Состав участников:
Rapax
1. Фабио Леймер (Швейцария)
2. Хулиан Леал (Италия)
Barwa Addax Team
3. Шарль Пик (Франция)
4. Гиедо ван дер Гарде (Нидерланды)
Lotus ART
5. Жуль Бьянки (Франция)
6. Эстебан Гутьеррес (Мексика)
Racing Engineering
7. Дани Клос (Испания)
8. Кристиан Фиеториз (Германия)
iSport International
9. Сэм Берд (Великобритания)
10. Маркус Эрикссон (Швеция)
DAMS
11. Роман Гросжан (Франция)
12. Пал Вархёуг (Норвегия)
Arden International
14. Йозеф Краль (Чехия)
15. Джолион Палмер (Великобритания)
Super Nova Racing
16. Файруз Фаузи (Малайзия)
17. Лука Филиппи (Италия)
Scuderia Coloni
18. Михаэль Херк (Румыния)
19. Давиде Ригон (Италия)
Trident Racing
20. Родольфо Гонсалес (Венесуэла)
21. Стефано Колетти (Монако)
Ocean Racing Technology
22. Кевин Мироха (Германия)
23. Джонни Секотто-мл. (Венесуэла)
Carlin
24. Макс Чилтон (Великобритания)
25. Михаил Алешин (Россия)
Team AirAsia
26. Луис Разиа (Бразилия)
27. Давиде Вальсекки (Италия)
Календарь:
1. 7-8 мая. Гран-при Турции
Город - Стамбул
Автодром - Истанбул Парк
2. 21-22 мая. Гран-при Испании
Город - Барселона
Автодром Каталонии
3. 27-28 мая. Гран-при Монако
Город - Монте-Карло
Автодром Монако
4. 25-26 июня. Гран-при Европы
Город - Валенсия
Городской автодром Валенсии
5. 9-10 июля. Гран-при Великобритании
Город - Сильверстоун
Автодром - Сильверстоун
6. 23-24 июля. Гран-при Германии
Город - Хоккенхайм
Автодром - Хоккенхаймринг
7. 30-31 июля. Гран-при Венгрии
Город - Будапешт
Автодром - Хунгароринг
8. 28-29 августа. Гран-при Бельгии
Город - Спа
Автодром - Спа-Франкоршамп
9. 10-11 сентября. Гран-при Италии
Город - Монца
Национальный автодром в Монце
В последнее время попасть в Формулу-1 все сложнее и сложнее. Даже если у тебя есть талант, то этого недостаточно - нужны еще и деньги. Тем не менее, в GP2 Series, где гонщики показывают свои способности в обоих сферах, каждый год находятся пилоты, которые в итоге попадают в Формулу-1.
Годом ранее количество вакантных мест в королевском классе искусственно увеличилось. Тогда пришли новые команды, которые были готовы взять успешных пилотов из молодежной серии. В начале 2010 года повезло многим гонщикам, но уже тогда было понятно, что в следующем сезоне такая ситуация не повторится. В итоге абсолютно заслуженные места в Формуле-1 получили Мальдонадо и Перес, которые стали героями сезона. К ним присоединился и Жером д'Амброзио, но он добился куда меньшего и тут действительно можно говорить о деньгах. Впрочем, это не означает, что бельгиец обречен и себя никак не сможет проявить. В итоге в королевском классе оказалось три пилота и даже непонятно много это или мало...
Такая ситуация на руку сезону в GP2, поскольку тут остались сильные пилоты, которые в прошлом году были новичками, а сейчас готовы повести борьбу за титул. В списке фаворитов много интересных личностей и выделить кого-то сейчас очень сложно. В прошлом году была в чем-то странная ситуация: пятерка лидеров 2009-го года покинула серию и будущим чемпионом стал пилот, который финишировал шестым - Мальдонадо. По этой логике сейчас стоит выделить Жуля Бьянки, бронзового призера в прошлом году, но ему будет крайне тяжело стать лучшим в этом. И вот почему.
Наверное, главным, но далеко не единственным соперником станет Роман Гросжан. Да, это тот самый, который два года назад неудачно попал в Формулу-1. Он заслуживал место в Рено, но критическая ситуация с тестами по ходу сезона сыграла с ним злую шутку - француз не смог адаптироваться к новой машине и ничего не показал... После этого в его карьере наступил спад. Роман вынужден был пропустить больше половины сезона GP2-2010, но потом удачно вернулся: сначала добыл два подиума в основной серии, а потом стал чемпионом в GP2-Asia. Это говорит о том, что 25-летний француз будет фаворитом в чемпионате и в следующем году попытается вернуться в Формулу. Это будет его последний шанс.
Другим фаворитом должен стать еще один "дебютант". Речь о Михаиле Алешине, который пережил крайне напряженное межсезонье. После победы в Мировой серии Рено он попытался прорваться в Формулу-1. Вариант с Марусей-Вирджин был вполне вероятным, но не сложилось, и россиянин решил стартовать в GP2.
Михаил подписал контракт с командой Carlin, за которую выступал в Мировой серии, и уже успел провести неудачный сезон в GP2-Asia. Команда дебютировала в этой серии и не смогла добыть хотя бы одного очка в четырех гонках - это сказалось на решении спонсоров Алешина. Чемпион Мировой серии лишился финансовой поддержки и судьба бросила его в немецкую Формулу-3, но, к счастью, минимум в Турции Михаил поедет.
Команда Carlin долго оставалась без второго пилота и буквально два дня назад пригласила Алешина в команду. Говорят, что за это Михаил не заплатит ни копейки. Это о многом говорит, но дальше так не может продолжаться - ему нужны будут деньги. Сложно сейчас переоценить значение первого этапа в Турции - от результатов зависит если не все, то очень многое.
Если Михаил таки проведет полноценный сезон в этой серии, то должен ходить в фаворитах - лишь бы машина не подвела. Вернее, команда, так как машины здесь равны и только принципы работы в командах отличаются - именно за счет этого кто-то сильнее, а кто-то жалуется на жизнь.
Но, кроме Бьянки, Гросжана и Алешина, есть еще несколько достойных гонщиков. Сэм Берд, который в прошлом сезоне по яркости уступил лишь Пересу, в этом сезоне перешел в команду iSport. Это серьезное усиление команды и теперь нужно умело этим воспользоваться. Сезон в "азийской" серии был не очень удачным, но в основном сезоне все может быть по-другому. В прошлом году Давиде Вальсекки, бывший пилот этой команды, стал чемпионом в GP2-Asia, но в главном сезоне стал лишь восьмым. Сейчас вновь может все изменится и на этот раз - в лучшую сторону.
Среди скрытых фаворитов будут ходить Гиедо ван дер Гарде и Кристиан Фиториз. Первый пробовал пробиться в Формулу-1 в межсезонье, но не получилось. Возможно, такое продолжение карьеры даже лучше, чем место в Марусе-Вирджин или Хиспании. По крайней мере, голландец в прошлом году набрался опыта и сейчас может претендовать на высокие места. Да и команда у него приличная - в прошлом году в ней выступал Перес, а в позапрошлом - Петров. Так что все в его руках.
Фиториз в этом году будет совмещать езду в DTM и GP2. В прошлом году в младшей формульной серии ему не повезло в нескольких гонках. Кристиан совершенно точно мог претендовать на большие очки и теперь это должен доказать. Главное - он может это сделать и совмещение двух серий может помочь ему вырасти еще быстрее. Сейчас ему всего лишь 22, так что он будет претендентом на Формулу, где так любят немцев...
Если говорить о сезоне в целом, то в этом году будет одно важное изменение. Оно касается аэродинамики, которая сейчас будет очень схожа с машинами Формулы-1: теперь будут широкое переднее и узкое заднее антикрылья. Конечно, так не будет выдувных диффузоров, но по форме машины будут мало чем отличаться. Это даст возможность пилотам уже сейчас приучиться к таким машинам и таким образом сгладить переход в Формулу-1. Остается узнать, кто же будет этим счастливцем в конце 2011 года.