, 21:52
Я то думал статья будет про клоунов из ХРТ :) Марка по-человечески жаль, но Себе действительно сильнее
Добавить комментарий

Для участия в обсуждении пожалуйста войдите используя учётную запись iSport.ua или Football.ua. Если у вас ещё нет аккаунта — создайте его, это не займёт много времени.

НОВОСТИ РАЗДЕЛА
все новости iSport.ua - новости
ГОЛОСОВАНИЕ
все опросы
Кого бы вы назвали лучшим гонщиком Формулы-1 всех времен?
Фернандо Алонсо
Льюис Хэмилтон
Ники Лауда
Льюис Хэмилтон
Джим Кларк
Джеки Стюарт
Ален Прост
Хуан Мануэль Фанхио
Михаэль Шумахер
Айртон Сенна

 
 

Формула-1. Календарь-2016

Дата Гран-при
20 марта Австралия, Мельбурн
3 апреля Бахрейн, Сахир
17 апреля Китай, Шанхай
1 мая Россия, Сочи
15 мая Испания, Барселона
29 мая Монако, Монте-Карло
12 июня Канада, Монреаль
19 июня Европа, Баку
3 июля Австрия, Шпильберг
10 июля Великобритания, Сильверстоун
24 июля Венгрия, Будапешт
31 июля Германия, Хоккенхайм
28 августа Бельгия, СПА
4 сентября Италия, Монца
18 сентября Сингапур, Сингапур
2 октября Малайзия, Сепанг
9 октября Япония, Сузука
23 октября США, Остин
30 октября Мексика, Мехико
13 ноября Бразилия, Сан-Паулу
27 ноября Абу-Даби, Яс-Марина
 
 
 
 

 
 

Формула-1. Кубок конструкторов

Команда Очки
1. Мерседес 114
2. Феррари 61
3. Ред Булл 57
4. Уильямс 29
5. Хаас 18
6. Торо Россо 17
7. Форс Индия 6
8. Макларен 1
9. Рено 0
10. Заубер 0
9. Манор 0
 
 
 
 
 

 
 

Формула-1. Личный зачёт

tr>
Гонщик Очки
1. Нико Росберг 75
2. Льюис Хэмилтон 39
3. Даниэль Риккардо 36
4. Себастьян Феттель 33
5. Кими Райкконен 28
6. Фелипе Масса 22
7. Даниил Квят 21
8. Ромен Грожан 18
9. Макс Ферстаппен 13
10. Валттери Боттас 7
11. Нико Хюлькенберг 6
12. Карлос Сайнс 4
13. Стоффель Вандорн 1
14. Кевин Магнуссен 0
15. Джолион Палмер 0
16. Маркус Эрикссон 0
17. Серхио Перес 0
18. Паскаль Верляйн 0
19. Фелипе Наср 0
20. Дженсон Баттон 0
21. Рио Харьянто 0
20. Фернандо Алонсо 0
22. Эстебан Гутьеррес 0
 
 


ФУТБОЛТаблоУкраинаЕвропаПрочиеЛЧЛЕСборная УкраиныЕВРО-2012БАСКЕТБОЛТаблоЧМ-2014УкраинаНБАЕвропаМирЕврокубкиЕвробаскетЖенщиныNCAA + школыХОККЕЙТаблоУкраинаНХЛКХЛЕвропаАВТО/МОТОФормула-1РаллиМотоспортПрочиеИстория автоспортаТЕННИСНовостиРейтинг ATPРейтинг WTAКалендарь (муж)Календарь (жен)БОКС+MMAНовости боксаКалендарь боёвНовости ММАКалендарь боёв ММАЗИМНИЕНовостиДРУГИЕВелоспортВодныеВолейболГандболГимнастикаИгровыеЛегкая атлетикаОлимпизмСиловыеФутзалШахматыЭкстримПрочиеОЛИМПИАДА-2014НовостиРасписание и результатыРейтинг странНаши в Сочи

© 2009-2015 ООО «ИД УМХ». Все права защищены.
iSport.ua - оперативные и объективные новости спорта.

Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО «ИД УМХ». Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО «ИД УМХ» − запрещено. При правомерном использовании материалов с данного ресурса, гиперссылка на iSport.ua обязательна.

RSS-ленты: главноевсе новости | футбол | баскетбол | хоккей | авто/мото | теннис | бокс+MMA | другие

Игры: Фентези Футбол

Сервисы: Деньги с карты на карту

Отдел продаж Digital рекламы: reklama@umh.com.ua; Тел: +38 (044) 207-33-05, +38 (044) 207-97-00

Новости Футбола | Новости Украины | Автоновости | КП в Украине | Газета «Команда»

i.ua Rambler's Top100