Гэри Паффетта многие болельщики Формулы-1 могут увидеть редко - на Гран-при он выступает в ранге третьего пилота команды Макларен, так что в кадр он попадает очень нечасто. Тем не менее, для британской команды это ценный игрок - Гэри часто проводит рабочее время на симуляторах. Для болельщиков эта работа незаметна, но для улучшения результатов имеет огромное значение.
Но нельзя сказать, что Паффетт не попадает на ТВ вовсе. В 2003 году он начал выступление в DTM, где успел добиться впечатляющих результатов. В 2005 году он добыл титул чемпиона, а кроме этого три раза становился серебряным призером. В последний раз это случилось в прошлом году, когда на последнем этапе в Шанхае он уступил Полу ди Ресте и стал "лишь" вторым.
Пол в начале 2011 года подписал контракт с Форс Индией, а Гэри так и остался тестером. Какие эмоции он испытывает в связи с этим? За счет чего Макларен добился значительного прогресса? Какие сюрпризы нам готовит новый сезон DTM, который стартует на следующей неделе? Обо всем этом он рассказал в интервью нашему сайту.
- Гэри, на тестах в Испании команда серьезно проигрывала Ред Булл и Феррари. Какие сложности у вас возникали в те дни?
- Думаю, все видели, какой прогресс мы сделали перед гонкой в Мельбурне. На наше время сильно повлияли изменения в выхлопной системе и днища машины - это позволило нам серьезно увеличить уровень прижимной силы в задней части болида. На зимних тестах мы применили экспериментальный подход, но он не принес нам ожидаемого эффекта.
- Насколько тяжело было адаптироваться к новой резине?
- Не очень сложно. В ноябре прошлого года у нас была большая тестовая сессия в Абу-Даби. Там мы собрали много различной информации, которую использовали при настройке нашего симулятора. Но с каждым новым этапом мы познаем все больше и больше - мы ездим на трассах с разной поверхностью и разными температурами окружающей среды.
- В гонках шины Pirelli работали лучше, чем этого от них ожидали. Это была неправильная оценка предсезонной ситуации или же пока рано делать точные выводы?
- Они сделали серьезный прогресс со времен первых тестов. Думаю, первые гонки были очень удачными для Pirelli. Нет сомнений, что они продолжат работу в усовершенствовании шин. Думаю, многие удивлены тем, какую работу уже успели проделать в Pirelli. В результате мы можем наблюдать за впечатляющими гонками.
- Вы проводите эффективную работу на симуляторе - можно ли там точно оценить, насколько новые решения будут ценны на боевой трассе?
- Да, мы можем симулировать все треки, где будут проходить этапы Формулы-1. Это помогает нам настроить машину для различных трасс перед тем, как гонщики поедут туда и будут там соревноваться. С тех пор, как реальные тесты на трассе сильно ограничили, такой подход очень помогает в развитии машины.
- Вас не задевает, что молодые ребята быстро становятся призовыми пилотами Формулы-1, а Вы уже шестой год остаетесь на скамейке запасных? Не боитесь, что Ваш потенциал так и останется нераскрытым?
- Я счастлив, что получил такое место, какое имею в команде Макларен - одной из лучших команд в мире. Мне очень хотелось бы получить возможность соревноваться в Формуле-1. Пока еще я не отказался от этой мечты.
- Сложно ли совмещать боевые выступления в серии DTM и тесты в Макларен?
- Нет. Я делаю это начиная с 2005 года. Это прекрасно, что у меня есть возможность соревноваться за команду Мерседес в DTM и в то же время быть тест-пилотом Макларен. Я накопил большой опыт при переходе с одной машины на другую, так что теперь трачу совсем мало времени, чтобы перестроиться.
- Каковы основные отличия в управляемости машин DTM и Формулы-1?
- Важнейшим фактором здесь выступают вес автомобиля и уровень прижимной силы. Болид Формулы-1 весит вдвое меньше, чем машина DTM, и имеет гораздо большую прижимную силу. Также стоит отметить ускорение и скорость, с которой гонщики входят в высокоскоростные повороты.
- DTM в этом году также переходит на новые шины. Будет ли ситуация схожей с Формулой-1 или переход будет более мягким?
- Думаю, новые шины, поставщиком которых будет Hankook, будут более похожими на те, который использовались в DTM в прошлом году, чем это при переходе Формуле-1 на новые шины. Так как мы не можем по регламенту развивать машины DTM (в этом году гонщики будут ездить на машинах, разработанных в 2008 и 2009 годах - прим. iSport.ua), то новые шины должны быть похожими на прошлогодние.
- В прошлом году Мерседесу сильно помогли шины Dunlop. Можно ли ожидать такого же эффекта и от Hankook? Может ли Ауди подтянуться к Мерседес за счет этого?
- Сейчас невозможно про это говорить. У нас не было ни одних совместных тестов с Ауди, поэтому мы не будем знать, у кого преимущество вплоть до первой гонки в Хоккенхайме.
- В прошлом году Вы стали вице-чемпионом серии. Теперь же чемпион ушел в Формулу-1 - будет ли легче добыть чемпионский титул?
- DTM очень конкурентноспособная серия. Например, за Ауди в этом году будут выступать сразу два бывших чемпиона. Без сомнений, я буду выступать на полную, чтобы стать чемпионом, но совершенно точно будет нелегко.
- Если бы у Вас была возможность выбирать, кого из чемпионов мира за всю историю Формулы-1 Вы выбрали бы себе в напарники?
- Хороший вопрос - впервые мне его задают. Я уже работал с несколькими в Макларене, но был кто-то, кого я выделял больше всех - это Айртон Сенна. Был бы рад, если бы я был в состоянии посмотреть на него своими глазами - хотел бы увидеть, как он делал то, что у него получалось в своей машине Формулы-1.
- Что Вы знаете об Украине?
- Извините, но очень мало. Никогда там не был и мне было бы тяжело найти эту страну на карте!!! Но я очень много путешествую в году и бываю лишь в тех местах, где проходят этапы или Формулы-1, или же DTM. Поэтому, пока у меня не было никакой возможности посетить Украину.
iSport.ua благодарит Эмму Стоньер, компания 2mb Sports Management Ltd, за помощь в организации интервью.