В среду, 15 июня, пилот McLaren Льюис Хэмилтон принял участие в любопытном мероприятии, организованном спонсором и многолетним партнером команды, производителем моторных масел Mobil 1, на знаменитой американской трассе Уоткинс-Глен. Там, в районе Фингерс Лейкс, в штате Нью-Йорк, британец поменялся автомобилями с двукратным чемпионом NASCAR Sprint Cup Series Тони Стюартом. К удовольствию публики, Льюис проехал несколько кругов за рулем Chevrolet Impala, после чего за руль McLaren MP4-23 сел Тони Стюарт.
"Мне всегда было интересно, каково это – оказаться за рулем автомобиля NASCAR, ведь это принципиально иные ощущения, – сказал Хэмилтон. –NASCAR – это другой мир. Управлять Chevrolet Impala было в новинку, ведь эта машина сильно отличается о того, к чему я привык. Но Тони – прекрасный учитель. Он помог мне быстро почувствовать ритм этого мощного автомобиля, управлять которым – настоящее удовольствие.
Я провел потрясающий день на трассе Уоткинс-Глен, которая сама по себе является частью истории Формулы-1. Именно здесь Эмерсон Фиттипальди завоевал первый чемпионский титул и первый Кубок конструкторов в составе McLaren в 1974 году. Я был рад оказаться здесь и почувствовать себя в центре истории".
По завершении заездов, Льюис и руководитель тестовой бригады McLaren Инди Лалл любезно согласились ответить на несколько вопросов iSport.ua.
Льюис, насколько сложно адаптировать стиль пилотирования к автомобилю NASCAR после Формулы-1? В чем разница между этими машинами с точки зрения пилотажа?
Льюис Хэмилтон: Мне было очень легко перестроиться, но самой большой своей силой я считаю способность быстро адаптироваться к новым трассам. Мне достаточно пяти минут, чтобы выучить ее. Я не знаю, как это происходит – я просто моментально запоминаю конфигурацию и уже через минуту знаю, какую траекторию нужно выбрать в том или ином месте. Когда Тони провез меня по трассе на внедорожнике, я смотрел на повороты и уже знал, что нужно делать. Это одна из моих сильных сторон – адаптироваться к той ситуации, в которой я нахожусь. Именно поэтому, когда асфальт мокрый, я особенно хорош.
Тебе нравятся автомобили NASCAR? Может быть, однажды, когда ты примешь решение завершить карьеру в Формуле-1, ты обратишь внимание на американские гонки?
Льюис Хэмилтон: Я никогда не говорю никогда, но мне еще многого хочется добиться в том деле, которым я занимаюсь в Формуле-1. Она всегда была моей мечтой, и ею остается. Но в будущем, конечно, возможно все. Взгляните на Михаэля Шумахера! Он ушел из спорта, но продолжал любить его, поэтому вернулся. Кто знает? Возможно, когда я закончу карьеру в Формуле-1, я найду еще что-то, что будет доставлять мне удовольствие.
Инди, давайте представим, что инженер, долго работавший в Формуле-1, однажды решил перебраться в NASCAR. Какие знания и навыки ему пригодятся, а какие окажутся бесполезными?
Инди Лалл: Мне кажется, инженер определенно унес бы с собой понимание настроек автомобиля и еще множество вещей – от умения готовить машину до "чтения" трассы. С этой точки зрения, толковый инженер Формулы-1 принес бы в NASCAR большой багаж знаний. В том числе и стратегических. Я думаю, ему было бы что предложить своим новым коллегам.
Одновременно с этим, то, что вы можете сделать в NASCAR, сильно ограничено по сравнению с тем, что вы можете сделать в Формуле-1. В чемпионате мира всегда можно внести значительные изменения в автомобиль, чтобы облегчить его настройку и повысить скорость, тогда как в NASCAR вы ограничены жестким регламентом. Следовательно, инженер Формулы-1 не смог бы раскрыть здесь весь свой потенциал. Это совсем другой тип гонок.
Расскажите о специфике настройки автомобиля Формулы-1 на примере трассы в Монреале, где в минувший уик-энд состоялась очередная гонка сезона. Команда готовила какие-то особые решения или обновления к этому Гран-При?
Инди Лалл: Все трассы разные, поэтому изменениям можно подвергнуть практически всю машину Формулы-1. Чтобы добиться максимальной конкурентоспособности, в первую очередь, нужно обратить внимание на аэродинамику, работу механических узлов, материалы и, конечно, настройки. Другими словами, многое можно и нужно сделать, чтобы подготовить машину к конкретной трассе. Такой, например, как в Монреале. Там очень большая нагрузка ложится на тормоза, поэтому воздуховоды нужно сделать больше для лучшего охлаждения. Но и здесь есть тонкости. Льюис, например, в Канаде использовал один тип тормозной системы, а Дженсон (Баттон) – совсем другой. Таким образом, в противоположность Монако, где очень важна высокая прижимная сила, Монреаль – трасса со средними требованиями, но когда мы поедем в Монцу – на мега-быструю трассу – прижимной силы у нас должно быть еще меньше. Соответственно, автомобили к этой гонке мы будет готовить совсем по-другому.