Машина времени. Спа-92

31 августа 2011, 13:22
| Александр Насонов, iSport.ua
iSport.ua рассказывает о первой победе Михаэля Шумахера.
Машина времени. Спа-92 iSport.ua рассказывает о первой победе Михаэля Шумахера.
Михаэль Шумахер, АР
В минувший уик-энд Михаэль Шумахер достойно отметил двадцатилетие своего дебюта в Формуле-1, совершив стремительный прорыв с последнего места на пятое. За этот немалый промежуток времени немец одержал множество выдающихся побед, многие из которых ещё свежи в памяти болельщиков всего мира. Но ни один пилот никогда не забудет свой первый успех, потому что восхождение на вершину начинается ещё в детстве. У Шумахера такие воспоминания связаны с Гран-при Бельгии. Сегодня мы предлагаем вам вернуться в Спа-Франкоршам на девятнадцать лет назад...

Флавио Бриаторе, рискнувший подписать Шумахера, попал в самую точку. Михаэль, проводивший свой первый полный сезон, сразу же заткнул за пояс опытного Мартина Брандла, своего партнёра по команде. И если в гонках неудачи Брандла ещё можно было списать на технические проблемы, то счёт в квалификациях говорит сам за себя – 11:0 в пользу Шумахера! В Бенеттоне были очень довольны своим молодым пилотом. Кроме того, в сезоне-92 команде удалось построить хороший болид, который позволял регулярно сражаться за подиум. Однако о чемпионском титуле тогда ещё речи не шло.

Всё дело в том, что Уильямс на шасси FW14B, которое и по сей день считается шедевром инженерной мысли, попросту не замечал соперников. В сочетании с моторами Рено это произвело убийственный эффект, так что в Бельгию Найджел Мэнселл приехал уже в ранге чемпиона мира. Трудно сказать, насколько велико было желание остальных гонщиков посоревноваться за второе место, но плотность в таблице свидетельствовала о жажде борьбы: Риккардо Патрезе (Уильямс) – 40 очков, Айртон Сенна (Макларен) – 34, Шумахер – 33.

В квалификации не обошлось без сюрпризов. Нет, на поуле по-прежнему красовался «Биг Найдж», выигравший пятничную сессию с колоссальным преимуществом в две секунды, но следом за ним расположился не Патрезе, как это обычно бывало, а Сенна, да ещё и Шумахер умудрился оттеснить итальянца на совсем уж непривычное 4-е место. Патрезе в своей последней попытке шёл с улучшением своего предыдущего времени и претендовал как минимум на второе место, но не справился с управлением и попал в аварию. Возможно, Риккардо рассчитывал улучшить свою позицию в субботу, но дождь помешал его планам. Гонщики в боксах не отсиживались, но всё это было не более чем тестами дождевых настроек перед гонкой.

Более того, Герхард Бергер ещё и разбил свой Макларен в Eau Rouge – что ж, воды там было действительно много. Таким образом, стартовое поле приняло следующий вид: 1. Найджел Мэнселл (Уильямс-Рено). 2. Айртон Сенна (Макларен-Хонда). 3. Михаэль Шумахер (Бенеттон-Форд). 4. Риккардо Патрезе (Уильямс-Рено). 5. Жан Алези (Феррари). 6. Герхард Бергер (Макларен-Хонда).

Воскресенье вновь выдалось пасмурным, но трасса была сухой, поэтому все гонщики приняли решение стартовать на сликах – рассчитывать на дождь и рисковать никто не захотел. Сенна выиграл старт у Мэнселла, Патрезе опередил Шумахера, а Бергер не смог сдвинуться с места. С эвакуацией его машины возникли сложности, так что первый круг пилоты заканчивали, проезжая в непосредственной близости от неподвижного Макларена. Возникла достаточно опасная ситуация, и можно не сомневаться, что в наше время в подобном случае была бы выпущена машина безопасности.

Сенна был явно медленнее остальных пилотов (в особенности это касается двух Уильямсов) и ко второму кругу собрал за собой шесть болидов. Дальше Айртон сопротивляться не мог и дал дорогу Мэнселлу и Патрезе, а над автодромом в это время начался дождь. Быстрее всех сориентировались Мэнселл и Алези, которые тут же перешли на дождевую резину, лидером стал Патрезе, а в Сенну теперь упёрлись Шумахер и Брандл. В Бенеттоне тоже недолго думали и пригласили своих гонщиков в боксы, но выехали они всё-таки за Мэнселлом. Более того, теневым лидером гонки оказался Алези, воспользовавшийся традиционной нерасторопностью механиков Уильямса на пит-стопах. Патрезе после своей остановки влился в середину этой группы, а Мэнселл принялся атаковать теперь уже Алези. Француз держался достойно, но в La Source между двумя пилотами произошёл контакт в результате попытки гонщика Феррари перекрыть траекторию преследователю.

Мэнселл поехал дальше, а Алези сошёл, но винить он в этом может только самого себя. В общем, произошло примерно то же самое, что между Хэмилтоном и Кобаяси, только на гораздо меньшей скорости.

А что же Сенна? А Сенна всё это время ехал на сликах на первой позиции в гордом одиночестве, надеясь, что дождь вскоре прекратится, и желая выиграть таким образом у соперников лишний пит-стоп. Когда же стало ясно, что погода пока что не думает улучшаться, было уже поздно. В дождевом режиме пары Уильямсов и Бенеттонов вскоре догнали Айртона, и Мэнселл без серьёзных затруднений вышел в лидеры. Сражение Сенны с Патрезе было куда более жёстким, но и здесь великому бразильцу в конце концов пришлось сдаться. Когда же мимо него проехали и Шумахер с Брандлом, Сенна не выдержал и перешёл всё-таки на дождевой комплект, но гонка, как ни крути, была уже проиграна тактически.

Итак, Шумахер вышел на третье место, а впереди в некотором отдалении ехали два Уильямса. Казалось, ничто не сможет помешать Мэнселлу победить в Спа. Найджел очень хотел выиграть девятую гонку в сезоне и побить рекорд, принадлежавший Айртону Сенне. События развивались уже не так стремительно: Патрезе подпустил к себе Шумахера, да и Брандл не отставал, но никто не предпринимал попыток атаковать; Мэнселл же спокойно ехал в десяти секундах впереди. Резина на Бенеттоне Шумахера износилась быстрее, чем у его оппонентов, и в одном моменте Михаэль чуть было не вылетел в гравий, но, к счастью, всё закончилось небольшим проездом по траве.

Стало ясно, что Шумахеру нужно заезжать в боксы. Дождь к этому времени прекратился, трасса постепенно высыхала, и было принято абсолютно правильное решение вернуться на слики. Время круга значительно улучшилось, поэтому Брандл тут же последовал примеру своего партнёра по команде, а в Уильямсе снова допустили ошибку, на сей раз тактическую. Мэнселл переобулся чуть позже, чем это было необходимо, но и этого было достаточно, чтобы отдать первую позицию Шумахеру – британец выехал в пяти секундах позади. Казалось, это явление временное, ведь все знали, кто из них двоих имеет более мощный болид.

Но удивительным образом расстояние между Шумахером и Мэнселлом не только не сокращалось – оно увеличивалось! Шумахер уже вошёл во вкус и не собирался уступать кому бы то ни было, пусть даже чемпиону мира. Ближе к концу гонки у Мэнселла возникли проблемы с выхлопом, после чего вопрос о победителе был снят. Найджел в итоге так и финишировал вторым, на подиум поднялся также и Патрезе, а зачётную шестёрку дополнили Брандл, Сенна и Мика Хаккинен (Лотус-Форд).

Второй своей победы Шумахеру пришлось ожидать больше года. А впереди у него была блестящая карьера, во время которой была полностью переписана таблица рекордов Формулы-1.
Комментарии
комментариев нет, пока...
Добавить комментарий

Для участия в обсуждении пожалуйста войдите используя учётную запись iSport.ua или Football.ua. Если у вас ещё нет аккаунта — создайте его, это не займёт много времени.

Досье
Михаэль Шумахер
Имя: Михаэль
Фамилия: Шумахер
Дата рождения: 03-01-1969
Вид спорта: автоспорт
НОВОСТИ РАЗДЕЛА
все новости iSport.ua - новости
ГОЛОСОВАНИЕ
все опросы
Кого бы вы назвали лучшим гонщиком Формулы-1 всех времен?
Фернандо Алонсо
Льюис Хэмилтон
Ники Лауда
Льюис Хэмилтон
Джим Кларк
Джеки Стюарт
Ален Прост
Хуан Мануэль Фанхио
Михаэль Шумахер
Айртон Сенна

 
 

Формула-1. Календарь-2016

Дата Гран-при
20 марта Австралия, Мельбурн
3 апреля Бахрейн, Сахир
17 апреля Китай, Шанхай
1 мая Россия, Сочи
15 мая Испания, Барселона
29 мая Монако, Монте-Карло
12 июня Канада, Монреаль
19 июня Европа, Баку
3 июля Австрия, Шпильберг
10 июля Великобритания, Сильверстоун
24 июля Венгрия, Будапешт
31 июля Германия, Хоккенхайм
28 августа Бельгия, СПА
4 сентября Италия, Монца
18 сентября Сингапур, Сингапур
2 октября Малайзия, Сепанг
9 октября Япония, Сузука
23 октября США, Остин
30 октября Мексика, Мехико
13 ноября Бразилия, Сан-Паулу
27 ноября Абу-Даби, Яс-Марина
 
 
 
 

 
 

Формула-1. Кубок конструкторов

Команда Очки
1. Мерседес 114
2. Феррари 61
3. Ред Булл 57
4. Уильямс 29
5. Хаас 18
6. Торо Россо 17
7. Форс Индия 6
8. Макларен 1
9. Рено 0
10. Заубер 0
9. Манор 0
 
 
 
 
 

 
 

Формула-1. Личный зачёт

tr>
Гонщик Очки
1. Нико Росберг 75
2. Льюис Хэмилтон 39
3. Даниэль Риккардо 36
4. Себастьян Феттель 33
5. Кими Райкконен 28
6. Фелипе Масса 22
7. Даниил Квят 21
8. Ромен Грожан 18
9. Макс Ферстаппен 13
10. Валттери Боттас 7
11. Нико Хюлькенберг 6
12. Карлос Сайнс 4
13. Стоффель Вандорн 1
14. Кевин Магнуссен 0
15. Джолион Палмер 0
16. Маркус Эрикссон 0
17. Серхио Перес 0
18. Паскаль Верляйн 0
19. Фелипе Наср 0
20. Дженсон Баттон 0
21. Рио Харьянто 0
20. Фернандо Алонсо 0
22. Эстебан Гутьеррес 0
 
 


ФУТБОЛТаблоУкраинаЕвропаПрочиеЛЧЛЕСборная УкраиныЕВРО-2012БАСКЕТБОЛТаблоЧМ-2014УкраинаНБАЕвропаМирЕврокубкиЕвробаскетЖенщиныNCAA + школыХОККЕЙТаблоУкраинаНХЛКХЛЕвропаАВТО/МОТОФормула-1РаллиМотоспортПрочиеИстория автоспортаТЕННИСНовостиРейтинг ATPРейтинг WTAКалендарь (муж)Календарь (жен)БОКС+MMAНовости боксаКалендарь боёвНовости ММАКалендарь боёв ММАЗИМНИЕНовостиДРУГИЕВелоспортВодныеВолейболГандболГимнастикаИгровыеЛегкая атлетикаОлимпизмСиловыеФутзалШахматыЭкстримПрочиеОЛИМПИАДА-2014НовостиРасписание и результатыРейтинг странНаши в Сочи

© 2009-2015 ООО «ИД УМХ». Все права защищены.
iSport.ua - оперативные и объективные новости спорта.

Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО «ИД УМХ». Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО «ИД УМХ» − запрещено. При правомерном использовании материалов с данного ресурса, гиперссылка на iSport.ua обязательна.

RSS-ленты: главноевсе новости | футбол | баскетбол | хоккей | авто/мото | теннис | бокс+MMA | другие

Игры: Фентези Футбол

Сервисы: Деньги с карты на карту

Отдел продаж Digital рекламы: reklama@umh.com.ua; Тел: +38 (044) 207-33-05, +38 (044) 207-97-00

Новости Футбола | Новости Украины | Автоновости | КП в Украине | Газета «Команда»

i.ua Rambler's Top100