Как бы вы описали свою роль в команде?
Кристиан Хорнер: Это очень просто – Эдриан тратит деньги, а я пытаюсь их найти.
Эдриан Ньюи: Простой принцип, но он работает!
Многим кажется, что у команды, которую финансируют Red Bull Racing и Дитер Матешиц, не может быть проблем с деньгами. У вас есть какие-то финансовые ограничения?
Кристиан Хорнер: В начале года мы определяем бюджет, и пока всегда удавалось ему соответствовать. Вопреки слухам, Эдриан очень экономно расходует доступные средства, у нас не бывает разногласий по этому поводу.
Эдриан Ньюи: В самом начале, когда мы создавали новую инфраструктуру команды, средства Дитера были очень важны, но мы всегда придерживались разработанного бизнес-плана. Матешиц – успешный предприниматель, а не наивный мечтатель.
Кристиан Хорнер: Сейчас у нас четвёртый бюджет среди команд Формулы 1, поэтому крайне важно эффективно расходовать доступные средства. Это касается всех отделов, в том числе и технического, которым руководит Ньюи. Учитывая прессинг Формулы 1, они отлично справляются со своей работой.
Эдриан, в прошлом вы работали с Фрэнком Уильямсом и Роном Деннисом – двумя легендами Формулы 1. Что вы чувствовали, подписав контракт с Red Bull Racing и познакомившись с руководителем команды, которому было лишь около тридцати?
Эдриан Ньюи: (смеётся) Мы многое обсудили перед подписанием контракта, я знал, что меня ждёт.
Кристиан Хорнер: Думаю, главной проблемой был не мой возраст, а тогдашнее состояние нашего технического отдела. Мы использовали аэродинамическую трубу 60-х годов, возможно, она была ещё более старой. Мы с Эдрианом быстро нашли общий язык и стали друзьями, что редкость в Формуле 1.
«Идеальный гонщик должен весить 50 кг, иметь рост в 150 см... и стоить недорого!»
Как вы оба решили объединить усилия?
Кристиан Хорнер: Дело никогда не было в деньгах…
Эдриан Ньюи: Выбор времени оказался оптимальным для нас обоих, можно сказать, что нам повезло.
Как вы справляетесь, когда ваши интересы пересекаются?
Эдриан Ньюи: Я не разрешаю Кристиану подходить к чертёжной доске! (смеётся)
Кристиан Хорнер: Мне и не хочется к ней подходить, я не инженер. Я решаю проблемы команды, а Эдриан не касается вопросов, которые лежат вне технической сферы.
Эдриан, какова ваша роль в команде?
Эдриан Ньюи: Хороший вопрос. Очевидно, большая часть моей работы связана с технической стороной, с разработкой машин – я действительно это люблю. Многие решения мы принимаем вместе с Кристианом, к примеру – о выборе поставщика моторов. Мы действуем сообща.
Вы говорите Кристиану, что для конкретного решения вам нужны конкретные компоненты, и он пытается обеспечить вас всем необходимым?
Эдриан Ньюи: Не совсем так. Я стараюсь обеспечить Эдриану достаточное время, чтобы он мог сосредоточиться на машине, освободив его от решения политических вопросов и ненужных встреч.
Сейчас ваша команда – фаворит чемпионата, но так было не всегда. Какие моменты в вашей карьере были самыми сложными?
Эдриан Ньюи: Создание команды на обломках Jaguar Racing. Нам предстояло многое сделать, ведь речь шла не только о внедрении соответствующей инфраструктуры – нужно было создать определённую культуру, привить высокие стандарты работы.
Кристиан Хорнер: Мы хотели развиваться, а для Jaguar этот проект был малозначимым – как магазин на углу для крупной корпорации. У той команды был совсем другой менталитет. Теперь всё изменилось – сейчас нет вопросов, которые мы не можем решить.
Эдриан, вы работали с многими легендарными гонщиками Формулы 1. Кого вы считаете идеальным пилотом?
Эдриан Ньюи: Это просто. Идеальный гонщик должен весить 50 кг и иметь рост в 150 см.
Кристиан Хорнер: … и стоить недорого!
Вы когда-нибудь серьёзно ругались?
Кристиан Хорнер: Нет, никогда. Мы похожи на старую супружескую пару! (смеётся)