Пожалуй, гонка в Сингапуре могла бы претендовать на звание самой скучной в этом сезоне, если бы не финишный спурт Баттона. Но канадский трюк Дженсону не удался, а в остальном всё вышло довольно предсказуемо. Даже машина безопасности никому из лидеров особой «помощи» не оказала (разве что позволила Хэмилтону вернуться в борьбу если не за подиум, то хотя бы за пристойные очки). А пилоты Феррари выступили явно ниже своих возможностей, хотя каждый из них может ссылаться на обстоятельства: Масса вспомнит Хэмилтона, а Алонсо – конфигурацию трассы, которая не позволяет как следует прогреть резину, из-за чего и образовывается такое ужасающее отставание.
Главный герой. Себастьяну Феттелю совсем немного не хватило до первого в карьере «Большого шлема» - помешал неугомонный Баттон, автоматически лишивший Себа и хет-трика. Но в нынешнем сезоне сочетание Феттель + Ред Булл показывает потрясающие результаты. Или, если хотите, Феттель + Ньюи – так вернее будет. Иногда проскальзывают мысли: а если Ньюи и дальше будет конструировать болиды наподобие нынешнего? А если Феттель не поддастся на уговоры надеть красный комбинезон? Тогда все разговоры о возможном переходе Себастьяна в Феррари или ещё куда-нибудь так и останутся разговорами, а у Михаэля Шумахера на вершинах таблиц рекордов может появиться сосед-соотечественник.
А Баттон, возможно, сейчас находится в лучшей своей форме с момента начала карьеры. Даже в чемпионском сезоне-2009 у Дженсона не наблюдалось такой прыти, и болельщики давали ему довольно неоднозначные прозвища – дескать, расчётливый, но не слишком быстрый пилот. Правда, этому есть разумное объяснение: когда ты сражаешься за титул, есть смысл ограничиваться в гонках синицей в руках, чтобы в ноябре получить журавля в небе. Ну а когда победа в чемпионате становится недостижимой (как сейчас), можно расслабиться и ездить в своё удовольствие. У Баттона это получается.
При этом Дженс в гоночном режиме не подвергает опасности ни себя, ни других гонщиков. Тяжело сразу вспомнить, жаловались ли на его поведение на трассе другие пилоты.
Антигерой. После прекрасных выступлений Баттона как-то даже не хочется рассуждать о неудачах Хэмилтона. Но что поделаешь – лучше ведь разобраться в их причинах как можно скорее. Что же всё-таки случилось с, возможно, лучшим дебютантом в истории Формулы-1? Неуверенно проведенный старт, необъяснимая оплошность при атаке Массы... Льюис вновь совершил немало обгонов, но это как раз тот случай, когда лучше бы их не было. Феттель – так тот вообще никого не обгонял, ибо не нужно было.
Конечно, неприятно в середине сезона осознавать, что чемпионат мира вновь будет проигран. Однако это не даёт гонщику (тем более молодому) морального права сетовать на судьбу – нужно продолжать работать. У Шумахера в Феррари было четыре неудачных года подряд, но впоследствии Михаэль был сполна вознаграждён за терпение и труд. Гонки – это не только час в субботу и два в воскресенье, а непрерывная работа над болидом и над собой в течение всего сезона. Если Хэмилтон этого не поймёт, ему придётся очень трудно.
Тактика. Первая тройка финишировавших применила одинаковую тактику: на 1-м (само собой) и на 4-м отрезке призёры использовали суперсофт, в средней части гонки – софт. У Фернандо Алонсо дополнительного сверхмягкого состава в хорошем состоянии не обнаружилось, поэтому после 3-го пит-стопа испанец продолжил движение на софте и не мог поддерживать хотя бы темп Марка Уэббера. Интересно также было наблюдать за внутрикомандной борьбой в Форс Индии: Пол ди Реста и Адриан Сутиль лишь дважды останавливались в боксах, и больше выиграл от этого шотландец, который стартовал на мягком типе, в отличие от других представителей первой десятки, и в итоге опередил даже Нико Росберга.
Обгон. Марина-Бэй изначально не приспособлена для обгонов, а без DRS опередить преследуемый болид на таких трассах очень сложно. Хэмилтон и Масса взяли своё количеством, а самый красивый обгон в этой гонке не состоялся: Михаэль Шумахер слишком близко подобрался к Серхио Пересу, а следующие несколько секунд заставили почему-то вспомнить прошлогодний полёт Марка Уэббера.
Перспектива. Необходимое и достаточное условие для победы Дженсона Баттона в чемпионате – пять его побед и пять нулей Феттеля. Но Формула-1 не имеет ничего общего с фэнтези, поэтому такой вариант мы рассматривать не будем. А вот в борьбе за второе место (если оно кого-то волнует) ещё ничего не ясно... Во всяком случае, по версии букмекеров шансы гонщиков в процентах выглядят так: Баттон – 31,5%, Алонсо – 27,8%, Уэббер – 22,6%, Хэмилтон – 18,1%. Несколько Гран-при назад эта четвёрка имела обратный порядок...
P. S. Если уж на то пошло, добавим сюда и ориентировочную картину на сезон-2012 (учитывается только первая пятёрка): Феттель – 46,3%, Алонсо – 20,6%, Хэмилтон – 15,4%, Баттон – 9,3%, Уэббер – 8,4%.